"Не ошибается тот, кто ничего не делает". Ошибки учителей.
Автор: Каштанова Ольга Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ № 38 Населённый пункт: г. Краснодар Наименование материала: статья Тема: "Не ошибается тот, кто ничего не делает". Ошибки учителей. Раздел: начальное образование
Статья
Учителя начальных классов МБОУ СОШ № 38 г. Краснодар
Каштановой Ольги Александровны
«Не ошибается тот, кто ничего не делает». Ошибки учителей.
2016 год
«Не ошибается тот, кто ничего не делает». Ошибки учителей.
В этой статье я хочу рассказать об основных ошибках, допускаемых начинающими (и не
только) учителями, и надеюсь, что статья поможет вам достичь успеха и меньше
переживать. По своему собственному опыту, а также наблюдая за общением и работой
учителей, приходишь к выводу, что все мы совершаем одинаковые ошибки в начале своей
педагогической карьеры. Конечно, анализируя их, мы постепенно приходим к понимаю,
что же мы делали не так. На понимание своих ошибок, у некоторых уходят голы. В это
время могут страдать наши ученики, их образование, а главное их психика, их внутренний
мир. Некоторые учителя даже отказываются от работы в школе, боясь груза
ответственности. Я считаю, что уйти из школы, это самое простое. Сложнее продолжать
работать, пробовать, искать, изучать и внедрять новые методики, приемы.
Вот основные ошибки начинающих учителей
Первая и наиболее частая ошибка - мы ожидаем от учеников идеального поведения и
успеваемости. А еще от их родителей мы ждем доверия и внимания.
Если посмотреть – кто такие учителя, то можно заметить, что это бывшие отличники,
«хорошими» мальчики и девочки, которые были очень усердны в учебе. Это, к сожалению,
и переносится начинающим учителем на всех своих учеников: они должны учиться
исключительно на «4» и «5», хотеть получать знания, всегда быть готовыми к урокам,
всегда ходить на урок с интересом и радостью и т.д. Мы привыкли ждать от других то, что
присуще нам. С родителями та же история. Мы же столько времени и сил уделяем их
детям. И думаем: «если это хороший родитель, он беспрекословно должен делать то, что
предлагает учитель и способствовать обучению своего ребенка». Мы забываем, что как
наши ученики, так и их родители – это другие люди, со своим мировоззрением, своими
убеждениями.
Второе, в чем мы ошибаемся - это принятие неуспеваемости и детских шалостей на
свой счет.
Учитель не может на сто процентов отвечать за успехи и поведение своих учеников. Не
надо забывать, что ответственность за детей в первую очередь несут их родители. Есть
социум, в котором живет и воспитывается ребенок. Если родители считают, что плохая
успеваемость и прогулы их ребенка норма, то учитель далеко не всегда сможет здесь что-
то исправить. Конечно, это не значит, что надо опускать руки. Но и «убиваться» из-за этого
не стоит, не стоит носить эти переживания домой, считать себя неудачником и т.п. Также
не нужно принимать как личное оскорбление или обиду, невыученный ребенком урок или
прогул школы, как обычно по «очень важным или трагическим причинам».
Есть и другая крайность, когда учитель начинает думать: «Если им это не нужно, то и
мне тем более».
Учитель отсиживает уроки, не готовиться должным образом. Не старается наладить
дисциплину. А в итоге на его уроках даже хорошие ученики не могут усвоить материал.
Нельзя забывать, что коль вы пришли в школу и взяли на себя эту ответственность, то
будьте добры, работайте. Вы обязаны как обучать детей, так и заниматься их воспитанием.
Заинтересовать учеников можно и необходимо это делать. Может не всегда и не со всеми
это получается, но здесь нужно искать методы и подходы и в индивидуальном порядке
тоже.
Другая сторона медали - это чрезмерная отдача всего себя профессии.
Когда учитель слишком много работает, поздно ложится спать, часами готовится к урокам,
много времени отдает общению с детьми и родителями, то это также чревато
последствиями. «Батарейка садится» и вот усталость выливается в проблемы со
здоровьем, да и в семье тоже. Необходимо разумно распределять свое время.
Еще хотелось бы поговорить о профессиональной этике.
Никогда нельзя обсуждать с детьми взрослых. Тем более подрывать их авторитет. Это
касается и других учителей, и родителей детей. Также нельзя обсуждать другого ребенка,
как в его присутствии, так и в отсутствии. С самими детьми нужно общаться уважительно,
без шуток над их мнениями и ответами, тем более именами и чувствами. Также
необходимо держать свое слово. Пообещал – сделай, или вообще не обещай. Иначе дети
быстро перестанут вам верить.
Есть еще много различных моментов. Но я считаю, если вы любите свою профессию и
своих учеников, то все получится. Удачи вам в вашем труде!