Напоминание

"Не ошибается тот, кто ничего не делает". Ошибки учителей.


Автор: Каштанова Ольга Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 38
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: статья
Тема: "Не ошибается тот, кто ничего не делает". Ошибки учителей.
Раздел: начальное образование





Назад





Статья
Учителя начальных классов МБОУ СОШ № 38 г. Краснодар Каштановой Ольги Александровны
«Не ошибается тот, кто ничего не делает». Ошибки учителей.
2016 год

«Не ошибается тот, кто ничего не делает». Ошибки учителей.
В этой статье я хочу рассказать об основных ошибках, допускаемых начинающими (и не только) учителями, и надеюсь, что статья поможет вам достичь успеха и меньше переживать. По своему собственному опыту, а также наблюдая за общением и работой учителей, приходишь к выводу, что все мы совершаем одинаковые ошибки в начале своей педагогической карьеры. Конечно, анализируя их, мы постепенно приходим к понимаю, что же мы делали не так. На понимание своих ошибок, у некоторых уходят голы. В это время могут страдать наши ученики, их образование, а главное их психика, их внутренний мир. Некоторые учителя даже отказываются от работы в школе, боясь груза ответственности. Я считаю, что уйти из школы, это самое простое. Сложнее продолжать работать, пробовать, искать, изучать и внедрять новые методики, приемы. Вот основные ошибки начинающих учителей Первая и наиболее частая ошибка - мы ожидаем от учеников идеального поведения и успеваемости. А еще от их родителей мы ждем доверия и внимания. Если посмотреть – кто такие учителя, то можно заметить, что это бывшие отличники, «хорошими» мальчики и девочки, которые были очень усердны в учебе. Это, к сожалению, и переносится начинающим учителем на всех своих учеников: они должны учиться исключительно на «4» и «5», хотеть получать знания, всегда быть готовыми к урокам, всегда ходить на урок с интересом и радостью и т.д. Мы привыкли ждать от других то, что присуще нам. С родителями та же история. Мы же столько времени и сил уделяем их детям. И думаем: «если это хороший родитель, он беспрекословно должен делать то, что предлагает учитель и способствовать обучению своего ребенка». Мы забываем, что как наши ученики, так и их родители – это другие люди, со своим мировоззрением, своими убеждениями. Второе, в чем мы ошибаемся - это принятие неуспеваемости и детских шалостей на свой счет. Учитель не может на сто процентов отвечать за успехи и поведение своих учеников. Не надо забывать, что ответственность за детей в первую очередь несут их родители. Есть социум, в котором живет и воспитывается ребенок. Если родители считают, что плохая успеваемость и прогулы их ребенка норма, то учитель далеко не всегда сможет здесь что- то исправить. Конечно, это не значит, что надо опускать руки. Но и «убиваться» из-за этого не стоит, не стоит носить эти переживания домой, считать себя неудачником и т.п. Также не нужно принимать как личное оскорбление или обиду, невыученный ребенком урок или прогул школы, как обычно по «очень важным или трагическим причинам». Есть и другая крайность, когда учитель начинает думать: «Если им это не нужно, то и мне тем более». Учитель отсиживает уроки, не готовиться должным образом. Не старается наладить дисциплину. А в итоге на его уроках даже хорошие ученики не могут усвоить материал. Нельзя забывать, что коль вы пришли в школу и взяли на себя эту ответственность, то
будьте добры, работайте. Вы обязаны как обучать детей, так и заниматься их воспитанием. Заинтересовать учеников можно и необходимо это делать. Может не всегда и не со всеми это получается, но здесь нужно искать методы и подходы и в индивидуальном порядке тоже. Другая сторона медали - это чрезмерная отдача всего себя профессии. Когда учитель слишком много работает, поздно ложится спать, часами готовится к урокам, много времени отдает общению с детьми и родителями, то это также чревато последствиями. «Батарейка садится» и вот усталость выливается в проблемы со здоровьем, да и в семье тоже. Необходимо разумно распределять свое время. Еще хотелось бы поговорить о профессиональной этике. Никогда нельзя обсуждать с детьми взрослых. Тем более подрывать их авторитет. Это касается и других учителей, и родителей детей. Также нельзя обсуждать другого ребенка, как в его присутствии, так и в отсутствии. С самими детьми нужно общаться уважительно, без шуток над их мнениями и ответами, тем более именами и чувствами. Также необходимо держать свое слово. Пообещал – сделай, или вообще не обещай. Иначе дети быстро перестанут вам верить. Есть еще много различных моментов. Но я считаю, если вы любите свою профессию и своих учеников, то все получится. Удачи вам в вашем труде!


В раздел образования