Автор: Лиханова Тамара Борисовна Должность: учитель географии Учебное заведение: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №5 города Белогорск" Населённый пункт: г. Белогорск Амурской области Наименование материала: конспект Тема: Викторина по теме "Африка" Раздел: среднее образование
Занятие «Поможем нашим маленьким друзьям»
Цель. Расширить знания детей о животном мире. Дать понятие о том кто,
где зимует и чем питается зимой. Закрепить произношение звука «Ж».
Развивать речь, мышление, память. Воспитывать любовь к животным.
Материал к занятию (игрушки: мышка, лиса, еж, медведь, воробей. )
Макет леса, конструктор.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от тетушки Вороны. Тетушка Ворона
просит нас помочь вот этим животным (показать игрушки) и предложить
детям назвать их. Они потерялись и без своих домиков остались. Ах, как
жалко! А вам, жалко?
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: А где живут эти животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А вы не боитесь идти в лес?
Дети: Нет
Воспитатель: В лесу сейчас много снега и мы наденем валенки
(воображаемая ситуация). Обратить внимание на то, как скрипит снег под
ногами. Предложить послушать и повторить.
Воспитатель: Вот мы и в лесу (подошли к столу, на котором изображен лес)
Почему в лесу все белое?
Дети: Много снега.
Воспитатель: Отчего на снегу так много маленьких веток?
Дети: Наверно ветер обломал.
Воспитатель: Ребята, давайте поищем домик для мышки, так как она самая
маленькая и ей холодно. Где она будет жить?
Дети: В норке.
Находим две норки ( большую и маленькую).
Воспитатель: В какой норке будет жить мышка?
Дети: В маленькой
Воспитатель: А почему в маленькой? А кто же будет жить в большой норке?
Дети: Лиса
Воспитатель: Наверно страшно будет маленькой мышке жить рядом с лисой.
Лиса поймает мышку и съест. А мы сейчас это узнаем
Подвижная игра « Лиса и мыши»
Воспитатель: Лиса никого не поймала и нашу мышку не сможет поймать.
Обратить внимание детей на пенек и предложить поселить под пеньком
ежика.
Воспитатель: Удобно ли будет здесь ежу?
Обобщить ответы детей.
Обратить внимание детей на то, что на опушке леса стоит готовый домик из
конструктора. Предложить детям поселить в нем медведя.
Воспитатель: Ребята, а медведю понравится этот домик?
Дети: Нет. Медведь живет в берлоге.
Воспитатель: Тогда нам придется сделать берлогу медведю
Из упавших веток и сучьев делаем берлогу. Медведь рад и благодарит детей.
Предложить детям узнать у медведя, что же он ест зимой? Затем дети
прощаются с ним до весны.
Воспитатель: Где же мы поселим воробышка?
Выслушать ответы детей и предложить поселить воробушка под крышей
домика. Ему там будет тепло и уютно. А мы будем его кормить. Вместе с
детьми повесить кормушку и насыпать в нее зернышек.
Подвижная игра «Воробышки»
Воспитатель: А сейчас мы вернемся в свой уютный и теплый дом. В наш
любимый «Ручеек».