Напоминание

Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ


Автор: Лучина Наталья Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Анисимовская СОШ"
Населённый пункт: Алтайский край, Тальменский район, с. Анисимово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ
Раздел: начальное образование





Назад





Я и мои друзья.

Автор

Лучина Наталья Анатольевна

учитель начальных классов

МКОУ «Анисимовская СОШ»


Цель
: формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной
Задачи:
-формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях; -развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление; -воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства. -способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе; - воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу; - способствовать развитию эмоциональной сферы личности.
Притча
Высоко
-
высоко

в

горах

жил

пастух
.
Однажды

в

ненастную

ночь

к

нему

постучали

трое
. –
Хижина

у

меня

маленькая
,
войдет

только

один
.
А

кто

вы
? –
спросил

пастух
. –
Мы

дружба
,
счастье

и

богатство
.
Кому

открыть

дверь

выбирай

сам
!
Пастух

выбрал

дружбу
.
Вошла

дружба
,
пришло

счастье
,
появилось

и

богатство
.

ЭКСПРЕСС – ДИАГНОСТИКА.

Я ХОРОШИЙ ДРУГ.

Я ЧАСТО ССОРЮСЬ

СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ.

У МЕНЯ НЕТ ДРУЗЕЙ.


Наши

команды
1 команда . Исследователи ! 2 команда . Эксперты ! 3 команда . Законодатели !

Что такое дружба?
Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра: Карандаш мне дал однажды, (Я в тот день забыл пенал) В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок- Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка: Откусить мне дал когда-то, А теперь представил счёт. Не влечёт меня, ребята, Больше к другу не влечёт.

Задание


1
Ассоциограмма
ДРУГ добрый надёжный заботливый преданный верный умный

Задание


2
Энциклопедия

одного

слова
1.
Лексическое

значение

слова

«ДРУГ»
(
в

толковом

словаре
). 2.
Слова
-
родственники
(
однокоренные
). 3.
Слова
-
друзья
(
в

словаре

синонимов
). 4.
Слова
-
враги
(
в

словаре

антонимов
). 5.
Слово

в

русском

фольклоре
(
в

пословицах
,
загадках
,
скороговорках
,
песнях
).

СОЕДИНИ ПОСЛОВИЦЫ.
Маленькая дружба, Дружба, как стекло: Одежда хороша новая, Не имей сто рублей, Сила птицы в крыльях, сила человека… Человек без друга, что земля лучше большой ссоры. разобьёшь, не сложишь. а друг старый. а имей сто друзей. в дружбе. без воды.
Наташа и Лена играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена горько заплакала.
Задание


3
Света и Даша – подруги. Однажды в спортивных

соревнованиях Света заняла первое место.

Все ребята из класса были рады и стали её поздравлять.

Одна Даша стояла в сторонке и сердито смотрела

на Свету.

Законы дружбы 
Помогай другу
(баловаться; кричать; в беде) 
Умей с другом разделить
(лень; радость; жадность) 
Останови друга, если он
(помогает старшим; делает что-то плохое; ухаживает за животными)  (обижай; не обманывай; обзывай) друга. 
Относись к другу как
(к игрушке; к себе; к шкафу)
Как бы вы поступили? 
Твой друг не смог решить домашнее задание и

просит у тебя списать.

Во время «Весёлых стартов» твой друг упал на

бегу и подвёл команду.

Твой друг предлагает тебе прогулять урок. И

предупреждает, что если ты не согласишься, то

он с тобой дружить не будет.

Родители узнали, что твой друг плохо учится,

и запрещают тебе дружить с ним.


Твой друг употребляет плохие слова и

выражения.

Твой друг совершает плохой поступок, и об

этом узнают все, в том числе и ты.

Ты идёшь по улице. Два твоих друга забрали у

твоей одноклассницы шапку.

Ты спешишь к подруге (другу) поиграть на

компьютере, а навстречу тебе идёт группа

одноклассников делать генеральную уборку в

классе. Как ты поступишь


Синквейн  1-
я

строка
– одно слово , обычно существительное или имя человека  2-
я

строка
– описание этого в двух словах – 2 прилагательных  3-
я

строка
– описание действия – 3 глагола  4-
я

строка
– фраза из 4 слов , показывающая отношение к теме  5-
я
(
последняя
)
строка
– это одно слово , которое повторяет суть темы .
Я хочу пожелать вам: Никогда не меняйте друзей! Их нельзя разменять как монету. Вы поймете это поздней – Ближе друга на свете нету.


В раздел образования