Напоминание

Формы работы с детьми в лагере


Автор: Нуриева Резеда Ривалевна
Должность: методист
Учебное заведение: МБОУДОД "Дом детства и юношества" Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
Населённый пункт: РТ, г. Мамадыш
Наименование материала: статья
Тема: Формы работы с детьми в лагере
Раздел: дополнительное образование





Назад




Мини–азбука форм работы с детьми в детском оздоровительном (палаточном) лагере. - Вечер - Викторина - Диспут - Защита проекта - Конкурс - Костер - Линейка - Огонек - Сбор - Турнир - Эстафета ВЕЧЕР – действие комплексного характера, проводимое в вечернее время суток. ВИКТОРИНА – один из вариантов интеллектуального турнира. Суть ее известна: участникам предлагаются вопросы, на которые необходимо найти правильные ответы. Викторина может быть очной, когда все действия от вопроса до поиска ответа происходят сразу. Но может быть и заочной. В этом случаи вопросы предлагаются, к примеру, утром, а ответы (обычно в письменном виде) получаются организаторами вечером. Викторина имеет золотое правило: «Каков вопрос – таков ответ!». Поэтому помните о корректности вопроса и его формулировки. ДИСПУТ – форма работы с целью публичного обсуждения актуальных вопросов или важной проблемы. В ходе диспута происходит демонстративное столкновение мнений. Проблема диспута должна быть полемичной. Диспут предполагает предварительное объявление основных вопросов, выносимых на обсуждение. Обычно это вопросы морально – этического и эстетического характера. Чтобы диспут не перешел в обыкновенную перепалку, крайне важно сосредоточить внимание участников на культуре спора. ЗАЩИТА ПРОЕКТА - акция, во время которой дети делятся на группы и выполняют задания по подготовке и последующей защите проекта, воплощающего представление группы о чем – либо. Общая структура данной формы такова: выбор общей темы; формирование проектных групп; подготовка к защите (выбор способа представления проекта, изготовление иллюстраций, подготовка выступления); защита (сообщение проектных групп, обсуждение); оценка проекта, подведение итогов. КОНКУРС – это состязание, в каком – либо виде деятельности имеющее целью выделить наилучших участников, лучшие работы и т.п. Обычно конкурсами не называют состязание в спорте и интеллекте.
КОСТЕР – ритуальная форма работы в лагере, которая представляет собой определенную содержательную программу, проводимую у вечернего огня. Костры бывают торжественными (праздничными) и рядовыми. К первым относятся костры, посвященные открытию и закрытию смены, каким – то торжественным событиям в жизни лагеря, отряда. Костер – огонек – форма свободного общения, возможность осмысления каких – либо вопросов, подведение итогов дня, разговоров о планах на предстоящее. Костер – представление имеет разнообразную содержательную программу. Конкурсы, песни, сценки, шутки – здесь все возможно. На таком костре могут быть и гости – зрители. На гостевой костер приглашаются, как это понято из названия, гости. Этот костер – форма разговора, беседы. На таком костре возможны творческие подарки для гостей. Надо помнить, что при проведении костра особое внимание обращают на ритуал зажжения и на правила безопасности. ЛИНЕЙКА – одна из организационных форм работы в лагере, предполагающая построение участников смены и сообщение им важной информации. Линейка - это ритуальное представление. Линейки бывают торжественными (открытие и закрытие смены и пр.) и рабочими (ежеутренняя линейка с информацией о плане на день). При проведении линейки может быть использована лагерно- отрядная атрибутика (вынос флага, сдача рапорта, специальный звуковой сигнал и т.д.). Продолжительность линейки не должна превышать 15 минут. ОГОНЕК - это специфическая форма общения детей и взрослых, представляющая собой коллективное обсуждение отрядом и педагогами прожитого дня, анализ проведенных акций и складывающихся в отряде взаимоотношений. Огонек - это сугубо отрядная форма работы. Выделяют: огонек знакомства; огонек оргпериода; огонек – анализ дня; огонек прощания; тематический огонек. СБОР - общее собрание всех членов отряда, всех ребят лагеря для обсуждения совместно с педагогами важнейших вопросов жизнедеятельности на смене. ТУРНИР – состязание в определенном виде деятельности, проводящиеся, как правило, по круговой системе, когда все участники имеют между собой личную встречу с целью выявить лучшего, победителя. Данная форма используется и в спорте (футбольный, шахматный турниры, и т.д.) ЭСТАФЕТА – форма организации соревнования в различных видах деятельности. Суть эстафеты в поочередном преодолении участниками одной группы определенных этапов, препятствий игрового маршрута. По ходу эстафеты участники передают друг другу право прохождения маршрута («эстафетную палочку»).


В раздел образования