Профессионализм учителя как условие повышения качества образования
Автор: Мякенова Жанаргуль Таймасовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОБУ "СОШ № 84 " Населённый пункт: город Оренбург, с. Краснохолм Наименование материала: доклад Тема: Профессионализм учителя как условие повышения качества образования Раздел: начальное образование
повышения качества образования
На примере развития речи.
Подготовила доклад: учитель начальных классов
МОБУ «СОШ № 84 с. Краснохолма»
Мякенова Жанаргуль Таймасовна
1 ноября 2016 год
«Образование – величайшее из земных благ,
если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно»
Киплинг
Слайд 2
Задачи
·
обобщение и внедрение в практику достижений передового
педагогического опыта;
·
формирование установок на освоение современных педагогических
технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового
младшего школьника;
·
создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и
учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного
процесса;
·
организация взаимодействия учителей начальных классов, психолога,
логопеда и родителей с целью изучения и развития индивидуальных
способностей обучающихся..
Слайд 4
Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств
и характеристик результатов образования, способных удовлетворить
потребности школьников, общества и заказчиков образования.
Из чего оно складывается?
•
Из высокого уровня профессионализма педагогов
•
Из создания комфортности в обучении школьников
•
Прочности знаний учащихся
•
Соблюдение санитарно-гигиенических норм
Из материально-технического обеспечения школы.
Слайд 5
Овладение языком, речью — необходимое условие формирования социально
активной личности. Научиться хорошо и правильно выражать свои мысли в
устной и письменной форме, уметь убедительно, ярко говорить и писать
необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее главных задач на
современном этапе обучения учащихся считаю развитие речи. Без сомнения,
основной базой для достижения этой задачи служат уроки чтения и русского
языка. Здесь дети учатся говорить, слушать, сочинять, рассуждать,
доказывать. Развитие речи детей происходит на уроках естествознания,
математики, музыки, рисования и т.д. Очень важно привлекать всех учеников
к анализу полученного ответа, чтобы они дополняли, уточняли, поправляли
друг друга. А это требует большого внимания к слову — своему и товарищей.
В развитии речи нужна долгая, кропотливая работа учащихся и учителей.
Задачи учителя заключаются в том, что необходимо: - обеспечить хорошую
речевую среду для учащихся (восприятие речи взрослых, чтение книг,
слушание радио); - обеспечить создание речевых ситуаций; - обеспечить
правильное усвоение учащимися достаточного лексического запаса,
грамматических форм, синтаксических конструкций, логических связей,
активизировать употребление слов; - вести постоянную работу по развитию
речи, связывая ее с уроками грамматики, чтения; - создавать в классе
атмосферу борьбы за высокую культуру речи, за выполнение требований к
хорошей речи.
Слайд 6
Составляющие качества образования:
•
качество обученности школьников по образовательным областям;
•
качество сформированности общеучебных умений школьников
(умение работать с учебником, текстом, составить план, умение
анализировать, делать вывод и т. п.);
•
качество воспитанности школьников (отслеживается по
специальным методикам);
•
качество развития личности школьников (эмоциональность, воля,
познавательный интерес, мотивация и т. д.);
Слайд 7
Понимая, из каких составляющих складывается учебная деятельность, для
повышения качества образования, учитель должен управлять:
• целеполаганием учащихся;
• мотивацией их деятельности;
• формированием умений учащихся;
• созданием обратных связей «учитель – ученик»;
• созданием проблемных ситуаций;
• комфортным самочувствием всех участников образовательного процесса.
Слайд 9
При активном использовании ИКТ уже в начальной школе успешнее
достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в
области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять,
организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически
рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-
то новое, делать выбор и принимать решения.
Важным средством повышения эффективности урока является многообразие
видов деятельности на уроке. К. Д. Ушинский отмечал, что ребенок требует
деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее
однообразием, односторонностью.
Младшие школьники усваивают знания лучше, если на уроке чередуются
разнообразные и непродолжительные виды работы. Однако следует
учитывать, что разнообразие видов деятельности учащихся само по себе не
обеспечивает их активности, если оно не обусловлено целью урока, не
является ее выражением.
Слайд
Заботясь об обогащении лексикона детей, мы должны понимать, что Новое
предлагаемое слово пополнит словесный активный запас детей только в том
случае, если оно будет закреплено. Мало произнести его раз, другой. Дети
должны воспринимать его слухом и сознанием как можно чаще. Только у
ребенка обладающего богатым словарным запасом может сформироваться
правильная грамотная речь. Задача учителя максимально развивать этот
процесс.