Напоминание

К проблеме управления методической работой в условиях реализации ФГОС ДО"


Автор: Кузьмина Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-Д/С №12 "Улыбка"
Населённый пункт: город Якутск, Республика Саха Якутия
Наименование материала: Статья
Тема: К проблеме управления методической работой в условиях реализации ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«К

проблеме

управления

методической

работой

в

условиях

реализации ФГОС ДО»

Автор: Кузьмина Наталья Ивановна

Научный руководитель:

Попова Людмила Витальевна
Дошкольное образование является первым уровнем общей педагогической системы. Дошкольная образовательная организация (ДОО), представляя собой государственный общественный институт, создается обществом в целях выполнения конкретных образования и воспитания и поэтому ее обязанностью является выполнение современного социального заказа. В системе дошкольного образования Российской Федерации в последние годы происходят заметные изменения, среди которых отмечается наряду с позитивными тенденциями и негативные, решение которых достаточно актуально. О развитии системы дошкольного образования можно судить по тому, насколько эффективным является управление ею и как интенсивно внедряются в практику ДОО новейшие научно-педагогические достижения в области управления. В процессе гуманизации и демократизации системы образования вводятся новые федеральные государственные образовательные стандарты (в том числе и дошкольного образования). В данных условиях необходимы поиски путей повышения эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций. Введение и реализация ФГОС ДО предполагает соответствие профессионального уровня педагогов ДО современным требованиям. Решение этой проблемы состоит в том, чтобы обновить и усовершенствовать методическую работу в дошкольной образовательной организации.
Методической работе уделяется особое место в системе управления дошкольной образовательной организацией, так как, прежде всего, она направлена на активизацию личности педагогов, посредством методической работы повышается их профессиональная компетентность, что, в свою очередь, влияет на повышение качества образования. По указанной причине проблема оптимизации методической работы в ДОО, отбора ее иннова- ционного содержания, которое напрямую связано с содержанием обозначенных в ФГОС ДО образовательных областей, организации продуктивных ее форм, оценивания эффективности методической работы в дошкольном образовательном учреждении в настоящее время весьма актуальна. Современная методическая работа в дошкольной образовательной организации отличается рядом особенностей. Она призвана обеспечить работу образовательного учреждения в режиме развития. Отбор содержания методической работы должен быть направлен на личностное развитие детей дошкольного возраста, их самораскрытие. В процессе методической работы руководители и методисты ДОО должны информировать воспитателей об инновациях, обеспечивать им дополнительные образовательные услуги, сопровождать непрерывность инновационной поисковой, исследовательской деятельности педагогов, при этом заведующий, методист, старший воспитатель должны применять индивидуальный и дифференцированный подходы к каждому педагогу в зависимости от уровня их профессиональной компе-тентности. В настоящее время все чаще руководители ДОО и организаторы работы с педагогами (старшие воспитатели, методисты) ищут ответ на вопрос об эффективности системы методической работы в конкретном ДОО. Ведущее направление дошкольного образования выражается управлением целостным педагогическим процессом, которое должно осуществляться на научной основе, что требует понимания всей его сложности, знания специфических особенностей управленческой деятельности. В связи с этим, значительно
возрастает роль руководителя в управлении дошкольной образовательной организацией. Руководителю приходится выбирать из многообразия вариативных программ, новых технологий, методик. Методическая работа в ДОО была и остается важной составной частью дошкольного образования, а с другой – осуществление методической работы связано для части образовательных учреждений с определенными трудностями: – непонимание предназначения методической работы, отсюда несоответствие общей концепции развития образовательного учреждения плану методической работы (К.Ю. Белая); – эпизодичность и неэффективность осуществления методической работы вместо целенаправленности и системности (Л.М. Волобуева); – однообразие форм организации работы с педагогами (Л.Н. Буйлова, С.В. Кочнева); – недостаточная мотивация на совершенствование профессионального мастерства, препятствующая развитию профессиональной компетенции (Н.П. Лосев). Вопросы управления дошкольной образовательной организацией становятся предметом исследования ученых и практиков (К.Ю.Белая, А.К.Бондаренко, В.П.Дуброва и Е.П.Милашевич, С.А. Езопова, И.Н. Казакова, М.В. Корепанова и И.А. Липчанская, Л.В. Поздняк, М.М. Прокопьева, Л.И. Фалюшина и др.). С позиций системного подхода в них рассмотрены функции и механизмы управления, информационное обеспечение деятельности руководителя и другое. В работах К.Ю. Белой, Л.Н. Буйловой, В.П. Дубровой, Л.П. Ильенко, Ю.А. Конаржевского, С.В. Кочневой, Н.В. Кузьминой, Е.П. Милошевич, П.Н. Лосева и других исследователей указывается, что современная образовательная ситуация в дошкольной сфере требует новых подходов, в частности, в методической работе.


В раздел образования