Напоминание

"Урок вежливости. Правила дружбы. Чтение сказки В. Сутеева "Яблоко"".


Автор: Гаврилова Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида пгт. Войвож"
Населённый пункт: пгт Войвож
Наименование материала: конспект
Тема: "Урок вежливости. Правила дружбы. Чтение сказки В. Сутеева "Яблоко"".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида пгт. Войвож»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

детского сада.

Тема: «Урок вежливости. Правила дружбы. Чтение сказки В. Сутеева

«Яблоко»».
Автор: Гаврилова Елена Геннадьевна, воспитатель. Дата проведения: 02.11.16г.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Цели и задачи: создать условия для освоения программного материала и решения программных задач. С помощью применения ИКТ и ЭОР сделать материал более доступным, насыщенным, привлекательным и радостным. Использовать современные технологии для создания хорошего настроения. Программное содержание: Учить детей участвовать в коллективном разговоре; помогать им содержательно и грамотно формулировать свои высказывания. Учить проводить элементарный анализ, давать оценку поступкам героев сказки. Помогать осваивать нормы поведения, обогащать знаниями в области бесконфликтного общения. Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе. Формировать партнёрские отношения. Развивать зрительное и слуховое восприятие; интерес и наблюдательность. С помощью пословиц и поговорок расширять активный словарь детей. Развивать логическое мышление, способность творчески работать на занятии. Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, двигательная. Педагогические технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные, игровые, коммуникативные, компенсирующие (педагогическая поддержка). Здоровье сберегающие технологии: соблюдение требований СанПиН при организации образовательной деятельности с применением ИКТ, смена видов деятельности детей. 2
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, выполненная в программе MS Power Point «Приложение к занятию «Урок вежливости. Правила дружбы»», мяч, медальки-смайлики на каждого ребенка, красные фломастеры, карточки-схемы, макет дерева, разноцветные листочки. Предварительная работа: чтение художественной литературы о дружбе, заучивание пословиц и поговорок о дружбе. Ход организованной образовательной деятельности. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивация) Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель напротив детей. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости – кукла Машенька и кукла Дашенька. Обратите, пожалуйста, внимание на гостей - на их позы, на их поведение. Не замечаете ли вы в их поведении чего- нибудь необычного и странного? Посмотрите, они отвернулись друг от друга, не хотят даже видеть друг друга, какие-то они странные. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята, наши гостьи поссорились. Они сказали, что они часто ссорятся и не знают как им дальше быть. Поэтому они пришли к вам, надеясь, что вы им поможете. Поможем Машеньке и Дашеньке? (Да!) Ребята, мне кажется, что они не умеют дружить потому, что не знают правил дружбы. А вы знаете? (Да). ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (Актуализация знаний, применение нового на практике) Воспитатель: Тогда, назовите мне первое правило дружбы. (Ответы детей, диалог, подводящий к желаемому ответу). Как вы думаете, с чего начинается 3
дружба? (ответы). Я думаю, что мы узнаем точный ответ на этот вопрос после просмотра фрагмента м/ф «Крошка Енот». (Презентация, Слайд №2) Воспитатель: Теперь, скажите, пожалуйста, как может звучать первое правило дружбы? Правильно, «улыбайтесь друг другу!». Чтобы нам легче было запоминать, первое правило мы обозначим схемой – улыбка. Ребята, как вы думаете, а второе правило дружбы какое? (ответы детей, диалог, подводящий к правильному ответу, вопросы: как вы обращаетесь друг к другу?, как вы приветствуете друг друга?). Чтобы найти ответ на этот вопрос, я предлагаю вам поиграть. (проводится игра-активизация «… Я так рада тебя видеть», воспитатель приглашает детей встать в круг) Все скорее встаньте в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, надо передавать мяч по кругу, назвать по имени и произнести слова: «Я так рада тебя видеть» 4
Как мы обращались друг к другу?... Правильно, и второе правило дружбы звучит так: «Называйте друг друга по- имени». И на это правило я выставляю карточку-схему – имена. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами говорим о правилах дружбы, а как вы понимаете слова «дружба, друг», что это такое? (ответы детей, приветствуется любое суждение). Отлично, вы все правильно говорите. Вы знаете, про дружбу и друзей пишут писатели и поэты, музыканты сочиняют песни. И сейчас я предлагаю вам послушать сказку Сутеева В.Г. «Яблоко» [7, с. 87]. В этом произведении кроется два правила дружбы, поэтому я прошу вас внимательно прослушать сказку и догадаться, какие правила дружбы спрятал автор. (чтение сказки, обсуждение, подведение к формулировке следующих правил). 5
Итак, вы совершенно верно догадались, третье правило звучит так: нельзя драться, ссориться, кричать и оскорблять (открываем соответствующую карточку-схему). А четвертое правило говорит о том, что с друзьями надо делиться (карточка-схема). Я вам только что говорила, что писатели, поэты и музыканты в своих произведениях обращаются к теме дружбы, а вот в пословицах и поговорках скрыта народная мудрость на эту тему. А вы знаете пословицы и поговорки о дружбе? (Да). Сейчас проверим, я буду произносить начало, а вы продолжайте, хорошо?  Нет друга – ищи, а найдешь (береги).  Друзья познаются (в беде).  Крепкую дружбу и топором (не разрубишь).  Старый друг лучше (новых двух).  Дружба и братство дороже (любого богатства).  Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).  Человек без друзей, что (дерево без корней). Воспитатель: Молодцы, ребята. А еще приятно для друзей делать что- нибудь хорошее, например, дарить подарки. Скажите, вы любите получать 6
подарки? ... А дарить друзьям? … Замечательно. Сейчас я предлагаю вам обменяться подарками, но для этого вы должны их сделать. Я для вас приготовила медальки – смайлики, но чего-то в них не хватает. (Улыбок). Вот я вам и предлагаю дорисовать, чтобы получились веселые смайлики и обменяться друг с другом. (дети рисуют под песню анс. Барбарики «Дружба», Презентация, слайд №3). Вот мы и подошли к пятому правилу дружбы, которое звучит так: «дарите друзьям подарки» (карточка - схема «подарок»). Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вас проверить. Интересно, сможете ли вы по картинке определить, дружат детки или ссорятся. Вы согласны? Тогда, я по имени буду называть, кому адресовано задание. Демонстрация интерактивного наглядного электронного образовательного ресурса – тренинга «Оцени ситуацию» (Презентация, слайды №4 - №31) 7
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданиями. Вы даже со стороны можете определить, где друзья, а, где нет. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (подведение итогов, систематизация полученных знаний, рефлексия). Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам создать «Дерево дружбы». Для этого вам надо вспомнить все правила дружбы, и за каждое правило повесить листочек на веточку. И Машенька с Дашенькой вспомнят все, о чем мы сегодня говорили. Посмотрите на наши карточки-схемы, вспоминайте, как звучит правило, называйте и вешайте любой, понравившийся вам листочек. (Дети оформляют «Дерево дружбы»). 8
Ну, вот, Машенька и Дашенька, вы поняли, что для того, чтобы дружить, надо соблюдать правила дружбы? Ребята, вы устали? А танцевать будете? Тогда, я приглашаю вас на танец «Дружбы» (звучит песня «Буги-вуги», Презентация, слайд № 32, дети выполняют движения в соответствии с текстом). Воспитатель заканчивает занятие и благодарит всех за участие. 9


В раздел образования