Напоминание

Что лучше: механика или автомат?


Автор: Гуров Андрей Александрович
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: Многопрофильный колледж ФГБОУ ВО Орловский ГАУ им.Парахина
Населённый пункт: г. Орёл
Наименование материала: Статья
Тема: Что лучше: механика или автомат?
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Что лучше: механика или автомат?
Автоматическая коробка передач , механическая коробка передач , автомобиль . При выборе автомобиля с механической ( МКПП ) или автоматической ( АКПП ), желательно ознакомиться с особенностями работы тех и других механизмов . Даже пользователи , не разбирающиеся в автомобилестроении , после прочтения изложенной ниже информации , смогут определиться с верным для себя выбором . Существует стереотип , что коробка - автомат является модным и современным выбором , она проста в использовании и неприхотлива в обслуживании , в то время как механика – очень заумная конструкция , которая подходит лишь людям с большим опытом вождения , да и в целом , уже превратилась в пережиток прошлого . Эти утверждения не всегда верны , а в некоторых случаях в корне ошибочны . Для многих людей , при покупке машины важным критерием является цена . Автомобиль , обладающий автоматической коробкой передач будет стоить в среднем на 1000 долларов дороже , чем автомобиль на механике . Колебания в разнице цены зависят от класса средства передвижения . В легкости управления , преимущество , и вправду , у АКПП . Такие автомобили идеально подходят для городов , где присутствует проблема дорожных пробок . Нет нужды постоянно переключать передачи каждые пару метров , стараясь продвинуться в ней . ‘’ Езда ’’ в пробке на автомобиле с автоматической коробкой передач станет пусть не удовольствием , но не будет столь напряженной как с механической коробкой . Следующий критерий в выборе '' стального коня '' – расход топлива . Он больше в АКПП , но несущественно , примерно один литр на сто километров . А при плавной езде и отсутствии резкого старта расход топлива будет таким же , как и в МКПП . Обслуживание и ремонт механической коробки передач в разы проще и дешевле . Например , замена масла производится раз в несколько лет и проделать это можно на любом СТО . Стоимость данной процедуры невелика и занимает от силы полчаса . В автоматической коробке передач , роль масла исполняет жидкость под названием АТФ . В этих конструкциях не предусмотрена жесткая сцепка двигателя с коробкой . И сцепление происходит с помощью гидротрансформатора , в работе которого и берет участие АТФ . Но от слишком высокого перегрева она довольно быстро теряет свои свойства . В новых авто замену жидкости следует производить каждые 50 тысяч километров . Что касается ремонта , то согласно статистике , МКПП ломаются гораздо реже , в то время как ремонт АКПП требует большого профессионализма и не меньше 1000 долларов в кармане .
Автоматическая коробка требует более « нежного » к себе отношения . Недостаток или излишек АТФ будет критичным для ее правильного функционирования . В случае разрядки аккумулятора , завести авто с толкача или с буксира не получится . Вождение зимой не имеет преимущественных различий . Единственное уточнение – перед ездой АКПП необходимо прогреть , чтобы АТФ пришла в свое рабочее состояние . При торможении по льду нельзя включать пониженную передачу , следует отпустить педаль газа и ожидать , когда коробка самостоятельно переключится . Выбор трансмиссии зависит от предпочтений водителя и его водительского стажа . Подведя итоги , можно сказать , что автомобиль с АКПП более прост в управлении , тем не менее , учиться водить лучше на механике . Так как после нее пересесть на автомат не составит труда , а вот наоборот будет достаточно затруднительно . А для машин с мощностью выше 200 лошадиных сил , тип коробки передачи вообще не имеет значения , но начиная с определенной ценовой категории , предусматривается лишь автомат .


В раздел образования