Автор: Гуров Андрей Александрович Должность: преподаватель специальных дисциплин Учебное заведение: Многопрофильный колледж ФГБОУ ВО Орловский ГАУ им.Парахина Населённый пункт: г. Орёл Наименование материала: Статья Тема: Что лучше: механика или автомат? Раздел: среднее профессиональное
Что лучше: механика или автомат?
Автоматическая
коробка
передач
,
механическая
коробка
передач
,
автомобиль
.
При
выборе
автомобиля
с
механической
(
МКПП
)
или
автоматической
(
АКПП
),
желательно
ознакомиться
с
особенностями
работы
тех
и
других
механизмов
.
Даже
пользователи
,
не
разбирающиеся
в
автомобилестроении
,
после
прочтения
изложенной
ниже
информации
,
смогут
определиться
с
верным
для
себя
выбором
.
Существует
стереотип
,
что
коробка
-
автомат
является
модным
и
современным
выбором
,
она
проста
в
использовании
и
неприхотлива
в
обслуживании
,
в
то
время
как
механика
–
очень
заумная
конструкция
,
которая
подходит
лишь
людям
с
большим
опытом
вождения
,
да
и
в
целом
,
уже
превратилась
в
пережиток
прошлого
.
Эти
утверждения
не
всегда
верны
,
а
в
некоторых
случаях
в
корне
ошибочны
.
Для
многих
людей
,
при
покупке
машины
важным
критерием
является
цена
.
Автомобиль
,
обладающий
автоматической
коробкой
передач
будет
стоить
в
среднем
на
1000
долларов
дороже
,
чем
автомобиль
на
механике
.
Колебания
в
разнице
цены
зависят
от
класса
средства
передвижения
.
В
легкости
управления
,
преимущество
,
и
вправду
,
у
АКПП
.
Такие
автомобили
идеально
подходят
для
городов
,
где
присутствует
проблема
дорожных
пробок
.
Нет
нужды
постоянно
переключать
передачи
каждые
пару
метров
,
стараясь
продвинуться
в
ней
.
‘’
Езда
’’
в
пробке
на
автомобиле
с
автоматической
коробкой
передач
станет
пусть
не
удовольствием
,
но
не
будет
столь
напряженной
как
с
механической
коробкой
.
Следующий
критерий
в
выборе
''
стального
коня
'' –
расход
топлива
.
Он
больше
в
АКПП
,
но
несущественно
,
примерно
один
литр
на
сто
километров
.
А
при
плавной
езде
и
отсутствии
резкого
старта
расход
топлива
будет
таким
же
,
как
и
в
МКПП
.
Обслуживание
и
ремонт
механической
коробки
передач
в
разы
проще
и
дешевле
.
Например
,
замена
масла
производится
раз
в
несколько
лет
и
проделать
это
можно
на
любом
СТО
.
Стоимость
данной
процедуры
невелика
и
занимает
от
силы
полчаса
.
В
автоматической
коробке
передач
,
роль
масла
исполняет
жидкость
под
названием
АТФ
.
В
этих
конструкциях
не
предусмотрена
жесткая
сцепка
двигателя
с
коробкой
.
И
сцепление
происходит
с
помощью
гидротрансформатора
,
в
работе
которого
и
берет
участие
АТФ
.
Но
от
слишком
высокого
перегрева
она
довольно
быстро
теряет
свои
свойства
.
В
новых
авто
замену
жидкости
следует
производить
каждые
50
тысяч
километров
.
Что
касается
ремонта
,
то
согласно
статистике
,
МКПП
ломаются
гораздо
реже
,
в
то
время
как
ремонт
АКПП
требует
большого
профессионализма
и
не
меньше
1000
долларов
в
кармане
.
Автоматическая
коробка
требует
более
«
нежного
»
к
себе
отношения
.
Недостаток
или
излишек
АТФ
будет
критичным
для
ее
правильного
функционирования
.
В
случае
разрядки
аккумулятора
,
завести
авто
с
толкача
или
с
буксира
не
получится
.
Вождение
зимой
не
имеет
преимущественных
различий
.
Единственное
уточнение
–
перед
ездой
АКПП
необходимо
прогреть
,
чтобы
АТФ
пришла
в
свое
рабочее
состояние
.
При
торможении
по
льду
нельзя
включать
пониженную
передачу
,
следует
отпустить
педаль
газа
и
ожидать
,
когда
коробка
самостоятельно
переключится
.
Выбор
трансмиссии
зависит
от
предпочтений
водителя
и
его
водительского
стажа
.
Подведя
итоги
,
можно
сказать
,
что
автомобиль
с
АКПП
более
прост
в
управлении
,
тем
не
менее
,
учиться
водить
лучше
на
механике
.
Так
как
после
нее
пересесть
на
автомат
не
составит
труда
,
а
вот
наоборот
будет
достаточно
затруднительно
.
А
для
машин
с
мощностью
выше
200
лошадиных
сил
,
тип
коробки
передачи
вообще
не
имеет
значения
,
но
начиная
с
определенной
ценовой
категории
,
предусматривается
лишь
автомат
.