Напоминание

Анализ работы школьного методического объединения


Автор: Воропанова Ирина Алексеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 3
Населённый пункт: ст. Абадзехская, Республика Адыгея.
Наименование материала: статья
Тема: Анализ работы школьного методического объединения
Раздел: полное образование





Назад




Анализ работы МО учителей математики МБОУ СОШ № 3 ст.Абадзехской за 2014 – 2015 уч.год. Методическое объединение учителей математики состоит из 4-х человек, два из которых имеют первую категорию, а три высшую. Методическое объединение работает над темой «Системно -деятельностный подход в преподавании математики», ведёт работу по вопросам преемственности преподавания математики в начальной и основной школе, обучения навыкам самостоятельного добывания знаний и создания системы подготовки к ГИА и ЕГЭ с 5 класса. Исходя из этого, учителя математики ставили перед собой следующие задачи на 2014 – 2015 учебный год:  формирование у детей ориентации на качество образования как на обязательное условие повышения качества жизни;  использование системно - деятельностного подхода на уроках математики;  внедрение в учебный процесс нетрадиционных форм обучения как средства активизации познавательной деятельности обучающихся, в том числе элементов тестирования;  осуществление индивидуального и дифференцированного подхода при обучении математики;  использование в работе современных образовательных технологий;  ведение тематического учёта знаний с целью ликвидации пробелов;  совершенствование работы по развитию творческого потенциала учителя;  систематический обмен опытом работы, изучение опыта работы преподавания математики по новым учебным пособиям;  проведение внеклассной работы как важнейшего средства воспитания и обучения обучающихся, привитие интереса к математике;  проработка нормативных документов в течение года. На заседании МО каждый учитель сделал сообщение о работе по теме самообразования согласно проблеме «Системно -деятельностный подход в преподавании математики»: На заседаниях МО рассматривались следующие вопросы, заслуживающие внимания: 1. Анализ проведения ЕГЭ по математике в 11 классе, ГИА по алгебре в 9-м классе и экзамена по алгебре в 9-ом классе в обычной форме. 2. Анализ прведения пробных репетиционных экзаменационных работ в форме ЕГЭ и ГИА. 3. Вопрос о единых требованиях по ведению тетрадей и дозировке домашних заданий. 4. Проблемы реализации программы «Одарённые дети» на уроках математики. 5. Использование современных педагогических технологий на уроках математики (метод проектов). 6. Вопрос о преемственности обучения математике в 4 – 5 классах. 7. Технология учебных циклов при обучении математики. 8. Воспитательные задачи уроков разного типа как основа формирования ценности образования в системе обучения математике. По итогам каждой четверти учебного года с целью совершенствования учебно – воспитательного процесса и выявления резервов для повышения качества знаний собраны и проанализированы материалы по успеваемости, качеству знаний и обученности обучающихся каждого класса. Сделан анализ работы каждого учителя. Не первый год обучающиеся принимают активное участие в Международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру». В этом году приняли участие 93 человека.
В школе проведён предметный интеллектуальный марафон, включающий и математику. Выбраны знатоки математики в каждой параллели классов. Между заседаниями МО проводилась текущая работа: каждую четверть проводились проверки ведения тетрадей; срезы по основным темам в каждом классе с 5-го по 11; посещались районные педпрактикумы по решению задач и подготовке к ГИА и ЕГЭ; проводились консультации с обучающимися по подготовке к олимпиадам, выпускной и промежуточной аттестациям; посещались уроки у коллег с последующим обсуждением (недостаточно часто). В следующем году обратить внимание на:  Целевые посещения уроков с последующим обсуждением;  Проведение открытых уроков;  Разработку и подборку тематических тестов для подготовки к ГИА и ЕГЭ.


В раздел образования