Автор: Воропанова Ирина Алексеевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ СОШ № 3 Населённый пункт: ст. Абадзехская, Республика Адыгея. Наименование материала: статья Тема: Анализ работы школьного методического объединения Раздел: полное образование
Анализ
работы МО учителей математики
МБОУ СОШ № 3 ст.Абадзехской
за 2014 – 2015 уч.год.
Методическое
объединение учителей математики состоит из 4-х человек, два из
которых имеют первую категорию, а три высшую.
Методическое объединение работает над темой «Системно -деятельностный подход в
преподавании
математики»,
ведёт
работу
по
вопросам
преемственности
преподавания
математики в начальной и основной школе, обучения навыкам самостоятельного добывания
знаний и создания системы подготовки к ГИА и ЕГЭ с 5 класса.
Исходя из этого, учителя математики ставили перед собой следующие задачи на 2014
– 2015 учебный год:
формирование
у детей ориентации на качество образования как на обязательное
условие повышения качества жизни;
использование системно - деятельностного подхода на уроках математики;
внедрение
в
учебный
процесс
нетрадиционных
форм
обучения
как
средства
активизации познавательной
деятельности обучающихся, в том числе элементов
тестирования;
осуществление
индивидуального
и
дифференцированного
подхода
при
обучении
математики;
использование в работе современных образовательных технологий;
ведение тематического учёта знаний с целью ликвидации пробелов;
совершенствование работы по развитию творческого потенциала учителя;
систематический
обмен
опытом
работы,
изучение
опыта
работы
преподавания
математики по новым учебным пособиям;
проведение внеклассной работы как важнейшего средства воспитания и обучения
обучающихся, привитие интереса к математике;
проработка нормативных документов в течение года.
На заседании МО каждый учитель сделал сообщение о работе по теме самообразования
согласно проблеме «Системно -деятельностный подход в преподавании математики»:
На заседаниях МО рассматривались следующие вопросы, заслуживающие внимания:
1.
Анализ
проведения ЕГЭ по математике в 11 классе, ГИА по алгебре в 9-м
классе и экзамена по алгебре в 9-ом классе в обычной форме.
2.
Анализ прведения пробных репетиционных экзаменационных работ в форме
ЕГЭ и ГИА.
3.
Вопрос о единых требованиях по ведению тетрадей и дозировке домашних
заданий.
4.
Проблемы реализации программы «Одарённые дети» на уроках математики.
5.
Использование современных педагогических технологий на уроках математики
(метод проектов).
6.
Вопрос о преемственности обучения математике в 4 – 5 классах.
7.
Технология учебных циклов при обучении математики.
8.
Воспитательные
задачи
уроков
разного
типа
как
основа
формирования
ценности образования в системе обучения математике.
По итогам каждой четверти учебного года с целью совершенствования учебно –
воспитательного процесса и выявления резервов для повышения качества знаний собраны и
проанализированы
материалы
по
успеваемости,
качеству
знаний
и
обученности
обучающихся каждого класса. Сделан анализ работы каждого учителя.
Не
первый
год
обучающиеся
принимают
активное
участие
в
Международном
математическом конкурсе – игре «Кенгуру». В этом году приняли участие 93 человека.
В
школе
проведён
предметный
интеллектуальный
марафон,
включающий
и
математику. Выбраны знатоки математики в каждой параллели классов.
Между заседаниями МО проводилась текущая работа: каждую четверть проводились
проверки ведения тетрадей; срезы по основным темам в каждом классе с 5-го по 11;
посещались
районные
педпрактикумы
по
решению
задач
и
подготовке
к
ГИА
и
ЕГЭ;
проводились консультации с обучающимися по подготовке к олимпиадам, выпускной и
промежуточной
аттестациям;
посещались
уроки
у
коллег
с
последующим
обсуждением
(недостаточно часто).
В следующем году обратить внимание на:
Целевые посещения уроков с последующим обсуждением;
Проведение открытых уроков;
Разработку и подборку тематических тестов для подготовки к ГИА и ЕГЭ.