Автор: Лобанова Марина Евгеньевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Малыш" Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО Наименование материала: методическая разработка Тема: календарно-тематическое планирование Раздел: дошкольное образование
План воспитательно-образовательной деятельности детей старшей группы № 12 общеразвивающей направленности
Тема: « Хлеб».
Цель:
Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Итоговое мероприятие:
Выставка рисунков «Хлеб всему голова».
Вид деятельности и
культурные практики в
соответствии с
образовательными
областями
Интеграция
областей
Понедельник 17.10
Вторник 18.10
Среда 19.10
Четверг 20.10
Пятница 21.10
Первая половина дня
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Утренний прием
(наблюдение, беседа.,
ситуативный разговор,
диалог. Обсуждение (и
т.д.)
Социально
коммуникативное
развитие
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Беседа с детьми на тему: «Как
хле б
н а
с тол
п ри ш е л»
-
познакомить
детей
с
тем,
что
хлеб -
итог большой работы
многих людей.
Рассматривание
зерен
ржи,
овса,
пшеницы
–
закреплять
знания
детей
о
з л а ков ы х
растениях.
Беседа с детьми о профессиях
людей
связанных
с
хлебом
–
в о с п и т ы в а т ь
б е р е ж н о е
отношение к хлебу и любовь к
людям данных профессий.
Загадывание
и
отгадывание
загадок
о
хлебе
–
развивать
м ы ш ле н и е ,
в о о б р а ж е н и е ,
память.
Рассматривание иллюстраций с
хлебобулочными
изделиями
-
активизировать
словарный
запас.
Формирование начальных
представлений о ЗОЖ
Физическое развитие
Ежедневно: Утренняя гимнастика (комплекс № ___________)
Всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие.
Воспитание КГН
Формирование начальных
представлений о ЗОЖ
Социально
коммуникативное
развитие
Физическое развитие
Совершенствовать
умение
держать
вилку
большим
и
с р е д н и м и
п а л ь ц а м и ,
придерживая
сверху
указа-
тельным пальцем.
Совершенствовать
навыки
умывания: намыливать руки до
образования
пены,
тщательно
смывать,
насухо
вытирать
полотенцем.
Продолжать
ф о рм и р о ват ь
навыки
аккуратной
еды:
не
крошить
хлеб,
пережевывать
пищу с закрытым ртом.
Совершенствовать
навыки
правильно
размещать
свои
вещи в шкафу.
Ситуативная
беседа
«Хлеб
богатство
–
его
береги»
-
в о с п и т ы в а т ь
б е р е ж н о е
отношение к хлебу.
Нравственное воспитание
Социально
коммуникативное
развитие
Речевое развитие
Ситуативная
беседа
«Зачем
нужны
правила»
-
воспитать
о соз н ан н о е
отн ош ен и е
к
нормам и правилам.
«Красная книга» - дать понятие
о «Красной книге», связав его с
природой своего края.
Тематическая
беседа
«Будем
тактичными и миролюбивыми»
развить
понимание
необхо-
димости считаться с мнением и
интересами сверстников.
Беседа
«Как
добро
побеждает
з л о »
-
р а з в и т ь
в
д е т я х
стремление
к
справедливости,
веру в победу добра над злом.
Беседа «Если ты гуляешь один»
-
сформировать
навыки
пове-
д е н и я
в
о т н о ш е н и я х
с
незнакомыми людьми.
Двигательная
деятельность
Физическое развитие
«Кто сделает меньше прыжков»
-
продолжать
учить
детей
прыгать в длину, делая сильный
взмах
руками,
отталкиваясь
и
приземляясь на обе ноги.
«Уголки» - развивать ловкость,
быстроту движений, ориенти-
ровку в пространстве.
«Сделай
фигуру»
-
приучать
менять
движение
по
сигналу,
развивать
равновесие,
умение
сохранять неподвижную прозу.
«Пустое место» - продолжать
учить
детей
быстро
бегать
наперегонки
в
противополож-
ные стороны.
« Уд оч к а »
-
у ч и т ь
д е т е й
подпрыгивать
на
двух
ногах
стоя на месте, приземляясь на
носки, полусогнутые ноги.
Самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое воспитание
Социально
коммуникативное
развитие
Самообслуживание. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке.
Общественно-полезный труд. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам
Уважение к труду взрослых. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание детей на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями
(поливает)
Труд в природе
Организованная
образовательная
деятельность
Социально
коммуникативное
развитие
Речевое развитие
Познавательное
развитие Физическое
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Развитие речи
Рисование
ФЭМП
Ознакомление с миром
природы
Развитие речи
Развитие познавательно –
исследовательской
деятельности
Шахматы
Конструктивно – модельная
деятельность
Аппликация
Речевые дидактические
игры
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Д\и
«Кто
больше
на зове т
хлебобулочных
изделий»
-
р а з в и в а т ь
м ы ш л е н и е ,
пополнять словарный запас.
« П е р е е з ж а е м
н а
н о в у ю
квартиру»
-
научить
детей
различать
предметы,
сходные
по
назначению
и
похожие
внешне, активизировать в речи
д е т е й
с о о т в е т с т в у ю щ и й
словарь.
Д\и
«Чудесный
мешочек»
-
закреплять
умение
определять
предметы на ощупь.
Д/и «Дополни предложение» -
развивать
у
детей
речевую
активность,
быстроту
мыш-
ления.
Д\и «Что сначала, что потом»
-учить определять на ощупь
фрукты и овощи.
Поддержка индивидуальности
ребенка
С
Р о м о й
Г. ,
Е г о р о м
–
закреплять знания дней недели.
С Русланом С., Тамирланом –
Ситуативная беседа о правилах
поведения в д/с.
С
Л и з о й ,
Л е р о й
–
проговаривание чистоговорок.
С Эвелиной, Аделей Б., - закре-
плять части суток.
С
Машей,
Вероникой
М.-
дежурство в уголке природы.
Прогулка
Познавательно-
исследовательская
деятельность.
Формирование основ
безопасности.
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социально
коммуникативное
развитие
Наблюдение за разными видами
транспорта - расширять знания
о
наземном
транспорте,
их
классификации, назначении.
Наблюдение
за
сезонными
изменениями
–
продолжать
учить
выделять
изменения
в
жизни растений и животных в
осеннее время.
Наблюдение
за
рябиной
–
закреплять
знания
детей
о
рябинке.
Наблюдение
за
ветром
–
продолжать
учить
определять
направление ветра.
Наблюдение за березой -
продолжать
знакомство
с
березой,
выделяя
характерные
п р и з н а к и
-
в о с п и т ы в а т ь
бережное
отношение
к
дереву
как живому объекту природы.
Двигательная
деятельность
Физическое развитие
«Море
волнуется»
-
развивать
ф а н т а з и ю ,
д в и г а т е л ь н у ю
активность.
«Волк
и
козлята»
-
развивать
быстроту
и
реакцию;
воспи-
тывать смелость.
«Ловишки»
-
развивать
дви-
гательную активность детей.
« Д о г о н и
с в о ю
п а р у »
-
в ы п о л н я т ь
д в и ж е н и я
п о
сигналу воспитателя.
«Гуси
–
гуси»
-
развивать
быстроту
и
реакцию;
воспи-
тывать смелость.
Трудовая деятельность
(труд в природе,
хозяйственно-бытовой
труд, самообслуживание)
Физическое развитие
Социально
коммуникативное
развитие
Уборка
мусора
на
участке
-
приучать к чистоте и порядку.
Собрать
игрушки
в
корзинку-
воспитывать
бережное
отно-
шение к игрушкам.
Удаление
сломанных
веток
деревьев - закреплять знания о
том,
что
человек
долже н
помогать
растениям
приго-
товиться к зиме.
Подметание песка со скамеечек
-
воспитывать
трудолюбие,
умение трудиться сообща.
Ко л л е к т и в н а я
р а б о т а
н а
клумбах
по уборке высохших
цветов
-
формировать
навыки
коллективного труда
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Познавательная (игровая)
деятельность
Познавательное
развитие Социально
коммуникативное
развитие
Речевое развитие
«Каких
листьев
больше?»
-
закреплять знания о деревьях.
«Один - много» - закрепление
у м е н и я
с о г л а с о в ы в а т ь
ч и с л и т е л ь н о е
с
существительным.
« З ап ом н и
с в о е
м е с то »
-
развивать
моторно-слуховую
память.
«Будь внимателен!» - стимули-
ровать внимание, учить быстро
и
т оч н о
р е а г и р о в ат ь
н а
звуковые сигналы.
« Худ ож н и к »
-
р а з в и в а т ь
наблюдательность.
Самостоятельная деятельность
Самостоятельные игры детей со
спортивным оборудованием.
Самостоятельные игры детей на
созданных постройках.
Самостоятельные игры детей с
выносными игрушками.
Самостоятельные игры детей на
созданных постройках.
Самостоятельные игры детей со
спортивным оборудованием.
Поддержка индивидуальности
ребенка
Физическое развитие
Познавательное
развитие
С
Тамирланом,
Русланом
С.
-игровое
упражнение
«Добеги
до флажка и обратно» -
улучшать технику бега.
С
Ромой,
Андреем
-
игровое
упражнение «Смелые ребята» -
упражнять
в
быстром
беге,
развивать ловкость.
С
Азамом,
Русланом
К.
–
игровое упражнение «С кочки
на
кочку»
-
упражнять
в
п р ы ж к а х ;
в о с п и т ы в а т ь
уверенность в своих силах.
С
Вероникой
Р.,
Софией
–
упражнять в метании мячиков
вдаль – развивать силу броска.
С
Леной,
Лизой
–
убирать
за
собой
игрушки
-
воспитывать
трудолюбие.
Вторая половина дня
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Формирование начальных
представлений о ЗОЖ
Физическое развитие
Гимнастика после (комплекс № ______ ), закаливающие процедуры, гимнастика для глаз, дыхательные гимнастики, артикуляционные гимнастики, пальчиковая
гимнастика
Организованная
образовательная
деятельность
Социально
коммуникативное
развитие
Речевое развитие
Познавательное
развитие Физическое
развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Физкультура
Музыкальное
Физкультура
Музыкальное
Физкультура на воздухе
Приобщение к
художественной
литературе, развитие
общения
Социально
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Чтение стихотворения
Я.
Акима
«Хлеб
ржаной»
-
воспитывать любовь к поэзии.
Чтение
сказки
« Ц а р е в н а -
лягушка»
-
побуждать
рас-
сказывать о своем отношении к
конкретному
поступку
лите-
ратурного персонажа.
Чтение
произведения
А.
М у с а т о в а
« О т к уд а
х л е б
п ри ш е л? »
-
в о с п и т ы в а т ь
желание
внимательно
слушать
произведения.
Ч т е н и е
н е н е ц ко й
с к а з к и
«Кукушка»
-
п р од о л ж ат ь
р а з в и в а т ь
и н т е р е с
к
художественной
литературе.
У ч и т ь
в н и м а т е л ь н о
и
заинтере сованно
с л у ш ат ь
сказки.
Ч т е н и е
п р о и з в ед е н и я
В .
Кожевникова «Как хлеб на стол
приходит?» - способ-ствовать
формированию эмоционального
отношения
к
литературным
произведениям.-
Приобщение к искусству,
музыкальная
деятельность,
конструктивно-модельная
деятельность,
театрализованная
деятельность
Формирование основ
безопасности
Художественно-
эстетическое развитие
Познавательное
развитие
Т е а т р а л и з а ц и я
р у с с к о й
народной
сказки
«Колосок»
-
продолжать
учить
обыгрывать
роли,
используя
с р е д с т ва
выразительности.
Беседа
о
номерах
телефона
экстренных
служб
спасения
–
у ч и т ь
с
д е т ь м и
н о м е р а
телефонов служб спасения.
П р о с л у ш и в а н и е
д е т с к и х
п е с е н о к
в
г р а м з ап и с и
–
воспитывать любовь к музыке.
« Ч ь я
к о м а н д а
б ы с т р е е
построит» - постройка по схеме
из лего – конструктора - учить
строить
в
команде,
помогать
друг, другу. Развивать интерес,
внимание,
быстроту,
мелкую
моторику рук.
Разучивание
танцевальных
движений - учить выполнять
движения в
соответствии
с
музыкой.
Игровая деятельность
(сюжетно-ролевые игры)
Социально
коммуникативное
развитие
Речевое развитие
Познавательное
развитие
С/р игра «В хлебном магазине»
воспитывать
в
детях
внима-
тельность,
чуткость,
уважи-
тельное отношение.
С/р «Дом, семья» - побуждать
детей
творчески
воспроиз-
водить
в
играх
быт
семьи.
Совершенствовать
умение
самостоятельно
создавать
для
задуманного
сюжета
игровую
обстановку.
С/р
«Детский сад» - расши-
рять
и
закреплять
представ-
ления
детей
о
содержании
трудовых
действий
сотруд-
ников детского сада.
С/р «Хлебозавод» - ознаком-
ление детей с трудом взрослых,
работающих на хлебозаводе.
С/р
«Салон красоты» - рас-
ширить
и
закрепить
знания
детей
о
работе
в
«Салоне
красоты»,
вызвать
желание
выглядеть
красиво,
во спи-
тывать
культуру
поведения
в
общественных местах.
Познавательная
деятельность
Двигательная
деятельность
Физическое развитие
Социально
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
П/и
«Иголка,
нитка,
узелок».-
учить игровой деятельности со
строгим соблюдением правил.
Игровое
упражнение
«Ска-
калочка»
-
совершенствовать
п р ы ж к и
ч е р е з
д л и н н у ю
скакалку на двух ногах, стоя к
ней лицом и боком.
Настольно
–
печатные
игры
«Пазлы», «Кубики Никитина» -
развивать
внимание,
логи-
ческое мышление.
П/и «У оленя дом большой» -
закреплять
умение
соотносить
движения с текстом.
Игровое
упражнение
«Пройди
бесшумно»
-
учить
ходить
четко,
ритмично,
с
хорошей
о с а н кой
и
ко о р д и н а ц и е й
движений.
Свободная самостоятельная
деятельность детей
Физическое развитие
Социально
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Рисование
по
замыслу
–
р а з в и в а т ь
т в о р ч е с к и е
способности.
Самостоятельные игры детей в
игровых центрах – воспитывать
дружеские взаимоотношения со
сверстниками.
С о з д а н и е
п о с т р о е к
и з
деревянного
конструктора
–
р а з в и в а т ь
т в о р ч е с к о е
мы шлен и е,
в о о б р а ж е н и е ,
фантазию.
Самостоятельные игры детей в
игровых центрах – воспитывать
дружеские взаимоотношения со
сверстниками.
Рассматривание иллюстраций в
книгах – воспитывать любовь и
бережное отношение к книге.
Поддержка индивидуальности
ребенка
С Ильей, Аделей – закреплять
умение
правильно
держать
ложку.
С
Сашей,
Русланом
С.
–
продолжать закреплять осенние
месяцы.
С Машей, Леной – продолжать
прививать трудовые навыки.
С Лерой, Адилей – закреплять
дни недели.
С Русланом К., Ромой Р. –
воспитывать желание
оказывать посильную помощь
взрослым.
Организация предметно-
пространственной
развивающей среды для
поддержки детской
инициативности
Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста для с/р игры «Магазин».
Взаимодействие с родителями
(социальными партнерами)
Консультация «Возрастные особенности детей 5-6 лет»;
Активизация родителей в работу группы.