Напоминание

календарно-тематическое планирование


Автор: Лобанова Марина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Малыш"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: календарно-тематическое планирование
Раздел: дошкольное образование





Назад





План воспитательно-образовательной деятельности детей старшей группы № 12 общеразвивающей направленности

Тема: «
Хлеб».
Цель:
Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Итоговое мероприятие:



Выставка рисунков «Хлеб всему голова».

Вид деятельности и

культурные практики в

соответствии с

образовательными

областями

Интеграция

областей

Понедельник 17.10

Вторник 18.10

Среда 19.10

Четверг 20.10

Пятница 21.10

Первая половина дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка
Утренний прием (наблюдение, беседа., ситуативный разговор, диалог. Обсуждение (и т.д.) Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Беседа с детьми на тему: «Как хле б н а с тол п ри ш е л» - познакомить детей с тем, что хлеб - итог большой работы многих людей. Рассматривание зерен ржи, овса, пшеницы – закреплять знания детей о з л а ков ы х растениях. Беседа с детьми о профессиях людей связанных с хлебом – в о с п и т ы в а т ь б е р е ж н о е отношение к хлебу и любовь к людям данных профессий. Загадывание и отгадывание загадок о хлебе – развивать м ы ш ле н и е , в о о б р а ж е н и е , память. Рассматривание иллюстраций с хлебобулочными изделиями - активизировать словарный запас. Формирование начальных представлений о ЗОЖ Физическое развитие
Ежедневно:
Утренняя гимнастика (комплекс № ___________) Всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие. Воспитание КГН Формирование начальных представлений о ЗОЖ Социально коммуникативное развитие Физическое развитие Совершенствовать умение держать вилку большим и с р е д н и м и п а л ь ц а м и , придерживая сверху указа- тельным пальцем. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Продолжать ф о рм и р о ват ь навыки аккуратной еды: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом. Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу. Ситуативная беседа «Хлеб богатство – его береги» - в о с п и т ы в а т ь б е р е ж н о е отношение к хлебу. Нравственное воспитание Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Ситуативная беседа «Зачем нужны правила» - воспитать о соз н ан н о е отн ош ен и е к нормам и правилам. «Красная книга» - дать понятие о «Красной книге», связав его с природой своего края. Тематическая беседа «Будем тактичными и миролюбивыми» развить понимание необхо- димости считаться с мнением и интересами сверстников. Беседа «Как добро побеждает з л о » - р а з в и т ь в д е т я х стремление к справедливости, веру в победу добра над злом. Беседа «Если ты гуляешь один» - сформировать навыки пове- д е н и я в о т н о ш е н и я х с незнакомыми людьми. Двигательная деятельность Физическое развитие «Кто сделает меньше прыжков» - продолжать учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. «Уголки» - развивать ловкость, быстроту движений, ориенти- ровку в пространстве. «Сделай фигуру» - приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. «Пустое место» - продолжать учить детей быстро бегать наперегонки в противополож- ные стороны. « Уд оч к а » - у ч и т ь д е т е й подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Социально коммуникативное развитие
Самообслуживание.
Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке.
Общественно-полезный труд.
Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам
Уважение к труду взрослых.
Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание детей на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает)
Труд в природе
Организованная образовательная деятельность Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Развитие речи Рисование ФЭМП Ознакомление с миром природы Развитие речи Развитие познавательно – исследовательской деятельности Шахматы Конструктивно – модельная деятельность Аппликация
Речевые дидактические игры Речевое развитие Познавательное развитие Д\и «Кто больше на зове т хлебобулочных изделий» - р а з в и в а т ь м ы ш л е н и е , пополнять словарный запас. « П е р е е з ж а е м н а н о в у ю квартиру» - научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, активизировать в речи д е т е й с о о т в е т с т в у ю щ и й словарь. Д\и «Чудесный мешочек» - закреплять умение определять предметы на ощупь. Д/и «Дополни предложение» - развивать у детей речевую активность, быстроту мыш- ления. Д\и «Что сначала, что потом» -учить определять на ощупь фрукты и овощи. Поддержка индивидуальности ребенка С Р о м о й Г. , Е г о р о м – закреплять знания дней недели. С Русланом С., Тамирланом – Ситуативная беседа о правилах поведения в д/с. С Л и з о й , Л е р о й – проговаривание чистоговорок. С Эвелиной, Аделей Б., - закре- плять части суток. С Машей, Вероникой М.- дежурство в уголке природы.
Прогулка
Познавательно- исследовательская деятельность. Формирование основ безопасности. Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Наблюдение за разными видами транспорта - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении. Наблюдение за сезонными изменениями – продолжать учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. Наблюдение за рябиной – закреплять знания детей о рябинке. Наблюдение за ветром – продолжать учить определять направление ветра. Наблюдение за березой - продолжать знакомство с березой, выделяя характерные п р и з н а к и - в о с п и т ы в а т ь бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Двигательная деятельность Физическое развитие «Море волнуется» - развивать ф а н т а з и ю , д в и г а т е л ь н у ю активность. «Волк и козлята» - развивать быстроту и реакцию; воспи- тывать смелость. «Ловишки» - развивать дви- гательную активность детей. « Д о г о н и с в о ю п а р у » - в ы п о л н я т ь д в и ж е н и я п о сигналу воспитателя. «Гуси – гуси» - развивать быстроту и реакцию; воспи- тывать смелость. Трудовая деятельность (труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, самообслуживание) Физическое развитие Социально коммуникативное развитие Уборка мусора на участке - приучать к чистоте и порядку. Собрать игрушки в корзинку- воспитывать бережное отно- шение к игрушкам. Удаление сломанных веток деревьев - закреплять знания о том, что человек долже н помогать растениям приго- товиться к зиме. Подметание песка со скамеечек - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Ко л л е к т и в н а я р а б о т а н а клумбах по уборке высохших цветов - формировать навыки коллективного труда

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Совместная деятельность взрослого и ребенка
Познавательная (игровая) деятельность Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие «Каких листьев больше?» - закреплять знания о деревьях. «Один - много» - закрепление у м е н и я с о г л а с о в ы в а т ь ч и с л и т е л ь н о е с существительным. « З ап ом н и с в о е м е с то » - развивать моторно-слуховую память. «Будь внимателен!» - стимули- ровать внимание, учить быстро и т оч н о р е а г и р о в ат ь н а звуковые сигналы. « Худ ож н и к » - р а з в и в а т ь наблюдательность. Самостоятельная деятельность Самостоятельные игры детей со спортивным оборудованием. Самостоятельные игры детей на созданных постройках. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. Самостоятельные игры детей на созданных постройках. Самостоятельные игры детей со спортивным оборудованием.
Поддержка индивидуальности ребенка Физическое развитие Познавательное развитие С Тамирланом, Русланом С. -игровое упражнение «Добеги до флажка и обратно» - улучшать технику бега. С Ромой, Андреем - игровое упражнение «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге, развивать ловкость. С Азамом, Русланом К. – игровое упражнение «С кочки на кочку» - упражнять в п р ы ж к а х ; в о с п и т ы в а т ь уверенность в своих силах. С Вероникой Р., Софией – упражнять в метании мячиков вдаль – развивать силу броска. С Леной, Лизой – убирать за собой игрушки - воспитывать трудолюбие.
Вторая половина дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Совместная деятельность взрослого и ребенка
Формирование начальных представлений о ЗОЖ Физическое развитие Гимнастика после (комплекс № ______ ), закаливающие процедуры, гимнастика для глаз, дыхательные гимнастики, артикуляционные гимнастики, пальчиковая гимнастика Организованная образовательная деятельность Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Физкультура Музыкальное Физкультура Музыкальное Физкультура на воздухе Приобщение к художественной литературе, развитие общения Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Чтение стихотворения Я. Акима «Хлеб ржаной» - воспитывать любовь к поэзии. Чтение сказки « Ц а р е в н а - лягушка» - побуждать рас- сказывать о своем отношении к конкретному поступку лите- ратурного персонажа. Чтение произведения А. М у с а т о в а « О т к уд а х л е б п ри ш е л? » - в о с п и т ы в а т ь желание внимательно слушать произведения. Ч т е н и е н е н е ц ко й с к а з к и «Кукушка» - п р од о л ж ат ь р а з в и в а т ь и н т е р е с к художественной литературе. У ч и т ь в н и м а т е л ь н о и заинтере сованно с л у ш ат ь сказки. Ч т е н и е п р о и з в ед е н и я В . Кожевникова «Как хлеб на стол приходит?» - способ-ствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.- Приобщение к искусству, музыкальная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, театрализованная деятельность Формирование основ безопасности Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Т е а т р а л и з а ц и я р у с с к о й народной сказки «Колосок» - продолжать учить обыгрывать роли, используя с р е д с т ва выразительности. Беседа о номерах телефона экстренных служб спасения – у ч и т ь с д е т ь м и н о м е р а телефонов служб спасения. П р о с л у ш и в а н и е д е т с к и х п е с е н о к в г р а м з ап и с и – воспитывать любовь к музыке. « Ч ь я к о м а н д а б ы с т р е е построит» - постройка по схеме из лего – конструктора - учить строить в команде, помогать друг, другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. Разучивание танцевальных движений - учить выполнять движения в соответствии с музыкой. Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры) Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие С/р игра «В хлебном магазине» воспитывать в детях внима- тельность, чуткость, уважи- тельное отношение. С/р «Дом, семья» - побуждать детей творчески воспроиз- водить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. С/р «Детский сад» - расши- рять и закреплять представ- ления детей о содержании трудовых действий сотруд- ников детского сада. С/р «Хлебозавод» - ознаком- ление детей с трудом взрослых, работающих на хлебозаводе. С/р «Салон красоты» - рас- ширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, во спи- тывать культуру поведения в общественных местах. Познавательная деятельность Двигательная деятельность Физическое развитие Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие П/и «Иголка, нитка, узелок».- учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил. Игровое упражнение «Ска- калочка» - совершенствовать п р ы ж к и ч е р е з д л и н н у ю скакалку на двух ногах, стоя к ней лицом и боком. Настольно – печатные игры «Пазлы», «Кубики Никитина» - развивать внимание, логи- ческое мышление. П/и «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом. Игровое упражнение «Пройди бесшумно» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей о с а н кой и ко о р д и н а ц и е й движений.
Свободная самостоятельная деятельность детей Физическое развитие Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Рисование по замыслу – р а з в и в а т ь т в о р ч е с к и е способности. Самостоятельные игры детей в игровых центрах – воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. С о з д а н и е п о с т р о е к и з деревянного конструктора – р а з в и в а т ь т в о р ч е с к о е мы шлен и е, в о о б р а ж е н и е , фантазию. Самостоятельные игры детей в игровых центрах – воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Рассматривание иллюстраций в книгах – воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Поддержка индивидуальности ребенка С Ильей, Аделей – закреплять умение правильно держать ложку. С Сашей, Русланом С. – продолжать закреплять осенние месяцы. С Машей, Леной – продолжать прививать трудовые навыки. С Лерой, Адилей – закреплять дни недели. С Русланом К., Ромой Р. – воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым. Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативности Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста для с/р игры «Магазин». Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) Консультация «Возрастные особенности детей 5-6 лет»; Активизация родителей в работу группы.


В раздел образования