Напоминание

"Воспитание обучающихся как часть методической системы тренера"


Автор: Осинников Сергей Владимирович
Должность: тренер-преподаватель
Учебное заведение: МБОУ ДОД "ДЮСШ имени В. А. Сухарева"
Населённый пункт: город Рославль Смоленской области
Наименование материала: статья
Тема: "Воспитание обучающихся как часть методической системы тренера"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ В МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ТРЕНЕРА Современный спорт находится в поиске инновационных технологий подготовки игроков. Анализ литературы и практики подготовки команд, изучение тенденций баскетбола показывают, что коллективный характер деятельности спортивной команды требует индивидуального подхода к игрокам, и педагогическое воздействие тренера на баскетболистов является значимым средством повышения результативности. Повышение качества тренировочного процесса неразрывно связано с вопросами воспитания. Считаю необходимым постоянно совершенствовать методические приёмы и формы педагогического воздействия тренера на воспитанников. Функции педагогического воздействия: 1. Информационная. Выдача информации проблемного и стимулирующего характера. 2. Организующая. Постановка целей, организация и регламентация индивидуальной и командной работы. Регуляция физической и познавательной деятельности и активности игроков. 3. Контролирующая. Контроль подготовленности игроков, их знаний, умений, навыков. 4. Оценочно-корригирующая. Оценка и коррекция действий обучающихся. Стимуляция самооценки и взаимооценки в команде. Организация самокоррекции и взаимокоррекции у игроков. 5. Стимулирующая. Стимулирование баскетболистов через постановку целей, их мотивация. 6. Фасилитативная. Содействие сплочению команды. Согласование действий игроков, обеспечение психологического настроя в команде. Инициация оказания взаимопомощи. Развивитие желания к совместной деятельности. Важнейшей составной частью моей работы считаю общение между тренером и игроками, которое с точки зрения В.Н. Платонова является систематическим, сознательным, целенаправленным воздействием на процесс подготовки в целом и на отдельные его компоненты с целью повышения уровня подготовленно сти игроков и о бе с п еч е н и я соревновательной деятельности. Специфика воспитательной работы в спортивной школе состоит в том, что тренер может проводить её во время учебно-тренировочных занятий, на учебно-тренировочных сборах в спортивно-оздоровительных лагерях и в процессе повседневной деятельности обучающихся. Работая с воспитанниками, тренеру нужно быть примером на работе и вне её. Педагогическое воздействие не может быть голословным. Обучающиеся должны чувствовать свою значимость для коллектива, в котором они занимаются, для школы, в которой они учатся. Для этого мы проводим следующие мероприятия: – регулярное подведение итогов спортивной деятельности учащихся; – тематические праздники;
– проводы выпускников; – освещение работы секции в школьной газете и на школьном телевидении. Стали традиционными поездки ребят, входящих в сборную города, на просмотры матчей команд высшего дивизиона России и Евролиги в Москву. Неоценимую помощь в решении вопросов педагогического воспитания детей оказывают их родители. Вся это кропотливая, порой незаметная со стороны работа, приносит свои плоды в виде повзрослевших отличных ребят и девушек, коллектива, способного решать любые вопросы и, конечно же, грамот, медалей и кубков.


В раздел образования