Напоминание

Рабочая программа по физике, 8 класс А.В.Перышкин


Автор: Валеева Гульфая Сабитовна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ Уразовский лицей
Населённый пункт: с. Уразово Учалинского района
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рабочая программа по физике, 8 класс А.В.Перышкин
Раздел: среднее образование





Назад





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по физике составлена на основе: -федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. -примерной программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы. М.: Дрофа, 2008. -.авторской программы основного общего образования по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2010) - федерального перечня учебников,рекомендованных на 2015-2016 учебный год. Учебно- методический комплект: 1.А.В.Перышкин.Физика.8 класс,М., Дрофа,2011г. 2.Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Программы для общеобразовательных школ. Физика. 7-9 классы ,Дрофа,2008г.
Место предмета
Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.
Изучение физики в 7-9 классах образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих
целей
:  освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;  овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;  воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. При реализации данной программы выполняются следующие
задачи
:  развивать мышление учащихся, формировать у них умение самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
 помочь школьникам овладеть знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;  способствовать усвоению идеи единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, пониманию роли практики в познании физических явлений и законов; формировать у обучающихся познавательный интерес к физике и технике, развивать творческие способности, осознанные мотивы учения; подготовить учеников к продолжению образования и сознательному выбору профессии. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени основного общего образования. В том числе в VII, VIII и IX классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа составлена с учетом разнородности контингента учащихся основной общей школы. Поэтому она ориентирована на изучение физики в основной школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования и, в то же время, дает возможность ученикам, интересующимся физикой, развивать свои способности при изучении данного предмета. В рабочую программу включены элементы учебной информации по темам и классам, перечень демонстраций и фронтальных лабораторных работ, необходимых для формирования умений, указанных в требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы. Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков, с использованием мультимедийного материала.
Формы

организации

учебного

процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы

контроля:
самостоятельная работа, лабораторная работа, контрольная работа, наблюдение, работа по карточке. Срок реализации программы-3 года.
Учебно-методический комплект
3 № Автор- составитель Название учебного издания Год издания издательство 1 1 А.В.Перышкин, Физика. 7 класс. (учебник) 2011 Дрофа 2 2 В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс. 2010 Просвещени е А.В.Перышкин Физика. 8 класс. 2011 Дрофа А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. 1. Физика. 9 класс. М.:. 2011 Дрофа Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. П р о г р а м м ы д л я общеобразовательных школ.Физика. 7-9 классы. 2008 Дрофа



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 8 КЛАССА
№ № тема Количес. часов Контр. раб. Прак. раб. Самост. работа Лаб. работа 1 1 Тепловые явления 25 2 2 2 2 Электрические явления 28 1 1 5 3 3 Электромагнитные явления» 7 1 5 4 4 Световые явления 8 1 1 итого 68 4 2 10
Календарно –тематическое планирование
№ урока Тема Дата провед.. Примечание план. факт. Тепловые явления (14 часов) 1 Инструктаж по ТБ .Тепловое движение. Температура 2 Внутренняя энергия и способы ее изменения 3 Теплопроводность 4 Конвекция. 5 Излучение. 6 Количество теплоты.Единицы количества теплоты. 7 Удельная теплоемкость. 8 Расчет количества теплоты,необходимого для нагревания тела или выделяемого им
при охложении. 9 Инструктаж по ТБ .Л.р.№1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» 10 Инструктаж по ТБ. Л.р. №2«Измерение удельной теплоемкости твердого тела» 11 Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. 12 Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. 13 Решение задач по теме «Тепловые явления» 14 Самостоятельная работа «Тепловые явления» Изменение агрегатных состояний (11 часов) 15 Работа над ошибками.Агрегатные состояния вещества. 16 Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания 17 Удельная теплота плавления 18 Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении и поглощение ее при конденсации 19 Кипение. Решение задач 20 Влажность воздуха и ее измерение. 21 Удельная теплота парообразования и конденсации 22 Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания 23 Паровая турбина. КПД теплового двигателя. 24 Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» 25 Контрольная работа №1 «Изменение агрегатных состояний вещества» Электрические явления (27 часов)
26 Работа над ошибками.Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов 27 Э л е к т р о с к о п . П р о в о д н и к и , полупроводники и н е п р о в од н и к и электричества. Электрическое поле. 28 Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов. 29 Объяснение электрических явлений. Самостоятельная работа по теме «Электризация тел» 30 Электрический ток. Источники электрического тока 31 Электрическая цепь и ее составные части. 32 Электрический ток в металлах, полупроводниках, газах и электролитах. Действия электрического тока 33 Направление электрического тока. Сила тока 34 Амперметр. Измерение силы тока. Инструктаж по ТБ. Л.р. №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» 35 Электрическое напряжение.Вольтметр. 36 Измерение напряжения. Инструктаж по Т Б Л.р. №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» 37 Зависимость силы тока от напряжения. 38 Э л е к т р и ч е с ко е с о п р о т и в л е н и е . Самостоятельная работа по теме «Сила тока и напряжение» 39 Закон Ома для участка цепи 40 Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. 41 Реостаты. Инструктаж по ТБ. Л.р. №5«Регулирование силы тока реостатом» 42 Инструктаж по ТБ. Л.р. №6 «Измерение сопротивления проводника» 43 Решение задач по теме «Электрические явления» 44 Контрольная работа №2 «Электрические явления» 45 Работа над ошибками.Последовательное
соединение проводников. 46 Параллельное соединение проводников 47 Работа электрического тока 48 Мощность электрического тока. Инструктаж по ТБ. Л.р. №7 «Измерение работы и мощности тока в лампе» 49 Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца 50 Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Короткое замыкание. 51 Решение задач по теме «Постоянный ток» 52 Контрольная работа №3 «Постоянный ток» Электромагнитные явления (6 часов) 53 Работа над ошибками.Магнитное поле. Магнитные линии 54 Магнитное поле катушки с током. Инструктаж по . Л.р. №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия» 55 Магнитное поле Земли 56 Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон 57 Инструктаж по ТБ. Л.р. №9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» 58 Самостоятельная работа «Электромагнитные явления» Световые явления (8 часов) 59 Работа над ошибками.Источники света. Распространение света. 60 Отражение света. Законы отражения света. 61 Преломление света 62 Решение задач по теме «З а кон ы отражения и преломления света» 63 Л и н з ы . О п т и ч е с ка я с и л а л и н з ы Изображения, даваемые линзой 64 И нст рукт аж по Т Б Л.р. №10 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.»
65 Глаз и зрение. Решение задач по теме «Световые явления». 66 Контрольная работа №4 «Световые явления» Повторение (2часа) 67 Решение задач по теме « Тепловые и механические явления» 68 Решение задач по теме «Световые и магнитные явления»
Требования к уровню подготовки выпускников 8 класса
В результате изучения физики в 8 классе ученик должен
знать/понимать:

смысл

понятий
: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом; 
смысл физических величин
: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; 
смысл

физических

законов:
сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;
уметь:

описывать и объяснять физические явления:
теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света; 
использовать

физические

приборы

и

измерительные

инструменты

для

измерения физических величин:
температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока; 
представлять результаты измерений
с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающей воды от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной

системы (Си
); 
приводить примеры практического использования физических знаний
о тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях; 
решать задачи на применение физических законов:
сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света; 
осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного

содержания

с

использованием

различных

источников

информации
(учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью рисунков и презентаций);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе жизнедеятельности.



Критерии оценки устных ответов и письменных работ учащихся
I . ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по предмету. Развернутый ответ должен представлять собой связное, логичное последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ученика необходимо учитывать следующие критерии: полноту и правильность ответа, степень осознанности, понимания изучаемого, языковое оформление ответа. Оценка “5” выставляется, если полно излагается изученный материал, дается правильное определение предметных понятий; обнаруживается понимание материала, обосновываются суждения, ученик демонстрирует способность применить полученные знания на практике, привести примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; ученик излагает материал последовательно с точки зрения логики предмета и норм литературного языка. Оценка “4” выставляется, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки “5”, но допускаются 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка “3” выставляется, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил, понятий; не умеет достаточно глубоко
и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Оценка “2” выставляется, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка “2” отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. II. ОЦЕНКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПИСЬМЕННЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Оценка “5” ставится, если ученик: 1)выполнил работу без ошибок и недочетов; 2) допустил не более одного недочета. Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: 1) не более одной негрубой ошибки и одного недочета; 2) или не более двух недочетов. Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: 1) не более двух грубых ошибок; 2) или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; 3) или не более двух-трех негрубых ошибок; 4) или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 5) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. Оценка “2” ставится, если ученик: 1) допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”; 2) или если правильно выполнил менее половины работы. Оценка “1” ставится, если ученик: 1)не приступал к выполнению работы; 2) или правильно выполнил не более 10 % всех заданий. Примечание.
1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа. 2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов. III. ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ, ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ. Оценка “5” ставится, если ученик: 1) правильно определил цель опыта; 2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; 3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью; 4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы; 5) правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы). 6) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы). 7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием. Оценка “4” ставится, если ученик выполнил требования к оценке “5”, но: 1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений; 2. или было допущено два-три недочета; 3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета, 4. или эксперимент проведен не полностью; 5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные. Оценка “3” ставится, если ученик: 1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов; 3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс); 4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя. Оценка “2” ставится, если ученик: 1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; 2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно; 3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”; 4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя. Оценка “1” ставится, если ученик: 1. полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда. Примечание. 1. В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами. 2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке. К негрубым ошибкам следует отнести: 1) неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
2) ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.); 3) ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования; 4) ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.; 5) нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); 6) нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; 7) неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде. Недочетами являются: 1) нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий; 2) ошибки в вычислениях (арифметические – кроме математики); 3) небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков; 4) орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка). 

Литература.
1. Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011. 2. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы. М.: Дрофа, 2008. Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике. 7-9 классы. 3..Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2007. – 79с. 3. В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс. М.: Просвещение, 2007. 4. Рабочие программы 7 – 11 класса. Издательство «Глобус», Волгоград, 2009.

8 класс

(68часов, 2 часа в неделю)

I.Тепловые явления (25 часов)
Внутренняя энергия.
Тепловое движение.
Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи. Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц.
Способы

изменения внутренней энергии.

Теплопроводность.
Количество теплоты. Удельная теплоемкость.
Конвекция.

Излучение.
Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Плавление и кристаллизация.
Удельная теплота плавления. График

плавления и отвердевания.
Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния вещества. Испарение и конденсация.
Удельная теплота парообразования и

конденсации.

Работа пара и газа при расширении.
Кипение жидкости. Влажность воздуха. Тепловые двигатели.
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Агрегатные состояния.
Преобразование энергии в тепловых двигателях.
КПД теплового двигателя.
Ф р о н т а л ь н а я л а б о р а т о р н а я р а б о т а . 1 .Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. 2.Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
II.Электрические явления. (28 часов)
Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле.
Электроскоп.

Строение атомов.

Объяснение электрических явлений.

Проводники и непроводники электричества.
Действие электрического поля на электрические заряды.
Постоянный электрический ток.
Источники электрического тока.
Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах.
Электрическая цепь и ее составные части
. Сила тока. Единицы силы тока.
Амперметр. Измерение силы тока.
Напряжение. Единицы напряжения.
Вольтметр. Измерение напряжения.

Зависимость силы тока от напряжения.
Сопротивление. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка электрической цепи.
Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения.

Реостаты.

Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия

электрического тока
Закон Джоуля-Ленца
. Работа электрического тока.

Мощность электрического тока.

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы.

Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.

Нагревание проводников электрическим током.

Количество теплоты, выделяемое проводником с током.

Лампа накаливания. Короткое замыкание.

Предохранители.
Ф р о н т а л ь н а я л а б о р а т о р н а я р а б о т а . 3.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. 4.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. 5.Регулирование силы тока реостатом. 6.Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. 7.Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.
I I I . Электромагнитные явления (7 часов)
Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применения. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Фронтальная лабораторная работа. 8. Сборка электромагнита и испытание его действия. 9. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
IV.Световые явления. (8 часов)


Источники света.
Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Луч. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза.
Оптическая сила линзы. Изображение даваемое

линзой.

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.
Оптические приборы.
Глаз и зрение. Очки.
Ф р о н т а л ь н а я л а б о р а т о р н а я р а б о т а . 10.Получение изображения при помощи линзы


В раздел образования