Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию
Автор: Стручкова Мария Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4 "Сырдах" Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), г. Якутск Наименование материала: методическая разработка Тема: Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию Раздел: дошкольное образование
Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию.
Перспективный план работы кружка «Радуга»
Цель кружковой работы:
Развивать художественные способности детей 4-5 лет; Помочь ребенку проявить
свои художественные способности в различных ее видах.
Основные задачи кружковой работы:
1.
Вызвать
интерес
к
различным
материалам
изобразительной
деятельности,
познакомить с приемами рисования, лепки, аппликации.
2. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то,
что для них интересно или эмоционально значимо;
3. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие, чувство
удовлетворения, радости от созданного изображения.
4. Учить создавать коллективные работы.
Кружковая работа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй
половине дня. Продолжительность занятия-20 минут.
Ожидаемые результаты:
развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к
письму;
возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на
полноту восприятия окружающего мира;
сформировать эмоционально – положительное отношение к самому процессу
художественной деятельности;
способствовать более эффективному развитию воображения, восприятия и, как
следствие, познавательных способностей;
возможность для организации тематических выставок детских работ в ДОУ, для
участия в выставках и конкурсах городского уровня.
Сентябрь.
№
Тема
Цель
1.
«Золотая
осень»
Рисование тычками. Познакомить детей с «тычком»
Учить детей рисованию тычками, развитие мелкой моторики
рук, координации движений.
2.
«Осенняя
слякоть»
Рисование пальчиками: пятно, точка, короткая линия,
цвет. Учить детей опускать в гуашь пальчик и наносить
точки, пятнышки на бумагу.
3.
«Божья
коровка»
Аппликация с использованием пластилина. Учить детей
отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина,
катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на
готовую форму .
4.
«Собираем
урожай»
Рисование. Учить детей правильно держать кисточку,
рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к
центру.
Октябрь.
№
Тема
Цель
1.
«Урожай
яблок»
Аппликация с использованием пластилина. Учить детей
отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина,
катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на
готовую форму .
2.
«Дорожка
для ежика»
Лепка. Учить детей отщипывать от большого куска
маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами,
аккуратно прилеплять равно по линии.
3.
«Осенние
листочки»
Аппликация с использованием салфеток. Учить детей
аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их
между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную
форму.
4.
«У
бабушки в
огороде»
Лепка. Учить детей отрывать от большого куска
пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями,
придавая округлую форму.
Ноябрь.
№
Тема
Цель
1.
«Волшебные
листочки»
Рисование. Учить детей закрашивать вырезанные
формы.
2.
«Моя
необычная
собачка»
Аппликация с использованием пластилина. Учить
детей отрывать от большого куска маленькие комочки
пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно
приклеивать на готовую форму .
3.
«Оладушки
для мишки»
Лепка. Учить детей отрывать от большого куска
пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями,
сплющивание комочка, выкладывание на
импровизированную тарелочку.
4.
«Первый
снег»
Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками,
белой гуашью на синей цветной бумаге.
Декабрь.
№
Тема
Цель
1.
«Наряжаем
елочку»
Аппликация с использованием пластилина. Учить
детей отрывать от большого куска маленькие комочки
пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно
приклеивать на готовую форму.
2.
«Дед Мороз
– красный нос»
Аппликация с использованием салфеток. Учить детей
аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать
их между пальцами, аккуратно наклеивать на
нарисованную форму.
3.
«Зажигаются
огоньки»
Рисование. Учить наносить яркие мазки на темный
фон.
4.
«Открытки
друзьям»
Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем
готовые формы, аккуратно приклеивать на картон,
составляя композицию.
Январь.
№
Тема
Цель
1.
«Снеговик»
Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать
клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на
картон, составляя композицию.
2.
«Волшебная
палочка»
Лепка. Учить детей отрывать от большого куска
пластилина кусочки поменьше, катать их между
ладонями, сплющивание комочка, изображающего
конфеты и печенье, выкладывание на
импровизированную тарелочку.
3.
«Рождественские
чудеса»
Аппликация с использованием пластилина. Учить
детей отрывать от большого куска маленькие комочки
пластилина, катать их между пальцами, затем
аккуратно приклеивать на готовую форму.
Февраль.
№
Тема
Цель
1.
«С днем
Святого Валентина»
Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать
клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон,
составляя форму цветка.
2.
«Наши
защитники»
Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать
клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон,
составляя форму кораблика.
3.
«Разноцветные
шарики»
Лепка. Учить детей отрывать от большого куска
пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями,
«колбаски» и «мячики», соединять их между собой.
4.
«Цирк! Цирк!
Цирк!»
Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать
клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на рисунок
с изображением цирка.
Март.
№
Тема
Цель
1.
«Моя мама»
Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать
клеем готовые формы кружка, аккуратно приклеивать на
картон, составляя форму цветка.
2.
«Мимоза»
Рисование тычками. Учить детей рисованию
тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.
3.
«В
микромире»
Рваная аппликация. Учить детей отрывать
небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно
приклеивать на картон.
4.
«Мир глазами
кукол»
Лепка. Учить детей отрывать от большого куска
пластилина кусочки поменьше, катать одинаковые
формы, соединять их в одну украшать их мелкими
деталями.
Апрель.
№
Тема
Цель
1.
«Подснежники»
Рисование тычками. Учить детей рисованию
тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.
2.
«Белая береза
под моим окном»
Аппликация с использованием пластилина. Учить
детей отрывать от большого куска маленькие комочки
пластилина, катать их между пальцами, создавая
овальную форму, затем аккуратно приклеивать на
готовую форму .
3.
«Веселый
клоун»
Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать
клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на
картон, составляя фигуру клоуна.
4.
«Узор на
полоске»
Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать
клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на
картон, составляя узор по собственному желанию.
Май.
№
Тема
Цель
1.
«Цветик
семисветик
необычной красоты»
Рисование тычками. Учить детей рисованию
тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.
2.
«Царство цветов»
Лепка. Учить отщипывать от большого куска
очень маленькие кусочки. Катать из них тоненькие
«колбаски». И составлять из них цветок.
3.
«Царство
насекомых»
Лепка. Учить детей отрывать от большого куска
пластилина кусочки поменьше, катать между
ладонями, «колбаски», соединять их между собой,
составляя домик.
4.
«Необычный
мир»
Рисование. Учить детей правильно держать
кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми
движениями от края к центру.