Автор: Бредникова Наталья Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №108 Населённый пункт: г. Мурманск Наименование материала: Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста Тема: "Кошка Мурка" Раздел: дошкольное образование
Игровое занятие для детей раннего возраста «Кошка Мурка»
Программное содержание:
Познакомить детей с кошкой. Формировать умение рассматривать и
обследовать предмет. Продолжать учить детей определять цвет (красный,
желтый, зелёный, синий), размер (большой, маленький), устанавливать
количественное отношение предметов (один, много). Закрепить правильное
употребления в речи простых предлогов на, в, под, за.
Материалы: игрушки – кошка, разноцветные комочки, корзинки по цвету,
мячи разного размера и цвета.
Ход занятия:
Входит бабушка и приносит корзинку.
- Это я пришла, бабушка, здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, бабушка! Бабушка. Присаживайся на стульчик. Что ты в
корзинке нам принесла?
- А вы догадайтесь.
Острые лапки, а в лапках цап-царапки.
Молоко пьет, мяу-мяу поет.
(Проговаривая загадку, показывает лапки, мордочку и т.д.)
-Кто это? (Кошка)
- Хотите погладить мою кошку Мурку. (Да)
- Давайте позовём кошку по имени, скажем: «Мурка». (Дети зовут кошку)
- Вам нравится кошка Мурка?( Да. Дети гладят кошку, здороваются с ней)
Дети с воспитателем рассматривают кошку
-Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы.
На голове есть ушки, глазки, ротик. Покажите их. Шубка у кошки мягкая,
пушистая. Погладьте кошку. А чтобы бегать и прыгать, кошке нужны лапы
Покажите их. Что ещё есть у кошки. Что это? Хвост.
Вопросы детям
-Что есть у кошки? (голова, ушки, глазки, носик, усы). Молодцы ребята!
-Какая она? (мягкая, пушистая, белая)
-Что любит кушать?(молоко, рыбку)
- Ребята, кошка любит очень играть в прятки. Поиграем с ней. (Да)
Игра «Прятки» ( на закрепление правильного употребления в речи простых
предлогов на, в ,под, за) Воспитатель прячет кошку на стул, под стол, в
корзину,….)
Воспитатель незаметно прячет кошку
- Молодцы! А куда же убежала наша кошка Мурка? (Дети вместе с
педагогом ищут кошку, и находят её в корзине с разноцветными комочками).
-Ах, вот она где. Кошка ещё хочет поиграть с разноцветными комочками. (
дети под веселую музыку играют, бросая разноцветные комочки)
Игра «Разложи по цвету»
-Поиграли с кошкой, а теперь наведем порядок, разложим все комочки по
цвету. (Дети раскладывают разноцветные комочки в цветные корзинки)_
-Ай, да молодцы. Все справились с заданием.
-Вы, наверное, устали, давайте присядем на коврик и поиграем с нашими
пальчиками.
Пальчиковая игра «Цап-царапки»
Есть у нашей кошки лапки,
дети показывают лапки
А на лапках – цап – царапки
. пальцы сжаты в кулачки,
Цап – царапки, коготки,
пальцы разжимают и сжимают
Очень острые они.
Кошка целый день хлопочет,
Коготки на лапках точит.
точат коготки – проводят пальцами по коленкам
Наточила, спать легла
кладут руки под голову
И во сне произнесла: «Мяу»
поднимают голову и произносят «Мяу».
-Куда это наша Мурка залезла. Кошка залезла в бассейн с мячами.
- Ребята, сколько мячиков бассейне? (Много)
- Какие мячики? (синие, красные, желтые, зеленые, маленькие и большие )
-Возьмите себе по одному маленькому мячику, а я возьму большой мяч.
Вопросы детям
- Сколько у тебя мячиков? (Один)
- Какого цвета твой мячик? (Красный, синий. ….)
- Какой у тебя мячик? (Маленький)
- Какой у меня мяч? (Большой)
-Молодцы! Давайте соберем все мячики в большую корзину. (дети
собирают мячи)
- Сколько в корзине мячей? (Много)
- Сколько маленьких мячиков? (Много)
- Сколько больших мячей? (Один)
- Молодцы ребята!
- Бабушке с кошкой Муркой пора домой. Бабушка приготовила угощение для
вас - вкусное печенье. Спасибо бабушка за вкусное печенье. До свидания.
Помашем им ручкой. (Бабушка уходит )
-Проводили нашу кошку, вам было интересно с ней?
.