Автор: Антонова Ляйсан Муллаяновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Золотой ключик" Населённый пункт: Ямало- Ненецкий АО, г. Ноябрьск Наименование материала: конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) Тема: "Леса и луга нашей Родины" Раздел: дошкольное образование
Программное содержание . Закреплять знания о многообразии растительного мира
России. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира.
Развивать фантазию, творческое воображение через нетрадиционную технику
рисования. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать чувство
коллективизма.
Ребята к нам сегодня пришли гости, Здравствуйте уважаемые гости, поздоровайтесь.
Давайте мы с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга (Я твой друг и ты
мой друг вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, подарим хорошее
настроение друг другу, молодцы)
Включить музыку смс сообщения послушайте, что в нем написано .
Дорогие ребята, пишет вам ваш друг- Старичок-лесовичек, в моем лесу
случилась беда. Побывала здесь Колдунья Марго. Заколдовала мой лес.
Даже Красавица Весна не хочет сюда заглядывать. Всех обитателей
лесных разогнала злая колдунья. Помогите, пожалуйста!
Ребята, что произошло в лесу, как мы можем помочь нашему другу
расколдовать лес и помочь лесным жителям?
Ответы детей (нужно отправиться в заколдованный лес)
Только в знаниях ваша сила
Но для того чтобы расколдовать лес, нужно выполнить все её задания -
только тогда все вернутся
Ребята, отправляемся в путь?
Ответы детей (Да)
Закрываем глаза, а я скажу волшебные слова:
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
(
Слайд 2)
Картинка заколдованного леса.
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь - Мы свои.
- Вот мы и оказались в заколдованном лесу.
-Ребята, вы, что- нибудь слышите?
Ответы детей (Нет) Ни пение птиц; ни журчание ручья; ни шуршание и
жужжание насекомых.
-Ребята, что весной может победить холод?
Ответы детей (солнце) Правильно, молодцы.
А как вы считаете для чего необходимо солнце?
Ответы детей (Для тепла, для цветов) после ответов детей( Слайд 3)
Солнце – источник света и тепла, необходимое условие для жизни
растений, животных, насекомых. Действительно, солнце самое большое и
доброе чудо.
У меня мяч похожий на солнце, мы сейчас будем передавать и каждый из
вас должен сказать солнце какое, для того чтобы солнце святило ярче?
Ответы детей (теплое, ласковое, веселое, яркое, лучистое, огненное,
весеннее, согревающее, радостное, круглое, золотое).
Это задание мы выполнили, следующее задание «Узнай по контуру»
(Слайд 4)
перед вами заколдованная картинка нужно по контуру отгадать какое
животное или насекомое заколдовала колдунья ? И где оно живет, в лесу
или на лугу? (слайд)
– Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.
Я приглашаю вас прогуляться по заколдованному лесу
Физминутка (слайд5)
Дети по лесу гуляли, (Дети ходят по лесу)
За природой наблюдали (Рука ко лбу, смотрим вдаль)
Вверх на солнце посмотрели (Смотрим вверх)
И их всех лучи согрели. (Обняли себя)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети. (Присели на корточки)
А потом мы дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали, подняли руки вверх)
-Ребята , а вы знаете какие цветы растут на лугу? (Слайд6)
Ответы детей: (мать и мачеха, ромашка, василек, клевер)
Следующее наше задание будет таким нам нужно создать свою цветочную
композицию из луговых цветов, приглашаю вас к столу.
-Ну, вот наша полянка готова. Молодцы
-А как вы думаете мы все задания колдуньи выполнили правильно?
Присаживаемся на стулья и сейчас мы узнаем (слайд 7,8,9 леса)
включить музыку леса
- Вот и вернулись обитатели леса, ожил лес!
Старичок – лесовичок: – будет доволен. Молодцы ребята!
Помогли Лесовичку.
А теперь пора в детсад.
Веселиться и играть!
Рефлексия
Ребята, что вы нового узнали, что больше всего понравилось и что
интересного вы расскажите своим родителям? Кому мы сегодня помогали,
а почему мы ему помогали? Что мы сделали , чтобы лес ожил?