Напоминание

Путешествие по лесу


Автор: Солтанова Олеся Адамовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ВОЛОШКА"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: Путешествие по лесу
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по ознакомлению с природой «Путешествие по лесу » старшая

группа

Цель: Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.

Задачи: Расширять представление детей о разнообразии растительного мира. Дать

знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.

Формировать представление о том, что для человека, экологически чистая

окружающая среда является фактором здоровья. Формировать бережное отношение

к природе.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о природе, дидактические игры, беседы, отгадывание загадок, повторение правил поведения в лесу., аудиозапись «звуки леса» Использование в работе ИКТ « Презентация». Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет.
Воспитатель:
Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте! На слайде появляется голубь с письмом. Ребята , посмотрите, голубь нам принес принесли письмо. Прочитаем? ( Да) -Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам хозяйка всех лесов фея Пролеска , в моем лесу случилась беда. Побывала здесь злая волшебница Бастинда . Заколдовала мой лес. Даже Красавица Осень не хочет сюда заглядывать. Всех обитателей лесных разогнала злая колдунья. Помогите мне, пожалуйста! Мне одной не справится. Воспитатель: Ой, Ребята, а что мы можем сделать, как помочь лесной фее? ( Воспитатель - Правильно , Для того чтобы помочь лесной фее Пралеске нам нужно отправиться в заколдованный лес и выполнить все задания злой Бастинды - только тогда лес оживет и лесные жители вернутся. Ребята, я предлагаю вам отправится в путь вы согласны? Ответы детей
(Да)
Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: Здравствуй, лес, дремучий лес Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Картинка заколдованного леса.
Всё открой, не утаи: Ты же видишь - Мы свои. Воспитатель: - Вот мы и оказались в заколдованном лесу. -Ребята, вы, что- ни будь слышите? Ответы детей
(Нет)
Воспитатель: Ни пения птиц; ни журчанья ручья; ни шуршание и жужжание насекомых. Ребята, посмотрите там вдали нас встречает лесная фея Пралеска. Лесная фея. Здравствуйте. Ребята, я рада видеть вас. Вы готовы к путешествию? Вы помните, как нужно вести себя в лесу?
(Не кричать, говорить тихо, не рвать цветы, не бросать мусор, не разжигать костры)

Воспитатель: Как красиво и свежо в лесу. Посмотрите внимательно, какие деревья растут в нашем лесу?
Это сосна, кедр, ель, .
Правильно ребята . Ребята что растет на ветках этих деревьев? ( Иголки) . А может кто то знает, Если на ветках вместо листьев иголки-хвоинки то как называются такие деревья? ( Хвойные) Воспитатель:. Ребята лес в котором растут деревья, у которых вместо листьев иголки называют хвойным. Давайте вместе повторим хвойный (Хвойный). Молодцы ребята. Идем дальше Ребята, а вот совсем другой участок леса. Посмотрите , пожалуйста, какие деревья растут в этом лесу
( Берёзы, дубы, осины
) . А как вы думаете как называются деревья на ветках которых растут листья
( Лиственные)
Лес в котором растут деревья с листьями называют лиственным) Давайте повторим (Лиственный) Ну что продолжим наше путешествие? Идем дальше ребята. Воспитатель: Ребята смотрите какой красивый лес .назовите пожалуйста какие деревья растут в этом чудесном лесу
(береза, осина, ель кедр).
А как вы думаете как называется лес, где растут и хвойные и лиственные деревья
( Смешанный)
Правильно такой лес называется смешанным. Мы путешествуем по смешанному лесу. Прогулки в лесу очень полезны для здоровья. Ребята вот и первое задание злой Бастинды. Воспитатель: Я буду называть вам дерево, а вы должны определить к какому виду оно относится: к лиственному или хвойному. Если я назову лиственное дерево, вы поднимаетесь на носочки, поднимаете руки над головой и качаете ими, словно листочками на ветру. Если я называю хвойное дерево, то вы вытягиваете руки вперёд и шевелите пальчиками, словно это иголки. (Берёза, осина, ель, рябина, сосна, кедр, дуб, клён). Спасибо вам ребята . Вы молодцы. Хорошо справились с первым заданием. Ребята посмотрите какая замечательная полянка с грибами., давайте представим что у нас в руках корзинки и соберем эти грибочки Физ. Минутка .Грибочки . Под музыку « Грибочки» дети наклоняются и собирают в корзинку грибы,Становятся на носочки смотрят вдаль. Молодцы. Продолжим . Ребята , посмотрите пожалуйста, в нашем лесу растут не только деревья но и кустарники. Ребята может чем отличаются деревья от кустарников. У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей- стволиков. Какие кустарники растут у нас на Севере?
( Шиповник)
Воспитатель :А вот ребята и второе задание Бастинды. На экране сейчас появится деревья, либо кустарники а вам нужно будет определить что же это дерево или кустарник. Только давайте договоримся, не выкрикивать ответы, а поднимать руку. Игра « Это дерево или кустарник? ( Молодцы ребята, правильно)
Ребята а теперь последнее задание злой Бастинды . Перед вами две полянки. На столе лежат шаблоны. Мальчики приклеивают хвойные деревья. А девочки лиственные. Аппликация. Молодцы ребята. Вы справились с заданием Воспитатель: «Ну что Бастинда выполняй обещание. Расколдуй наш лес!» Идет слайд красивого леса с музыкой птиц. Фея Пралеска : Спасибо вам ребята что помогли мне освободить лес. За это белочка передала вам корзинку орехов. Воспитатель: Спасибо Пралеска, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки. Раз два три четыре пять , вот мы в садике опять . Вот мы и в детском саду: Ребята а что мы сегодня с вами делали ( путешествовали по лесу) А в каком лесу мы сегодня побывали? В хвойном. какие там деревья растут
С

листиками иголочками . (ель. Пихта. Кедр).
А еще в каком в лиственном. А какие деревья растут в лиственном лесу? ( С листочками). А в каком лесу ребята растут деревья и с листочками и с иголочками. ( И смешанном). Ребята а кто мне подскажет чем же все таки отличаются деревья от кустарников. Вы большие молодцы и со всеми заданиями справились на отлично .


В раздел образования