Автор: Авдонина Галина Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: детский сад №2 "Дельфинчик" Населённый пункт: город Озёры Московской области Наименование материала: конспект Тема: Моя малая Родина Раздел: дошкольное образование
Цель : Формировать первичные представления детей о доме, семье.
Задачи:
● воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, дом, желание
взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность
детей;
● расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье,
близких, которые живут вместе;
● развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом,
семья, родные и близкие»;
● развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление
физического и психического здоровья детей;
● формировать умение конструировать из строительного материала;
● создание положительно – эмоционального фона во время конструирования.
Предварительная работа : рассматривание семейных фотографий, рисунков,
чтение стихотворений о семье,
сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья», «Дочки – матери»,
беседы на темы: «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как мы
отдыхаем» и т. д.,
чтение рассказов о доме, д/игры: «У кого какой дом?», «Чей домик?».
Материалы и оборудование : Д/игры: «Чей домик», « Кто, где живёт?»,
иллюстрации различных домов, животных и птиц, мелкий строительный
материал, мелкие игрушки.
Ход: «Здравствуй!»
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу.
-Здравствуй, небо! руки поднять вверх.
Здравствуй, солнце! руками над головой описать большой круг.
Здравствуй, земля! плавно опустить руки на ковёр.
Здравствуй, наша все дети берутся за руки и поднимают их вверх.
большая семья! Дети встают и проходят на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, вы каждый день приходите в детский сад, а вы
никогда не задумывались, почему он так называется? (ответы детей)
Воспитатель: - В детском саду вы из совсем маленьких, вырастаете в
больших и умных детей. Детский сад второй ваш дом. Сегодня мы с вами
поиграем в игру: «Чей домик?».
-Воробей живёт под (крышей)
В тёплой норке домик (мыши)
У лягушки дом в (пруду)
Домик бабочки в (саду)
На картинку посмотрите, кто это, назовите.
(дети рассматривают картинки, говорят кто, где живёт, из чего у них построен
«дом» и кто его построил)
Беседа: «Дом, в котором я живу».
Воспитатель: - Хорошо, что у всех зверей есть дом, в котором они живут. А у
вас есть свой дом? (ответы детей)
- Из чего делают дома?
Дети вместе с воспитателем рассматривают различные дома, выясняют, что у
всех домов есть стены, крыша, окна, двери, выясняют, из чего сделан дом.
Рассказы детей о том, в каких домах и с кем они живут.
Физминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять дети выполняют прыжки на месте
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим. показать руками окно, крышу
Окна ставим, крышу кроем
Вот какой красивый дом вытягивают руки вперёд
Будем жить мы дружно в нём. приседают.
Воспитатель: - Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая
семья, которая в нём живёт, где все любят друг друга и во всём помогают.
- А вы хотите построить свой дом? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».
Этот пальчик - дедушка
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик - папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я,
Вместе дружная семья.
Игра: «Построй свой дом» тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом в
котором ты живёшь».
Дети подходят к столам и собирают дом из строительного материала.
Воспитатель : - Посмотрите, какая красивая улица у вас получилась!
А сколько знакомых детей здесь живёт!
- Постучусь - ка в домик я, чья же здесь живёт семья?
( дети отвечают, кто здесь живёт и с кем)
Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам сходить друг к другу в гости.
(дети берут мелкие игрушки и обыгрывают свои постройки).
Воспитатель: - Зажжётся в каждом доме свет,
Там мама варит нам обед.
А папа дарит ей цветы.
Живём в том доме я и ты.
Всех обнимаю крепко я,
Смотрите: живёт здесь дружная семья!
Лучше дома не найдёшь,
Дом, в котором ты живёшь!
Воспитатель: - Любите и цените своих близких и дом, в котором вы жи
вёте.