Напоминание

ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.


Автор: Удалова Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №33
Населённый пункт: г. Воронеж
Наименование материала: статья
Тема: ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Художественный ручной труд детей 5 — 7 лет направлен на создание оригинальных, несложных поделок, различных по качеству, выразительности, фактуре материалов. Для увлечения детей к прикладному искусству педагог создает в помещении и на участке детского сада оптимальные условия для творческой деятельности каждого ребенка. В помещении детского сада желательно организовать художественную мастерскую для детей старшего дошкольного возраста, где они самостоятельно или под руководством педагога смогут заниматься различными видами художественного труда. Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Барометрам: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий”. Работа с разными природными, бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками, и тд. имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Различные виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания
трудиться. Ручной труд может быть органично объединен с занятиями по ознакомлению детей с изобразительным искусством, математикой, развитием речи, а также с игровой, театрализованной и другими видами деятельности. Он содержит в себе возможность решения широкого круга воспитательных, развивающих и дидактических задач . Хорошо, что у каждого ребенка складывается свой стиль, проявляется собственный почерк. Часто благодаря успехам в творческой деятельности ребенок начинает чувствовать себя комфортно в детском коллективе, стремиться к содержательному общению. Серьезное отношение к интересам детей поможет развить его таланты, поможет научить его создавать, что-то своими руками. Народное декоративно-прикладное искусство — одно из средств эстетического воспитания — помогает формировать художественный вкус,учит ведеть и пониьать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Эстетическое воспитание вызывает активную деятельность ребенка. Важно не только чувствовать, но и создавать нечто красивое. Обучение, которое целенаправленно осуществляется в детском саду, направлено также и на развитие эстетических чувств, поэтому большое значение имеют такие систематические знания, как музыкальные, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка и аппликация. Эстетические чувства развиваются на занятиях изобразительной деятельности, особенно если воспитатель учит детей подбирать формы, цвета, составлять красивые орнаменты, узоры, передавать красоту окружающей среды. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества.


В раздел образования