ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Автор: Удалова Екатерина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №33 Населённый пункт: г. Воронеж Наименование материала: статья Тема: ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Раздел: дошкольное образование
ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЭСТЕТИЧЕСКОМ
ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Художественный
ручной
труд
детей
5
—
7
лет
направлен
на
создание
оригинальных, несложных поделок, различных по качеству, выразительности,
фактуре материалов. Для увлечения детей к прикладному искусству педагог
создает в помещении и на участке детского сада оптимальные условия
для
творческой деятельности каждого ребенка.
В
помещении
детского
сада
желательно
организовать
художественную
мастерскую для детей старшего дошкольного возраста, где они самостоятельно
или
под
руководством
педагога
смогут
заниматься
различными
видами
художественного
труда. Развивать творчество детей можно по-разному, в том
числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные
виды
создания
образов
предметов
из
ткани,
природного
и
бросового
материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства,
возможности их преобразования и использование их в различных композициях.
В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и
цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и
явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что,
как писал Н.Д. Барометрам: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с
ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет
неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому,
фабричному
и
часто
очень
бездарному
измышлению,
каким
является
большинство наглядных учебных пособий”.
Работа с разными природными, бросовыми материалами, бумагой, нитками,
спичками, и тд. имеет большое значение для всестороннего развития ребенка,
способствует
физическому
развитию:
воспитывает
у
детей
способности
к
длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный
аппарат
ребенка.
Различные
виды
труда
способствуют
воспитанию
нравственных
качеств:
трудолюбия,
воли,
дисциплинированности,
желания
трудиться.
Ручной
труд
может
быть
органично
объединен
с
занятиями
по
ознакомлению детей с изобразительным искусством, математикой, развитием
речи, а также с игровой, театрализованной и другими видами деятельности. Он
содержит
в
себе
возможность
решения
широкого
круга
воспитательных,
развивающих и дидактических задач
.
Хорошо,
что
у
каждого
ребенка
складывается
свой
стиль,
проявляется
собственный
почерк.
Часто
благодаря
успехам
в
творческой
деятельности
ребенок
начинает
чувствовать
себя
комфортно
в
детском
коллективе,
стремиться к содержательному общению. Серьезное отношение к интересам
детей поможет развить его таланты, поможет научить его создавать, что-то
своими руками.
Народное декоративно-прикладное искусство — одно из средств эстетического
воспитания
—
помогает
формировать
художественный
вкус,учит
ведеть
и
пониьать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве.
Эстетическое воспитание вызывает активную деятельность ребенка. Важно не
только
чувствовать,
но
и
создавать
нечто
красивое.
Обучение,
которое
целенаправленно
осуществляется
в
детском
саду,
направлено
также
и
на
развитие
эстетических
чувств,
поэтому
большое
значение
имеют
такие
систематические знания, как музыкальные, ознакомление с художественной
литературой,
рисование,
лепка
и
аппликация.
Эстетические
чувства
развиваются
на
занятиях
изобразительной
деятельности,
особенно
если
воспитатель
учит
детей
подбирать
формы,
цвета,
составлять
красивые
орнаменты, узоры, передавать красоту окружающей среды.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами
деятельности обеспечивает детям радость творчества.