Автор: Рандымова Лидия Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Оленёнок" с. Казым" Населённый пункт: Тюменская область, ХМАО -Югра, Белоярский район, с. Казым Наименование материала: Сценарий Тема: Конкурс чтецов "Детство – это яркий островок" Раздел: дошкольное образование
«Детство – это яркий островок»
(для детей старшего возраста)
Основные задачи конкурса чтецов:
- привлечение внимания педагогов и родителей к
проблеме заучивания стихотворений;
- обучение дошкольников выразительно передавать текст,
развитие поэтического слуха, совершенствование
исполнительского мастерства;
- стимулирование стремления к заучиванию стихотворений, обеспечение радостного,
эмоционального настроя у детей;
- соответствие материала индивидуальным и возрастным возможностям ребенка.
В сценарий конкурса были включены поэтические произведения доступные,
интересные детям, вызывающие эмоциональный отклик, сочеталось слушание
стихотворений с двигательными, музыкальными, игровыми паузами.
(Под фонограмму песни "Приходите в гости к нам", муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима, из
кинофильма "Там, на неведомых дорожках", дети проходят в зал и рассаживаются на
стульчики.)
Показ фильма «Сказка гуляет по свету»
(Звучит мелодия из песни «Приходите в гости к нам», ведущий читает стих.)
Ведущий. Тихо, тихо сядем рядом.
Сказка, сказка входит в дом.
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речкой пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это сказка нас торопит
И зовет всех за собой!
Ведущий. Ребята, вы никогда не задумывались, почему серьезные взрослые люди сочиняют
книги для детей: сказки, рассказы, стихи? (Ответы детей.)
Ведущий. Все взрослые были когда-то детьми, любили сказки и верили в чудо.
Как хочется нам порою вернуться в детство,
в мир волшебства.
Приглашаю я вас в этот мир добра, чудес и волшебства!
Сегодня у нас конкурс чтецов на тему «Детство – это яркий островок».И этот конкурс мы
пройдем по страницам волшебного альбома.
А на конкурсе всегда есть жюри, которое будет оценивать, как вы прочитали свои стихи,
поэтому читайте громко, выразительно и не торопитесь.
Ведущий. Открываем наш сказочный поэтический альбом. Первая страница «Зелёная
планета». (Имя ребёнка)… предлагает всем людям дружить и беречь нашу планету.
Стихотворение называется «Давайте дружить!»
Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!...
Давайте, люди,
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица
И доверяли повсюду нам
Как самым верным
Своим друзьям!
Давайте, люди
Беречь планету –
Во всей Вселенной
Похожей нету.
Во всей вселенной
На всех одна
Что будет делать
Без нас она?
Ведущий. А …(имя ребёнка) расскажет о том, что случится, если мы будем мусорить на
нашей планете. Стихотворение называется«Мусорная фантазия».Давайте послушаем. Не
бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Ведущий. (Имя ребёнка)…расскажет нам о том, что она увидела и услышала в природе.
Стихотворение называется «Уморилась»( Елена Благинина).
Солнце желтым косяком
Улеглось на лавке.
Я сегодня босиком
Бегала по травке.
Я видала, как растут
Острые травинки,
Я видала, как цветут
Синие барвинки.
Я слыхала как в пруду
Квакала лягушка,
Я слыхала как в саду
Плакала кукушка.
Я видала гусака
У цветочной грядки
Он большого червяка
Расклевал в украдке.
Я слыхала соловья
Он певун хороший.
Я видала муравья
Под тяжелой ношей.
Я такому силачу
Два часа дивилась.
А теперь я спать хочу,
Ну, вас, уморилась!
Ведущий. Ребята, чтобы попасть на следующую страничку нашего альбома, нужно отгадать
загадки:
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)
Не рыбак, а сети расставляет.
(Паук)
Летит — жужжит,
Сядет — молчит.
(Жук)
Страница называется «Самые маленькие жители нашей зеленой планеты».Кто это?
(Насекомые)
Стихотворение «Про жучка и паучка» (Татьяна Гусерова) нам расскажет… (имя ребёнка).
Маленький лесной жучок
Грел на солнышке бочок,
Вскоре вылез червячок,
А за ним и паучок.
Солнце скрылось за горой,
И отправились домой.
И жучок, и червячок,
И, конечно, паучок.
На проталинке опять
Завтра будут загорать,
Жук, червяк т паучок…
Будут греть другой бочок.
(Звучит музыка из м/ф «Карлсон, который живёт на крыше», вбегает Карлсон с воздушными
шарами.)
Карлсон.
- Привет, друзья! А вот и я. Узнали, верно, вы меня!
Я мимо сада пролетал и вас в окошко увидал.
Смотрю я, полон зал гостей, как много собралось друзей!
Я – Карлсон, я самый весёлый на свете,
Поэтому нравлюсь и взрослым, и детям!
Ведущий. Здравствуй, Карлсон! Тебе, наверное, интересно узнать, зачем мы здесь
собрались!?
Карлсон. Конечно, интересно!
Ведущий. У нас сегодня конкурс чтецов, мы все читаем стихи и путешествуем по страницам
нашего волшебного альбома.
Карлсон. У меня есть стишок:
«Шёл, шёл по улице я
И увидел большую рыжую кошку»
- Вот какое стихотворение я знаю!
Ведущий. Ребята, а это разве стихотворение? (нет) Почему, нет? (ответы детей)
Карлсон. Я пошутил! Вы должны знать, что я настоящий поэт! Слушайте:
«Я поэт по кличке Цветик!
От меня вам всем, приветик!»
Ведущий. Карлсон, а у тебя есть семья?
Карлсон. Ну, вообще нет, я живу один на крыше. Но у меня есть Малыш, его мама с папой,
фрекен Бок. Они мне как семья.
Ведущий. Ребята, у всех вас есть семья. А кто у вас есть в семье? (Мама, папа, бабушка,
дедушка…) Следующая страница нашего альбома называется «Моя семья».
Поднимите руку, кто крепко - крепко любит свою маму. Замечательно! Оказывается, все-все
присутствующие любят своих дорогих и бесценных мам.
Стихотворение «Колыбель для мамы» ( И. Черницкая) расскажет… (имя ребёнка).
Мама долго хлопотала:
Всё дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней
Может спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне!!!
Ведущий. Кстати, Карлсон, а ты знаешь, кто пишет стихи?
Карлсон. Мне кажется, что это композиторы!
Дети. Нет.
Карлсон. Ну, тогда – художники!
Дети. Нет.
Карлсон. Ну, подскажите, как их называют?
Дети. Поэты.
Карлсон. Поэты? М-м-м-м….
Ведущий. Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.
Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты. Я начну, а вы продолжайте,
дружно хором отвечайте.
Ор-ор-ор – засмеялся… (помидор)
Чок-чок-чок – пляшет вкусный …(кабачок)
Цы-цы-цы – маршируют… (огурцы)
Ук-ук-ук – громко плачет горький …(лук)
Овь-овь-овь – в грядке прячется …(морковь)
Лу-лу-лу – бабушка дала… (пилу)
Ведущий. Открывается страница волшебного альбома «Хочу всё знать!»
Детям очень интересно всё вокруг, и поэтому они часто задают много вопросов или хотят
сами всё делать. (Имя ребёнка) …считает, что она «Фея добрых дел»(Татьяна Зубкова).
Я уборку начинаю –
Разбегайтесь кто куда!
Так наш кактус поливаю,
Что на пол течет вода.
Я сейчас казан помою,
Так начищу, чтоб блестел!
Знают все, чего я стою –
Просто Фея Добрых Дел!
...Мыть казан – такие муки,
Я потом с ним разберусь.
Пылесос попался в руки,
Лучше я ковром займусь!
...С середины и до края,
И немножко – под кровать.
Пылесос я выключаю,
Буду мебель вытирать.
Эту полку, ту немножко,
А вон ту мне не достать!
В кресле лапы моет кошка.
Надо кошку постирать!
Порошка насыплю в миску
И шампуня – весь флакон…
Почему - то наша киска
Убежала на балкон.
От шампуня под ногами
Пол - не просто пол – каток!
Помогла сегодня маме,
Как никто помочь не смог:
Весь в разводах подоконник,
Пылесос перегорел,
Кошка мерзнет на балконе –
Просто Фея Добрых Дел!
А вода на кухне льется
И стекает по стене...
Мама, как домой вернется,
Вот «Спасибо» скажет мне!
Ведущий. А (имя ребёнка) …задаёт всем вопрос«Скажите, откуда я взялся?»
Скажите, откуда я взялся?
Я всем задавал вопрос.
А дедушка мне ответил:
— Нам аист тебя принес.
А бабушка мне сказала:
— В капусте тебя нашли.
А дядя шутил: — С вокзала
В корзинке тебя принесли.
Я знаю, неправда это,
Мама меня родила,
Я только не знаю ответа,
Где мама меня взяла.
Сестра на меня ворчала:
— Ты голову всем вскружил.
А я начинал сначала:
— А где я до мамы жил?
Никто это тайну из взрослых
Мне так объяснить и не смог.
Лишь мама ответила просто:
- ТЫ ЖИЛ В МОЕМ СЕРДЦЕ, СЫНОК!
Ведущий. Открывается последняя страница волшебного альбома «Наша родина – Россия».
Стихотворение «Россия»расскажет… (имя ребёнка).
Россия… как из песни слово,
Березок юная листва,
Кругом поля, леса и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть!
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь!
Ведущий. Вот и закрылась последняя страничка нашего сказочного поэтического альбома.
Подошел к концу наш праздник, конкурс чтецов. Я благодарю всех детей за участие, спасибо
воспитателям, подготовивших детей к конкурсу.
И сегодня каждый из вас получит грамоту конкурса чтецов. Оценить наших участников
нелегко, предоставим эту нелёгкую задачу нашему справедливому жюри, а мы пока поиграем,
хорошо ребята?! (Да).
Слово предоставляется жюри. Всем участникам конкурса вручаются грамоты.