Итоговая контрольная работа по математике в 7 классе в формате ОГЭ
Автор: Батуева Любовь Николаевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МАОУ СОШ №11 Населённый пункт: г. Чайковский Наименование материала: методическая разработка Тема: Итоговая контрольная работа по математике в 7 классе в формате ОГЭ Раздел: среднее образование
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
•
Организационный момент.
Здравствуйте! Садитесь.
•
Мотивация.
Наш мир разнообразен, нас окружает
разнообразный растительный мир. В
этот удивительный мир листьев мы
совершим наше исследование,
познакомимся с процессами которые
происходят в этом мире .
Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего сегодняшнего урока:
Фотосинтез.
Цель урока: Раскрыть сущность
процесса фотосинтеза и его значения
для жизни на Земле.
Из курса природоведения с этим
процессом вы уже знакомились. Но
вот возникает проблемный вопрос:
Если бы растения исчезли на нашей
пленете, как начала бы жизнь
протекать на Земле?
Открываем рабочие тетради и
записываем тему урока.
•
Изучение нового материла .
Уже в Древней Греции ученые
пытались ответить на вопрос: как
питаются растения? Они видели, что
человек и животные существуют за
счет потребления пищи. Но какую
пищу поглощает растение и как оно
это делает?
У вас на столах имеются
обесцвеченные листья герани
обыкновенной. Вам нужно
определить, что с ними произошло?
Так же на столах у вас имеется ход
работы эксперимента.
Приветствуют учителя, садятся.
Работая в малых группах, определяют
о каком процессе идет речь.
Открывают рабочие тетради и
записывают тему урока.
Проделывают опыт 1.
Опыт 1. Обнаружение крахмала в
листьях герани обыкновенной.
Карточка с ходом работы.
На столе имеется обесцвеченный в
горячем спирте лист герани. На столе
в двух разных пробирках имеются
растворы крахмала и йода. Капните
раствор йода в раствор крахмала.
Ребята, какого цвета он стал?
Правильно
Что образовалось на листе?
Какой же вывод мы можем сделать, в
ходе проделанного опыта.
Молодцы! Но для ответов на
предоставленные вопросы этого
мало. Вам предстоит проделать еще
одно исследование. Ход работы
опыта 2 у вас на столах.
Какое строение имеет кожица?
Какое ее значение?
Найдите в кожице листа устьичные
клетки. Ответьте на вопросы:
Каково строение устьиц?
Сине-фиолетовый.
Теперь возьмите обесцвеченный лист
герани и окуните его в раствор йода,
затем положите его на заранее
приготовленный белый лист.
На обесцвеченном листе появились
синие буквы.
Известно, что крахмал синеет от
йода. Буквы появились в той части
листа , на которую падал свет. Значит,
в освещенной части листа
образовался крахмал.
Проделывают опыт 2.
Опыт 2. Строение кожицы листа.
Карточка с ходом работы.
Возьмите кусочек свежего листа
герани надломите его с верхней
стороны и осторожно снимите
кусочек тонкой прозрачной кожицы.
Посмотрите кожицу на свет. Она
должна быть прозрачна. Приготовьте
препарат для рассматривания под
микроскопом так же, как препарат
кожицы лука. Рассмотрите препарат
под микроскопом. Внимательно
изучите и сравните видимое под
микроскопом с рисунком в учебнике.
Кожица тонкая прозрачная.
Клетки кожицы предохраняют лист от
повреждений и высыханий. Кожица –
один из видов покровной ткани.
Находят под микроскопом устьичные
клетки.
Бесцветные или прозрачные клетки в
цитоплазме которых содержаться
пластиды – хлоропласты. Между
ними находиться щель. Эти клетки и
щель между ними называют
устьицем.
Какое значение их для листа?
Молодцы! Теперь возьмите свежий
лист герани и положите его стакан с
водой. Что вы видите? И какого же
газа?
Ребята ,а если мы поставим стакан со
свежем отрезанным листом герани в
шкаф, куда не будем проникать свет.
Тогда, что мы увидим.
Какой же вывод мы можем сделать?
Молодцы!
Ребята для того чтобы растение могло
расти в высоту, мы что делаем? Для
чего это нужно?
•
Закрепление изученного
материала.
Углекислый газ + вода =
солнечный свет
=
хлорофил
органическое вещество + кислород
вода+углекислый газ +энергия света
=сахара+кислород
На доске записаны предложения, в
пропущенные места которых
вписываются нужные слова.
1. Свет проникает в лист через ….
2. Хлорофилл находится в ….
3.С помощью …. в лист поступают
углекислый газ и выделяется
кислород.
4. Внутри растение газы
перемещаются по ….
Молодцы хорошо справились.
Через устьичную щель проникает
воздух и происходит испарение воды.
Выделяются пузырьки газа.
Выделяется кислород.
Пузырьки кислорода не будут
выделяться.
Кислород выделяется на свету.
Поливаем его. Для того чтобы
растение строило свое тело.
По схеме на доске ученики дают
определение понятия «фотосинтез»
Фотосинтез – это процесс
поглощение углекислого газа и воды с
выделение кислорода и органических
веществ.
Выполняют задание
Прозрачную пластинку
Хлоропластах
Устьиц
Межклетникам
В ходе нашего урока вы проделывали
ряд опытов, отвечали на вопросы.
Теперь предстоит последняя задача,
ответить на поставленные задачи в
начале урока.
•
Что такое фотосинтез?
•
Условия необходимые для
фотосинтеза.
•
Что такое лист.
•
Основные функции листа.
•
Какие приспособления у
растений к фотосинтезу.
Если бы растения исчезли на планете,
как начала бы жизнь протекать на
Земле?
•
Домашнее задание:
Параграф 34. Подготовить сообщение
значение фотосинтеза.
•
Фотосинтез – это процесс
поглощение углекислого газа и
воды с выделение кислорода и
органических веществ.
•
Свет, так как кислород
выделяется только на свету. На
свету у растений образуется
крахмал.
Зеленый цвет листьев в которых
находиться хлоропласты, а в них
хлорофилл.
Вода без которой растения жить не
могут.
•
Лист – это часть побега.
•
Функции листа: образование
органических веществ,
газообмен, испарение воды.
•
Зеленая окраска.
Жизнь на нашей планете
остановилась. Все бы исчезло.
Фотосинтез – важнейший процесс,
благодаря которому возможна жизнь
на Земле.
Ежегодно зеленые растения
синтезируют большое количество
органических веществ, поглощают
огромные количества углекислого
газа, и выделяют кислород.
Благодаря фотосинтезу ежегодно
запасается огромное количество
преобразованной солнечной энергии.
Открывают дневники записывают
домашнее задание.
Конспект урока 6 класс
Тема урока: Фотосинтез
Цель урока: сформировать представление о фотосинтезе, как процессе образования
органических веществ из углекислого газа и воды с помощью солнечной энергии.
Проблемный вопрос: Если бы растения исчезли на планете , как начала бы жизнь
протекать на Земле.
Задачи:
•
содействовать формированию представлений об основных исторических моментах
изучения воздушного питания растений;
•
раскрыть сущность процесса фотосинтеза;
•
доказать роль света в образовании органических веществ в процессе фотосинтеза.
Планируемые результаты: называть условия и результаты процесса фотосинтеза,
определение фотосинтеза. Уметь обосновывать с помощь. эксперимента роль света в
фотосинтезе.
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений построения и применения
новых знаний (понятий, способов действий и т.д.).
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых
элементов.
Основные термины и понятия :фотосинтез , лист , крахмал, клеточная оболочка,
хлорофилл.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Методы обучения: репродуктивные (вступительное слово учителя), частично-
поисковый(самостоятельная работа учащихся в группах с познавательными материалами -
что это за материалы?), проблемный диалог.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая,
индивидуальная.
Оборудование (Ресурсы): мультимедийная презентация по теме урока, раздаточный
материал для работы в группах.
План урока.
•
История изучения питания растений.
•
Строение листа и его функции.
•
Результаты эксперимента по выявлению условий необходимых для фотосинтеза.
•
Приспособленность растений к фотосинтезу.
•
Выводы по проделанным экспериментам.