Напоминание

"Твёрдый - мягкий"


Автор: Сазанакова Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №203 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: город Абакан Республика Хакасия
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность
Тема: "Твёрдый - мягкий"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Твёрдый - мягкий Цель: Создать условия для развития у детей сенсорных способностей; Задачи: 1.Создание условий для игровой и экспериментальной деятельности; 2.Вызвать у детей интерес к совместной деятельности; 3.Закреплять знания детей о качествах предметов (твёрдый, мягкий); Оборудование: мячи пластмассовые, кубики, губки, машинки, паровозы, самолёты, пароходы, таз, лейка с водой. Организационный момент; Д/и «Едет, летит, плывёт». Ход игры: рассматриваем транспорт, что едет, что летает, что плавает. Ход деятельности; Воспитатель: дети, почему наш пароход не плывёт? Что же надо сделать, чтоб он поплыл? (Дети высказывают своё мнение). Дети несут таз, предлагают способы, как можно налить в него воду. (Лейкой) Воспитатель и дети наливают воду в таз. Дети трогают воду, уточняют, как получилась тёплая вода (смешали горячую и холодную), пускают пароход. Воспитатель: Где плавает? Что возит? Как гудит? Физическая минутка: «Пароход». Ход физ. Минутки: дети встают в круг От зелёного причала оттолкнулся пароход, Он поплыл назад с начало раз — два, раз — два дети делают шаги назад А потом поплыл в перёд раз — два, раз — два дети делают шаги в перёд И поплыл - поплыл по речке дети делают руками волны Набирая полный ход. Шагают на месте ускоряя шаги
Воспитатель предлагает детям построить большой пароход, на котором они все вместе отправятся в плаванье. Дети предлагают, из чего будем строить (стулья). Воспитатель: Чем будем строить пароход (забивать гвозди)? Чем, то твёрдым или мягким? Что у нас есть твердое? (На выбор: кубики или пластмассовые мячи). Почему вы так решили, что они твёрдые? (Не мнётся, громко стучит). Дидактическая игра «Громко тихо». Дети стучат мячами о стулья (имитируя прибивания гвоздей молоточком) громко и тихо. Воспитатель предлагает помыть пароход. Чем будем мыть пароход? (Губками). Губки, какие мягкие или твёрдые? (Мягкие). Почему вы так решили, что они мягкие? (Их можно смять, тихо стучат). Воспитатель предлагает детям налить на губку моющее средство (имитируем наливание средства). Дети моют пароход и рассказывают стихотворение «Кораблик» А. Л. Барто. Воспитатель: Пароход готов к плаванью, но прежде чем поплыть, надо прибрать за собой инструменты. Дети садятся в пароход, воспитатель садится в качестве капитана. Воспитатель спрашивает детей, куда бы они хотели отправиться (в страну карандашей, в страну книг т.д.). Воспитатель: Ирина Сергеевна Сазанакова.


В раздел образования