Автор: Реутова Елена Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 176 "Карандаш" Населённый пункт: город Краснодар Наименование материала: Непосредственно-образовательная деятельность Тема: Тема: Знакомство с песочной страной Раздел: дошкольное образование
Автор составитель : Реутова Елена Анатольевна МАДОУ МО Краснодар"
Детский Сад №176 "КАРАНДАШ"
Дата проведения: 19.02.2016
Применяемая
технология: песочная терапия
Цель: : развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с
песком.
Задачи:
- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;
- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;
- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с
песком;
- развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику
рук;
- развивать связную речь детей через рассказы друг о друге;
- развивать эмоционально-волевую сферу детей;
- воспитывать умение играть дружно, выслушивать рассказы своих друзей и
выполнять инструкцию.
Материалы: песочница - деревянный ящик с сухим песком, пулевизаторы по
количеству детей, салфетки для рук, игрушка - Песочная Фея, игрушки для
песочной игротерапии, кисточки, магнитофон.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети и воспитатель находятся в группе. Слышится звук колокольчика.
Воспитатель: - Ребята, что за звук? Откуда он раздаётся?
Дети прислушиваются и отвечают: - Звук доносится из песочницы!
Воспитатель: - Давайте же скорее откроем волшебную песочную страну и
посмотрим, кто же зовёт нас?
Воспитатель открывает песочницу.
Воспитатель: - Странно?! Здесь никого нет! Наверное, мы потому никого не
видим, что забыли произнести волшебные слова перед игрой с песком.
Скорее же встанем в круг и произнесём их.
Дети встают в круг и произносят волшебное заклинание:
"В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтобы злодеев побеждать,
Мало просто много знать,
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А ещё желательно
Делать всё внимательно!"
(Звучит музыка, педагог показывает фигурку песочной Феи.)
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята! Вот кто нас звал! Это Песочная Фея - хозяйка
Песочной страны. Она что-то говорит? (Педагог делает вид, что
прислушивается к словам Феи.)
- Ребята, она говорит, что в Песочной стране случилась беда. Злой тролль
заколдовал её. Она просит нас о помощи, так как жители волшебной страны
видели, какие вы дружные и внимательные были на прошлом занятии.
Поможем Песочной Фее?
Дети: - Да, конечно!
Воспитатель: - Но сначала нам необходимо встать вокруг песочницы, взяться
за руки. И каждый должен назвать своё имя, ведь песочная Фея не знает, как к
нам обращаться.
(Дети вместе с педагогом встают вокруг песочницы и по очереди называют
своё имя.)
Воспитатель: - А теперь, давайте расскажем Песочной Фее о наших добрых
делах. Но давайте договоримся, что каждый ребёнок рассказывает не о своих
добрых делах, а о том, какие добрые поступки совершил ваш друг, стоящий
рядом. Так мы докажем Фее, что не подведём её и готовы помочь ей в
спасении жителей песочной страны.
(Дети составляют рассказы друг о друге.)
Воспитатель: - Ребята, Фея сказала мне, что теперь она точно знает, что
именно вы должны помочь ей победить тролля и спасти песочных жителей.
Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем
верить в чудеса и произнести волшебные слова. Может быть, кто-то из вас
знает волшебные слова из сказок?
(Дети называют волшебные слова из сказок.)
Воспитатель: Я сейчас вам скажу заклинание, а вы постарайтесь его
запомнить:
"Песочная Фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
К волшебной стране путь покажи"
(Звучит музыка.)
Воспитатель: - Вот мы и очутились в песочной сказочной стране. Видите, она
совсем пустая. Давайте же скорее вызволим жителей страны из неволи.
Возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём заклинание:
"В темницу друзей заточили враги,
Взмахнём нашей кисточкой
Раз, два и три
И наших друзей мы спасём из беды!"
Воспитатель предлагает детям взять кисточки и аккуратно раскопать песочек
во всех углах Песочной страны и вызволить друзей из темницы. Дети с
помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята! Вы так старались! Посмотрите,
как светятся у жителей Песочной страны глазки, они улыбаются вам! И вы в
ответ улыбнитесь.
Воспитатель:- Ребята, мы спасли жителей Песочной страны, но посмотрите
всё вокруг разрушено. Нам с вами предстоит создавать всё сначала.
Посмотрите на песок. Он какой?
Дети: - Сухой.
Воспитатель: - А можно ли из такого песка что-нибудь построить?
Дети: - Нет!!!
Воспитатель: - Нам надо оживить песок. А что нужно всему живому:
растениям, птицам, животным, людям для жизни?
Дети: - Вода!
Воспитатель: - Конечно, вода! Но нам нужны будут помощники, так как мы
одни не справимся. Давайте позовём дождик, который поможет нам всё
оживить, ведь у дождика все капли - волшебные.
Упражнение "Песочный дождик"
Каждому ребёнку выдаётся пулевизатор, с помощью которого они
опрыскивают песок.
Воспитатель: - Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил
дождик. Берите их и начинайте поливать песок:
"Дождик, лей веселей!
Тёплых капель не жалей
Для лесов, для полей
И для маленьких детей
И для мам и для пап
Кап-кап! Кап-кап!"
Воспитатель: - Вы, хорошие помощники! Песок вам очень благодарен. Но
ведь злого тролля, который заколдовал песочную страну мы так и не
победили!
Упражнение "Уходи злость"
Звучит музыка
Воспитатель: - Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом
шаре нарисуем злого тролля. А какой он, тролль, как вы думаете?
Дети: (злой, не любит детей, не хороший, страшный и т.д.).
Дети по примеру педагога делают каждый свой шар, на котором обозначают
углублениями или рисуют глаза, нос, рот.
Воспитатель: - Это "шар-злюка". Теперь разрушьте песочный шар и
прогоните злого тролля, не забывая про волшебные слова: "Прогоняем
злость, приглашаем радость"
(дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар).
Воспитатель: - Теперь медленно разровняйте поверхность песка руками.
Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого
тролля? Молодцы! Мы победили злость и справились с заданием.
Упражнение "Узоры на песке"
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, в Песочной стране нет радости и жизни.
Нам надо помочь вернуть красоту маленькому миру. Вы любите рисовать?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: - Тогда, давайте, скорее, нарисуем пальцами и руками красивые
узоры на песке, а потом украсим их волшебными камушками и бусинками.
Посмотрите, какие узоры можно нарисовать (педагог рисует узоры:
волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумайте и вы свой узор.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: - Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам
понравились они?
(Дети отвечают, комментируя свои ответы.)
Воспитатель: Теперь нужно, чтобы в стране царили радость и счастье, как
было раньше.
(Заучит песня "Маленькая страна".) Посмотрите, что ещё мы расколдовали
(педагог протягивает детям коробочку с растениями, зданиями, животными)
Дети расставляют предметы на песке
Воспитатель: - Ну вот, Песочная Страна ожила! Фея очень благодарна вам за
помощь и теперь с нетерпением будет ждать вас к себе в гости. А нам пора
прощаться с жителями волшебной страны и возвращаться в группу.
По окончании работы, дети вытирают руки влажными салфетками и садятся
на стулья.
3. Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?
Дети: - В гостях у Песочной Феи.
Воспитатель: - А что мы делали в Песочной стране?
Дети: - Спасали её жителей от злого тролля и оживили саму страну.
Воспитатель: - Каким был песок в песочной стране?
Дети: - Сухим и влажным.
Воспитатель: - Чем отличается сухой песок от влажного?
Дети: - Сухой песок - сыплется, из него нельзя ничего построить, а влажный
наоборот.
Воспитатель: - Мы сегодня совершили много хороших поступков. У меня
радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А какое у
вас настроение, что нового для себя вы узнали?
(Дети отвечают.)
Ритуал "выхода" из Песочной страны
"В ладошки наши посмотри -
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!"