Напоминание

Тема: Знакомство с песочной страной


Автор: Реутова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 176 "Карандаш"
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: Непосредственно-образовательная деятельность
Тема: Тема: Знакомство с песочной страной
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект открытой Непосредственно- образовательной

деятельности по песочной терапии

Тема: «Знакомство с песочной страной».

Автор составитель
: Реутова Елена Анатольевна МАДОУ МО Краснодар" Детский Сад №176 "КАРАНДАШ"
Дата проведения: 19.02.2016

Применяемая

технология:
песочная терапия
Цель:
: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.
Задачи:
- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии; - формировать представление о свойствах сухого и влажного песка; - закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком; - развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук; - развивать связную речь детей через рассказы друг о друге; - развивать эмоционально-волевую сферу детей; - воспитывать умение играть дружно, выслушивать рассказы своих друзей и выполнять инструкцию.
Материалы:
песочница - деревянный ящик с сухим песком, пулевизаторы по количеству детей, салфетки для рук, игрушка - Песочная Фея, игрушки для песочной игротерапии, кисточки, магнитофон.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Дети и воспитатель находятся в группе. Слышится звук колокольчика. Воспитатель: - Ребята, что за звук? Откуда он раздаётся? Дети прислушиваются и отвечают: - Звук доносится из песочницы! Воспитатель: - Давайте же скорее откроем волшебную песочную страну и посмотрим, кто же зовёт нас? Воспитатель открывает песочницу. Воспитатель: - Странно?! Здесь никого нет! Наверное, мы потому никого не видим, что забыли произнести волшебные слова перед игрой с песком. Скорее же встанем в круг и произнесём их. Дети встают в круг и произносят волшебное заклинание: "В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди Чтобы злодеев побеждать, Мало просто много знать, Надо быть активным, Смелым, добрым, сильным А ещё желательно
Делать всё внимательно!" (Звучит музыка, педагог показывает фигурку песочной Феи.) 2. Основная часть. Воспитатель: - Ребята! Вот кто нас звал! Это Песочная Фея - хозяйка Песочной страны. Она что-то говорит? (Педагог делает вид, что прислушивается к словам Феи.) - Ребята, она говорит, что в Песочной стране случилась беда. Злой тролль заколдовал её. Она просит нас о помощи, так как жители волшебной страны видели, какие вы дружные и внимательные были на прошлом занятии. Поможем Песочной Фее? Дети: - Да, конечно! Воспитатель: - Но сначала нам необходимо встать вокруг песочницы, взяться за руки. И каждый должен назвать своё имя, ведь песочная Фея не знает, как к нам обращаться. (Дети вместе с педагогом встают вокруг песочницы и по очереди называют своё имя.) Воспитатель: - А теперь, давайте расскажем Песочной Фее о наших добрых делах. Но давайте договоримся, что каждый ребёнок рассказывает не о своих добрых делах, а о том, какие добрые поступки совершил ваш друг, стоящий рядом. Так мы докажем Фее, что не подведём её и готовы помочь ей в спасении жителей песочной страны. (Дети составляют рассказы друг о друге.) Воспитатель: - Ребята, Фея сказала мне, что теперь она точно знает, что именно вы должны помочь ей победить тролля и спасти песочных жителей. Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и произнести волшебные слова. Может быть, кто-то из вас знает волшебные слова из сказок? (Дети называют волшебные слова из сказок.) Воспитатель: Я сейчас вам скажу заклинание, а вы постарайтесь его запомнить: "Песочная Фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, В ладоши мы хлопнем Раз, два и три, К волшебной стране путь покажи" (Звучит музыка.) Воспитатель: - Вот мы и очутились в песочной сказочной стране. Видите, она совсем пустая. Давайте же скорее вызволим жителей страны из неволи. Возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём заклинание: "В темницу друзей заточили враги, Взмахнём нашей кисточкой Раз, два и три И наших друзей мы спасём из беды!"
Воспитатель предлагает детям взять кисточки и аккуратно раскопать песочек во всех углах Песочной страны и вызволить друзей из темницы. Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки. Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у жителей Песочной страны глазки, они улыбаются вам! И вы в ответ улыбнитесь. Воспитатель:- Ребята, мы спасли жителей Песочной страны, но посмотрите всё вокруг разрушено. Нам с вами предстоит создавать всё сначала. Посмотрите на песок. Он какой? Дети: - Сухой. Воспитатель: - А можно ли из такого песка что-нибудь построить? Дети: - Нет!!! Воспитатель: - Нам надо оживить песок. А что нужно всему живому: растениям, птицам, животным, людям для жизни? Дети: - Вода! Воспитатель: - Конечно, вода! Но нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовём дождик, который поможет нам всё оживить, ведь у дождика все капли - волшебные. Упражнение "Песочный дождик" Каждому ребёнку выдаётся пулевизатор, с помощью которого они опрыскивают песок. Воспитатель: - Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок: "Дождик, лей веселей! Тёплых капель не жалей Для лесов, для полей И для маленьких детей И для мам и для пап Кап-кап! Кап-кап!" Воспитатель: - Вы, хорошие помощники! Песок вам очень благодарен. Но ведь злого тролля, который заколдовал песочную страну мы так и не победили! Упражнение "Уходи злость" Звучит музыка Воспитатель: - Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем злого тролля. А какой он, тролль, как вы думаете? Дети: (злой, не любит детей, не хороший, страшный и т.д.). Дети по примеру педагога делают каждый свой шар, на котором обозначают углублениями или рисуют глаза, нос, рот. Воспитатель: - Это "шар-злюка". Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого тролля, не забывая про волшебные слова: "Прогоняем злость, приглашаем радость" (дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар).
Воспитатель: - Теперь медленно разровняйте поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого тролля? Молодцы! Мы победили злость и справились с заданием. Упражнение "Узоры на песке" Воспитатель:- Ребята, посмотрите, в Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо помочь вернуть красоту маленькому миру. Вы любите рисовать? (Дети отвечают.) Воспитатель: - Тогда, давайте, скорее, нарисуем пальцами и руками красивые узоры на песке, а потом украсим их волшебными камушками и бусинками. Посмотрите, какие узоры можно нарисовать (педагог рисует узоры: волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумайте и вы свой узор. (Дети выполняют задание.) Воспитатель: - Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они? (Дети отвечают, комментируя свои ответы.) Воспитатель: Теперь нужно, чтобы в стране царили радость и счастье, как было раньше. (Заучит песня "Маленькая страна".) Посмотрите, что ещё мы расколдовали (педагог протягивает детям коробочку с растениями, зданиями, животными) Дети расставляют предметы на песке Воспитатель: - Ну вот, Песочная Страна ожила! Фея очень благодарна вам за помощь и теперь с нетерпением будет ждать вас к себе в гости. А нам пора прощаться с жителями волшебной страны и возвращаться в группу. По окончании работы, дети вытирают руки влажными салфетками и садятся на стулья. 3. Рефлексия Воспитатель: - Ребята, скажите, где мы сегодня побывали? Дети: - В гостях у Песочной Феи. Воспитатель: - А что мы делали в Песочной стране? Дети: - Спасали её жителей от злого тролля и оживили саму страну. Воспитатель: - Каким был песок в песочной стране? Дети: - Сухим и влажным. Воспитатель: - Чем отличается сухой песок от влажного? Дети: - Сухой песок - сыплется, из него нельзя ничего построить, а влажный наоборот. Воспитатель: - Мы сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А какое у вас настроение, что нового для себя вы узнали? (Дети отвечают.) Ритуал "выхода" из Песочной страны "В ладошки наши посмотри - Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты нам смелее стать помог!"


В раздел образования