Напоминание

"Страна вежливых слов"


Автор: Таштандинова Юлия Петровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ Белоярский детский сад "Колосок"
Населённый пункт: с. Белый яр
Наименование материала: Конспект познавательно-развлекательного досуга
Тема: "Страна вежливых слов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект познавательно-развлекательного досуга «Вежливые слова» Цель: Создание условий для ознакомления и закрепления у детей знаний вежливых слов. Задачи: - способствовать привитию навыков культурного поведения детей в общении друг с другом и с окружающими людьми; - создать условия для развития умения видеть недостатки в поведении и уметь их исправлять; - способствовать терпеливому, заботливому отношению к окружающим; - способствовать развитию диалогической и монологической речи и ее интонационной выразительности. - способствовать формированию у детей умения задавать вопросы и отвечать при обсуждении различных «проблемных» ситуаций;
Оборудование:
предметные и сюжетныекартинки, «волшебная палочка», кубики, маски «Ёжик и Котик», игрушки.
Ход развлечения:
- Ребята, здравствуйте! Я приветствую вас самым
важным

вежливым словом
, которое говорят при встрече.
Это слово - "здравствуйте!"
А вы знаете, что означает это слово, зачем его говорят? Слово
"Здравствуйте"
означает, что мы желаем здоровья тому, с кем поздоровались, и это всем очень приятно! - Поэтому давайте повернемся к нашим гостям, улыбнемся и произнесем: "Здравствуйте!" Вот сколько здоровья мы пожелали сейчас и сделали приятно всем гостям.
Вот какое Волшебное

Вежливое

слово.
Е с л и п р и д ё т е в ы в гости, в магазин, к друзьям
первым

делом

нужно
поприветствовать друг друга. - Как ещё можно поприветствовать друг друга? «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер», а если встретили друга, то ему можно сказать «Привет». По
-
разному можно приветствовать друг друга. Но не ответить на приветствие
нельзя, это очень невежливо!
- Ребята, а вы знаете, когда появилось такое правило, приветствовать друг друга?
-
Оказывается, ребята, это правило появилось давным-давно, когда люди ещё охотились на мамонтов и ходили всегда с оружием в руках. Встречаясь, они опасались друг друга, поэтому протягивали правую руку, показывая, что в ней нет оружия. С этой пой поры, здороваясь с другом, все стали – пожимать руки.
-
А когда научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия.
-
А сейчас, ребята, давайте поздороваемся со своими друзьями не словами, а своим телом.
Игра «Давайте поздороваемся» (под музыку)
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, можно пожать друг другу руки, поздороваться, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.
-

Ребята, слово «здравствуйте» - это волшебное вежливое слово,
а какие ещё
вежливые
слова вы знаете?
- Я предлагаю нам отправиться в " Страну Вежливых Слов".
Но это сказочная страна, её нет ни на одной на карте, но в неё попасть легко – не надо ехать далеко.
Под музыку: Зажмурь глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, ещё хлопок. Мы прибыли! Открой глаза, дружок! Мы в городе «Волшебных слов». - Давайте проверим, знаете ли вы волшебные слова?
Проводится игра “Волшебные слова”.
Если, словом или делом Вам помог кто–либо, Не стесняйтесь громко, смело, Говорить:…(Спасибо) Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома, Не молчите, не стесняйтесь, И немым не притворяйтесь, Поздороваться спешите, Громко:… (Здравствуйте!) скажите. На земле лежала тень, скажем ей мы:… (“Добрый день!”) Если просишь что-нибудь, То сначала не забудь, Разомкнуть свои уста, И сказать: … (Пожалуйста) Если вы кого-то обидели случайно, Или наступили на ногу нечаянно. Только не молчите, Долго не тяните, а скажите: … (Извините!)
А вот у меня есть ещё один полезный совет:
Если ты проголодался, а обед ещё не скоро Смело плитку шоколада из кармана доставай. Съешь один, зачем делиться, вдруг не хватит самому, И как, вежливый ребёнок, на пол фантики бросай! - Ну, как вы думаете, это полезный совет? Быть жадными и сорить бумажками? Ладно, только, наверное, что в группе вы не умеете себя правильно вести! (Умеем). Посмотрим! Расскажите мне, как надо правильно себя вести в группе. 1 реб. Ловкая, весёлая, люблю я пошутить. Но на спортивной стенке не буду я шалить. Чтобы на пол не упасть Руки, ноги не сломать! 2 реб. Во время обеда я бегать не буду, А то превратится в осколки посуда. Столовые приборы – не детские игрушки. Не куклы и не погремушки. Ты ими не размахивай, ты ими не стучи, Они тебе помогут съесть котлету, кашу, щи.
3 реб. Два конца, два кольца - полезная вещица. Детям на занятиях очень пригодится. Если хочешь из бумаги вырезать, Должен правильно ты ножницы держать! 4 реб. Если в спальне веселиться, Бегать, прыгать и резвиться, Можно, ведь, кровать сломать И серьёзно пострадать. В спальне нужно тихо спать. - Ребята, а сейчас мы поиграем, соберём все вежливые слова, которые вы знаете, и построим из них башню
«башню вежливых слов».

Игра «Башня вежливых слов».
(Дети строят башню. Кто назовёт вежливое слово, тот ставит кубик). - Посмотрите, какие большие получились у нас башни. Это означает, что вы знаете много волшебных слов, значит вы добрые и вежливые ребята! - Ребята, а вы говорите добрые и вежливые слова своим друзьям? Давайте поиграем в игру
«Волшебный стул».
Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: У меня есть волшебная палочка. - «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет
волшебным. А

волшебство его в том, что если кто - то сядет на этот стул, окружающие дети сразу начинают

об этом (ребенке) говорить только хорошие, добрые слова. Взрослый предлагает одному из

детей сесть на «волшебный стул» и сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь

приятное, хорошее.
Затем «волшебная палочка» передается ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике. Взрослый дает возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова о себе.
Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка.
Игра продолжается. - Ребята, всё-таки, иногда, случается, что вы ссоритесь друг с другом?
Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и Ежик на качелях»
Представьте двух друзей. Ёжик и Котик! На роли Ежика и Котика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.
Инсценировка стихотворения.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга - Котик и Ёжик. Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли. Ежик навстречу качелям шагнул, Котик качели к себе потянул, Котик: «Я первый!», а Ёжик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья. Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж, Мне как товарищ совсем не хорош». Дети инсценируют стихотворение.
Обсуждение проблемы, поиск путей решения.
Вопросы к детям: 1. Ребята, почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.) 2. Как вы думаете, стоит ли из-за этого ссориться с другом? (Нет.) 3.Что нужно сделать, чтобы ссоры не было, как помирить друзей? (Ответы детей.) - Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, где Котик и Ёжик смогли договориться, и не поссорились. В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга - Котик и Ёжик. Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ежик навстречу качелям шагнул, Котик качели к себе потянул, Котик сказал: «Покачаю тебя. Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
Подведение итогов.
- Так, что нужно делать, чтобы не ссориться? Дети: Нужно уметь договариваться.
Ситуативная игра-история «Машина».
Котику мама купила машину: Кузов нарядный, красивые шины, Пульт управления, мощный мотор. Котик довольный помчался во двор. Ежик машину увидел, и вот Молча у друга ее он берет. Чудо-игрушку хочет отнять, Котик ему не готов уступать. И говорит он, надувшись, Ежу: «Я с тобой, Ежик, совсем не дружу».
Выход из проблемной ситуации.
Ежик сказал: «Мы с тобою друзья. Очень мила мне машина твоя. Дай мне, пожалуйста, с ней поиграть, Её аккуратно я буду катать».
Котик ответил: «Конечно, бери. Кнопку для старта скорее нажми!». -
Вот какие у нас ребята, добрые и дружные! Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то

сразу же и помирится.
Если с другом ты поссорился, То пойди и помирись. Ты не дуйся и не хмурься, Если надо, извинись! И тогда вокруг всё ярче, И светлее станет вдруг, Потому что сразу рядом, Будет настоящий друг! - А сейчас я загадаю вам загадки. Только сразу хочу предупредить — мои загадки с секретом. Если загадка учит добру и вежливости, надо дружно говорить:
«Это я, это я,

это все мои друзья!»
А если это вредная загадка, нужно просто промолчать. Будьте внимательны, это тоже хорошая манера. - Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо? Кто из вас, скажите, братцы. Забывает умываться? У кого из вас в порядке Одежда, книжки и тетрадки? Кто из вас в трамвае тесном, Уступает старшим место? Кто из вас молчит, как рыба. Вместо доброго «спасибо»? Кто, скажите без затей. Любит всех своих друзей? Кто быть вежливым желает. Малышей не обижает? - Пора возвращаться в детский сад! Зажмурь глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, ещё хлопок. Мы прибыли! Открой глаза, дружок! - Вам понравилось путешествие в Страну Вежливых слов? - Ребята, думаю, что вы теперь всегда-всегда будете говорить добрые, вежливые слова, делать только добрые дела, от которых все становятся добрее, радостнее и веселее!


В раздел образования