Напоминание

Практико-ориентированные задачи на уроках математики


Автор: Кучукбаева Татьяна Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Ергачинская СОШ"
Населённый пункт: п. Ергач, Пермский край
Наименование материала: статья
Тема: Практико-ориентированные задачи на уроках математики
Раздел: среднее образование





Назад





Практико-ориентированное обучение как необходимый элемент при

обучении математике в условиях новых стандартов
Изучение математики без должной связи с жизнью, без наглядности мешает развитию логического мышления, снижает уровень математической подготовки…». А.И.Маркушевич. В своей педагогической деятельности, работая в сельской общеобразовательной школе в разноуровневых классах, передо мной вставало множество вопросов:  Как заинтересовать каждого ученика, независимо от уровня его обучаемости, в изучении математики?  Как сделать ученика активным помощником в его обучении?  Как научить ученика объективно оценивать свою учебную работу?  Как сохранить веру в себя, в свои возможности? С первых дней работы я решала проблему самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. А сегодня я могу с уверенностью сказать, что мои ученики выходят из стен школы как люди обучаемые, способные самостоятельно учиться и готовые к действиям и принятию решений. «Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь» - эти слова Л.Н. Толстого –
мое жизненное

кредо.
О профессии учителя я мечтала с детства, эта мечта осуществилась, и я об этом не жалею. Тема моего инновационного педагогического опыта -
практико-

ориентированное

обучение

как

необходимый

элемент

при

обучении

математике в условиях новых стандартов.
Изучая методическую литературу, проходя различные курсы, руководя методической работой в школе, я заинтересовалась новыми технологиями в образовании. Особенно привлекли мое внимание практико-ориентированные задачи, которые не навязывают конкретных методик и алгоритмов действий учителю, а позволяют ему иметь свободу своих профессиональных действий, выработанных в результате опыта и своего индивидуального творческого подхода к работе. В этом я и нашла ответы на все свои вопросы. Ориентируясь на современные проблемы системы образования, и учитывая специфику времени перехода на ФГОС, я

так
определяю

цель

своей педагогической деятельности: подготовить выпускников школы,

владеющих

такими

универсальными

у ч е б ны ми

способами

деятельности

и

такими

технологиями саморазвития

личности

и

коллектива, которые определены стандартами нового поколения.
При реализации данной цели


ставлю перед собой

задачи:

 помочь ученикам освоить такие приёмы и УУД, которые позволят добывать и расширять полученные знания самостоятельно;  создать условия для развития творческого потенциала учащихся;  создать условия для формирования у учащихся навыков саморазвития и самовоспитания и адекватной самооценки;  способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде;  способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Актуальность
Особо актуальным в настоящее время считаю развитие интеллектуальных навыков конструирования и моделирования математических задач. Если при обучении математике учащихся основной школы систематически и целенаправленно использовать практико- ориентированные задания, то повыситься интерес к предмету, и как следствие, качество математической подготовки. Мои уроки, факультативные занятия, элективные курсы направлены на формирование универсальных учебных действий.

Новые стандарты ФГОС включают в себя не только требования к знаниям, но и к уровню воспитанности, развития личности, а также к условиям образования. Перейти на новые стандарты мне помогла собственная
методическая

разработка «Активизация познавательной на уроках математики через

использование практико–ориентированных задач».
Направления в своей работе я вижу через формирование положительного отношения к учению, выработку основных приемов учения, в этом мне помогают
практико-ориентированные задачи
. Поэтому уже в 5 классе знакомлю учащихся с алгоритмом построения практико- ориентированных задач. Совместно с учениками ставим цели, составляем алгоритм, определяем источники информации, часто в 5-6 классах обрабатываем информацию совместно с творческой группой, определяем способ представления (устный ответ, мини-проект, презентация, буклет). Особый интерес вызывают задания с практическим содержанием, представляющие реальные жизненные ситуации. Примерами таких задач служат задания блока В ЕГЭ. Благодаря таким задачам школьники видят, что математика находит применение в любой области деятельности, и это, в свою очередь, повышает интерес к предмету. По итогам работы группы оформляю
мини - проекты или презентации
:
«Математика – в профессии моих

родителей».
Практика показывает, что систематическая работа по решению и конструированию практико-ориентированных задач, использование различных приемов обеспечивает повышение результатов учебной и внеклассной деятельности по предмету
.
Применяя разнообразные формы работ на уроках математики, развиваю основные умения и навыки учащихся, стараюсь дать глубокие знания основ предмета, стимулирую творческую активность обучающихся,
что способствует стабильному интересу учеников к курсам, конкурсам по предмету. Индивидуальный подход к обучению учащихся, применение на уроках практико-ориентированных задач, работа по развитию познавательных результатов по преподаваемым предметам: повысило результаты сдачи выпускных экзаменов.
Основные направления работы я нашла и применяю через:
I. Разработка учебных и дополнительных образовательных программ, контрольного, тестового материала для одаренных учащихся. II. Диагностика – как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало. III.Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей. IV. Развитие творческих способностей учащихся. V. .Поощрение – стимулирование дальнейших творческой деятельности. VI. Организация методической работы с учителями по данной проблеме. За последние три года видно, что произошло увеличение обучающихся, которые увлекаются учебными исследовательскими проектами. Мои воспитанники ежегодно занимают призовые места на предметных районных олимпиадах, математических конкурсах всероссийского и муниципального уровней
.
Активно работаю над развитием творческого потенциала личности учащегося, привлекая к участию в различных творческих конкурсах, интеллектуальных играх.


В раздел образования