Автор: Шарипова Фируза Агзамовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №325 Населённый пункт: г. Уфа Наименование материала: конспект развлечения по физкультуре в первой младшей группе Тема: "Прогулка с Зайчиком в осенний лес" Раздел: дошкольное образование
Образовательные:
укреплять физическое и психическое здоровье;
упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
формировать умение правильно выполнять прыжки через 2
параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по
гимнастической скамейке;
закреплять умение подлезать под натянутый на стойках шнур и
выпрямляться;
обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног;
навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность
движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию физической культурой,
вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий,
воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.
Оборудование к занятию: листочки – по 2 на каждого ребенка; шнур,
натянутый между двумя стойками; гимнастическая скамья (высота 20 см); 2
скакалки; мягкие игрушки – зайчик и медведь; угощения для Зайца (овощи и
фрукты – муляжи); большой зонтик.
Ход НОД
I ч. – Вводная часть. Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришел Зайка (воспитатель показывает
игрушку зайца), он приглашает вас на прогулку в осенний лес. Пойдем с
зайчиком гулять?
По дорожке мы шагаем (идут друг за другом), 30 секунд
(Воспитатель идет спиной вперед, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть
на него – формирование правильной осанки).
Громко топать начинаем (топают).
Через лужу, ручеек
Прыг – скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперед).
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаем (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам,
упражнение на профилактику плоскостопия)
Ну а если не устали, быстро – быстро побежали (бег друг за другом).
IIч. – Основная часть:
Воспитатель: - Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько
здесь листочков! Возьмите каждый по 2 листика и поиграем с ними! А Зайка
посмотрит, как ребята умеют играть с листочками (Дети стоят врассыпную
лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 листика).
1.
Общеразвивающие упражнения:
1)
«Показали – спрятали листочки»
И.П.- стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки
вперёд, спрятать листочки, руки за спину (4-5 раз).
2) «Погладим ножки листочками»
И.П. – сидя, ноги врозь, руки с листочками впереди. Наклониться к носкам
ног, погладить ножки листочками, выпрямиться (4 – 5 раз).
3) «Жучки прячутся в листочках)
И.П. – лечь на спину, руки с листочками вытянуты вдоль туловища,
приподнять руки с листочками и ноги, произвольно двигать ими «как
жучки» (4 – 5 раз).
4) «Листочки вперед»
И.П. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях вдоль туловища, выпрямить
руки вперёд, поднять голову, показать листочки, снова согнуть руки (4
раза).
5) «Прыгаем как зайка возле листочков» (15 – 20 сек.)
Листочки положить на пол и попрыгать возле них
(Зайка прыгает вместе с детьми). Похвала, одобрение.
6) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на листочки»
Дети поднимают листочки, дуют на них. Давайте подарим красивые
листочки Зайке! (дети кладут листочки в корзину).
Воспитатель: - Вот как мы весело поиграли с листочками, молодцы!
Пойдёмте дальше гулять по лесу.
2. Основные виды движений:
1) Вот и речка на пути,
Надо речку перейти.
«Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см.)
Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют
прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как Зайка.
Похвала).
2)
Зайка убежал вперед и за мостиком ждет нас.
Воспитатель: - Давайте проползем под мостиком и помашем ручкой Зайке.
«Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони»
(Проползти, встать и помахать Зайчику рукой).
3)
По дорожке мы пойдем,
угощение Зайке принесем.
«Ходьба по скамейке с сохранением равновесия»
(Надо пройти по скамейке, взять любое угощение и принести его Зайке.
Зайка благодарит, хвалит).
3.Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с
Зайчиком в весёлую игру.
Все приседают на корточки и выполняют движения по тексту. После слов:
«Мишка Зайку напугал, Зайка прыг… и ускакал», дети подпрыгивают на двух
ногах и убегают на скамейку, Мишка их догоняет (играют 1 – 2 раза).
III ч. – Заключительная часть:
Воспитатель: - Ребята, кажется, дождик начинается! Слышите, как он шумит?
Пальчиковая гимнастика «Дождик» (дети повторяют движения за
воспитателем).
По деревьям и по крышам
Дождик прогуляться вышел, (пальчики «шагают»)
По травинкам застучал, (дети топают ногами)
По листочкам зашуршал, (хлопают в ладоши)
Кап - кап – кап, (кулачком стучат по левой ладошке)
Тук - тук – тук, (кулачком стучат по правой ладошке)
Капли падают вокруг (хлопают в ладоши над головой).
Воспитатель: - Дождик сильный начался, нам пора домой возвращаться.
Прячьтесь все под зонтик! До свидания, Зайчик, спасибо за интересную
прогулку! (воспитатель раскрывает большой зонт, все дети прячутся под него
и уходят).