Автор: Зайцева Наталья Викторовна Должность: учитель технологии Учебное заведение: МБОУ СОШ №9 Населённый пункт: город Чехов, Московская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Моделирование на основе прямой юбки Раздел: среднее образование
Цели и задачи урока: сформировать у учащихся представление о приемах
художественного моделирования; совершенствовать у учащихся умения и
навыки нанесения конструктивных и фасонных линий на чертеже прямой
юбки; воспитывать коммуникативные качества, формировать эстетический
вкус, внимательность, аккуратность.
ХОД УРОКА
Повторение
- На прошлом уроке мы научились строить чертежи выкроек юбок.
- Вспомним, какие конструкции юбок знаете (клиньевые, прямые)
- Что такое конструирование? (процесс расчета и построения чертежа
швейного изделия)
- Какие мерки необходимо снять для построении чертежа прямой юбки? (Ст,
Сб, Дтс, Ди)
- Какие из этих мерок делим пополам и почему? (Ст, Сб выполняем выкройку
на половину изделия)
Прежде чем перейдём к изучению новой темы, посмотрим видеоролик.
(ВИДЕО)
- Как вы думаете, какая тема урока? (моделирование) ТЕМА НА ДОСКЕ
- Что такое моделирование?
- Подберите однокоренные слова к этому слову (модель, модельер)
- Маша подготовила презентацию о профессии модельера. После
выступления ответьте на вопрос , чем занимается модельер?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (Чупрынова М.)
Модельер создаёт новые модели одежды.
Модельер использует основную выкройку, изменяя на ней конструктивные
линии чертежа
- Так что такое моделирование? ( процесс изменения чертежа выкройки в
соответствии с выбранной моделью).
- На основе чертежа прямой юбки можно получить большое количество
моделей юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и
спереди, с разрезами и складками различной формы.
- Рассмотрим несколько вариантов моделирования прямой юбки.
1.
Расширение юбки к низу
2.
Сужение юбки книзу
3.
Расширение юбки методом закрытия вытачек.
- Сегодня попробуем стать модельерами и выполним мини-проект. Цель
проекта – научиться выполнять моделирование на основе чертежа прямой
юбки.
- Предлагаю варианты юбок. Можете придумать свои.
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ
- Кто готов представить свой мини-проект?
Представление мини проектов: Рисунок юбки
Правильность приемов моделирования
Качество презентации своей модели
(охарактеризовать выбранную модель, объяснить приемы моделирования,
представить выкройку)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
- Что нового узнали на уроке?
- Что такое моделирование?
- Какова задача моделирования? (создание новых моделей одежды)
РЕФЛЕКСИЯ
Я получила новые знания
Мне было интересно
Мне было трудно
Это мне пригодится
Я могу научить других
Подведем итог урока.
Продолжите фразу:
Если знать приемы моделирования, то… (можно изготовить выкройку и
сшить любую модель юбки)