Автор: Лозовая Оксана Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 235" города Саратова Населённый пункт: город Саратов Наименование материала: Конспект НОД Тема: "Маша и медведь" Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД (итоговая) во второй младшей группе.
Автор: Лозовая Оксана Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 235»,
г. Саратов
Цель: активизировать мыслительную и речевую деятельность детей средствами игровых
заданий с элементами театрализованной деятельности.
Задачи :
Образовательные :
Закреплять знание примет весны.
Обобщать счет в пределах 5.
Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал,
треугольник).
Закреплять знание основных цветов.
Обобщать знания детей о свойствах предметов (длинный – короткий).
Обобщать знания о диких и домашних животных, домашних птицах и их детенышах.
Учить образовывать уменьшительно ласкательные формы существительных.
Закреплять классификацию овощей и фруктов.
Закреплять умение собирать картинку из нескольких частей по образцу.
Обобщать знания о дымковской игрушке.
Развивающие:
Развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память.
Развивать речь детей: формировать умение строить предложения, добиваться
четкого произношения слов.
Воспитательные:
Способствовать формированию положительных эмоций, эмоциональной
отзывчивости.
Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.
Ход НОД.
Дети вместе с воспитателем заходят в зал и встают перед ширмой кукольного театра.
Из-за ширмы появляются куклы би-ба-бо дедушка и бабушка.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости.
Куклы плачут и жалуются на то, что внучка Машенька ушла в лес с подружками и
заблудилась.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем дедушке и бабушке отыскать Машеньку.
Куклы благодарят детей за то, что они согласились им помочь и уходят.
Воспитатель: На поиски Машеньки нам придется отправиться в лес. Ребята, какое сейчас
время года? Назовите, пожалуйста, приметы весны. Как вы думаете, какую одежду нам
надо взять с собой в путешествие?
Дети перечисляют приметы весны и предметы сезонной одежды.
Воспитатель: Из детского сада, за город в лес, мы поедем на поезде. Для того чтобы сесть
в поезд нужны билеты. Я вам сейчас их раздам.
Для этого мы поиграем в игру «Скажи ласково».
Проводиться игра «Скажи ласково».
Воспитатель раздает детям «карточки-билеты» с изображением геометрический фигур
(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Воспитатель: Молодцы! Давайте займем места в нашем поезде и поедем в лес.
Дети сравнивают геометрические фигуры на «билетах» и стульчиках и садятся в «поезд».
Дети и воспитатель имитируют движение поезда.
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«так-так, так-так,
так-так, так-так».
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, для того, чтобы зайти в лес, нам надо
пройти через болото.
Дети встают перед болотом (зеленая ткань, на которой разложены круги с цифрами от 1
до 5). Из-за ширмы появляется кукла би-ба-бо лягушка. Лягушка здоровается с детьми и
спрашивает, зачем они пришли.
Воспитатель: Здравствуй лягушка, мы идем в лес для того, чтобы отыскать девочку
Машеньку. Перед нами болото, подскажи, как нам через него пройти?
Лягушка объясняет детям, что через болото можно пройти по кочкам с цифрами, но идти
надо наступая на кочки по порядку от 1до 5.
Дети называют цифры от 1до 5 и по очереди проходят по кочкам через болото. Лягушка
хвалит детей и уходит.
Воспитатель: Молодцы! Мы прошли через болото и идем в лес. Вот мы и пришли.
Посмотрите, кто нас здесь встречает.
Из-за ширмы появляется кукла би-ба-бо заяц.
Заяц здоровается с детьми и спрашивает, зачем они пришли.
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Мы пришли в лес для того, чтобы отыскать девочку
Машеньку. Она ушла в лес с подружками за грибами и ягодами и заблудилась. Ты не
видел, куда она пошла?
Заяц говорит, что в лесу ходить опасно потому, что могут встретиться дикие звери, и он
покажет, в какую сторону пошла Машенька, только если дети назовут диких животных.
Воспитатель: Зайчик, не волнуйся! Дети знают диких животных, которых надо опасаться
и домашних животных, которые живут рядом с людьми.
Дети рассматривают картинки с изображением диких и домашних животных и называют
их. Заяц показывает, в какую сторону надо идти, прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Спасибо Зайчик! Дети, давайте пойдем дальше в лес. Кто нас здесь
встречает?
Из-за ширмы появляется кукла би-ба-бо лиса. Лиса здоровается с детьми и спрашивает,
зачем они пришли.
Воспитатель: Здравствуй, лиса. Мы ищем девочку Машеньку. Она ушла с подружками
в лес и заблудилась. Ты ее не встречала?
Лиса говорит, что очень проголодалась и покажет детям, куда пошла Машенька, только
если они ее угостят.
Воспитатель: Хорошо лисонька, поиграй с детьми в игру «Разрезные картинки».
Дети делятся на три команды и собирают из частей изображения домашних птиц (гусь,
курица, индюк).
Воспитатель: Дети, расскажите, кто изображен на ваших картинках? Какие это птицы
дикие или домашние? Как называются детеныши этих птиц?
Дети ведут диалог с лисой.
Воспитатель: Лисонька не ешь птиц, мы тебе подарим глиняную игрушку индюка. Дети
расскажите лисе, к какому народному промыслу относится эта игрушка? Какие элементы
росписи мы видим на этой игрушке? Какого они цвета?
Лиса благодарит детей и говорит, что Машенька живет в доме у медведя, к которому
можно пройти по двум дорожкам (длинная и короткая).
Воспитатель: Спасибо лисонька! Дети, посмотрите перед нами две дорожки.
Какие они по длине, разные или одинаковые? По какой дорожке нам надо пойти, чтобы
быстрее прийти к дому медведя?
Дети идут по короткой дорожке и подходят к дому медведя.
Из-за домика появляется кукла би-ба-бо медведь.
Медведь здоровается с детьми и спрашивает, зачем они к нему пришли
Воспитатель: Мишка, мы пришли к тебе за девочкой Машенькой. Отпусти ее,
пожалуйста, домой к дедушке и бабушке.
Медведь говорит, что не отпустит Машеньку, потому, что не умеет готовить.
Воспитатель: Мишка, отпусти Машеньку. Мы с ребятами поможем приготовить тебе обед.
Медведь говорит, что у него много разных припасов, и он поделиться ими с детьми.
Проводится игра «Фрукты – овощи».
Воспитатель: Какие блюда можно приготовить из овощей? Какие блюда можно
приготовить из фруктов.
Воспитатель ставит корзинки в домик к медведю.
Медведь благодарит детей и говорит, что отпустит с ними Машеньку. Уходит в дом.
Из-за ширмы появляется кукла би-ба-бо Машенька.
Воспитатель: Машенька, мы пришли за тобой, чтобы проводить домой к дедушке и
бабушке.
Машенька благодарит детей.
Воспитатель: Дети, давайте сядем в поезд и вернемся в детский сад.
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«так-так, так-так,
так-так, так-так».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. До свидания Машенька, будь осторожной
в лесу и больше не теряйся.
Воспитатель подводит итог занятия. Из-за ширмы появляется кукла би-ба-бо бабушка и
угощает детей сладостями.