Напоминание

"Развитие мышления и речи детей старшего дошкольного возраста с родителями во время совместного чтения в домашних условиях".


Автор: Колычева Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Самарской области СОШ № 1 сп Д/С"Теремок"
Населённый пункт: п.г.т. Суходол, Самарская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Развитие мышления и речи детей старшего дошкольного возраста с родителями во время совместного чтения в домашних условиях".
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Развитие мышления и речи детей старшего дошкольного возраста во

время совместного чтения с родителями в домашних условиях».
Как часто Вы читаете ребенку книжки? Почему? Просит ли Вас ребёнок читать одну и ту же книгу много раз? Не забывайте каждый день читать что – либо своему ребёнку. Это очень важно по ряду причин: - во-первых, усиливается эмоциональное воздействие текста на ребёнка, так как он видит Вашу мимику, выражение глаз, слышит Ваш голос; -во-вторых, у ребёнка возникает потребность ежедневно получать информацию. Это особенно важно в тех случаях, когда ребенок может читать, но не хочет, поскольку это ежедневное занятие ему наскучило. Ошибка многих родителей заключается в том, что они часто заставляют ребенка читать недоступный для его понимания текст, полагая, что ему якобы потом будет легче. Иногда ребёнок просит читать одну и ту же книгу много раз. Это хороший признак, который свидетельствует о том, что содержание данной книги соответствует его эмоциональному и интеллектуальному уровню развития. Ребёнок, много раз прослушивая текст, обогащает свой духовный мир, развивает навыки предугадывания ещё непрочитанного содержания текста. Для развития этого навыка периодически задавайте ему вопрос: «О чём пойдёт речь дальше?». При повторном чтении книги старайтесь читать её как можно быстрей. Чётко произносите слова. Время от времени спрашивайте ребёнка, успевает ли он понимать.
Проверка понимания исключительно важна!
Возьмите сказку с картинками, под которыми написаны одна или две строчки текста. Читая текст в медленном темпе, указывайте ребёнку карандашом или указкой на то слово, которое Вы читаете. Прочитайте эту книгу несколько раз.
Попросите ребёнка прочитать книгу, которую он знает наизусть. Пусть Вас не смущает, что он больше припоминает, нежели читает текст самостоятельно. Такая тренировка очень полезна. Дело в том, что постепенно внимание ребёнка, направленное на процесс припоминания, будет переключён на текст, который он с лёгкостью прочитает, зная уже содержание. Ребенку легче учиться, он верит в свои возможности. А вера в себя творит чудеса.


В раздел образования