Напоминание

На тему: "Методика проведения подготовительной части урока с комплексом общеразвивающих упражнений с применением гимнастической палки и использование массажных ковриков в начальных классах"


Автор: Шалаева Наталья Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3
Населённый пункт: р.п.Солнечный, Хабаровский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: На тему: "Методика проведения подготовительной части урока с комплексом общеразвивающих упражнений с применением гимнастической палки и использование массажных ковриков в начальных классах"
Раздел: начальное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «РАБОЧИЙ ПОСЁЛОК СОЛНЕЧНЫЙ» СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

На тему: «Методика проведения подготовительной части

урока с комплексом общеразвивающих упражнений с

применением гимнастической палки и использование

массажных ковриков в начальных классах»

Разработала:
учитель ФК 1 разряда Шалаева Наталья Александровна р. п. Солнечный 2014 г.

Содержание:

1.
Пояснительная записка……………………………………………3
2.
Содержательная часть……………………………………………...4
3.
Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками и массажными ковриками……………………………….5
4.
Список литературы………………………………………………...7
5.
Приложение………………………………………………………...8 2

Пояснительная записка
Ходьба и бег являются природными движениями и поэтому играют особую роль в физическом воспитании школьников. Эти упражнения способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, формированию правильной осанки. Развитие мною жизненно важных двигательных навыков (ходьба, бег, прыжки и т.д.) осуществлялись при использовании выполнения общеразвивающих упражнений в подготовительной части урока с использованием гимнастических палок и массажных ковриков. Общеразвивающие упражнения включали в себя множе ство разнообразных движений, основная ценность их в обеспечении усвоения детьми так называемой школы движений, а так же способствовали формированию правильной осанки. Соблюдались очерёдность упражнений в комплексе (от простого к сложному), темп и ритм выполнения каждого упражнения, а так же количество их повторений. Данный комплекс включал различные виды упражнений и применялся преимущественно:  для воздействия на недостаточно развитые группы мышц;  подготовку организма к значительным мышечным усилиям;  на укрепление мышечного корсета спины;  обеспечение подвижности в суставах;  для формирования правильной осанки;  оказывал всестороннее воздействие на весь организм. 3

Содержательная часть
Комплекс разработан для учащихся 2-го класса. Целью данной методики проведения подготовительной части урока с комплексом общеразвивающих упражнений с применением гимнастической палки и использованием массажного коврика в начальных классах являлось укрепление здоровья, развитие физических качеств и навыков детей и привлечение их к занятиям физической культурой. Учащиеся неплохо подготовлены физически, психологически в соответствии с возрастными особенностями и интересами благодаря использованию всех педагогических принципов. При подборе упражнений были учтены медицинские группы. Нагрузка и подбор упражнений варьировались с учётом индивидуальных способностей групп учеников и каждого ребёнка в отдельности, с учётом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся. Обеспечивая наибольшую моторную плотность занятия и оптимальную физическую нагрузку на учащихся, я использовала в подготовительной части урока фронтальный способ. Подготовительная часть включала в себя построение, упражнения в движении которые плавно переходили в комплекс с гимнастическим палками на массажных ковриках. Были использованы методические приёмы – слова, мимики жестов, усиление голоса. Для доступности учащимся мною применялся зеркальный показ физических упражнений. Главная задача физического воспитания оздоровительная, которая включает в себя укрепление здоровья, повышение работоспособности учащихся, именно этим я и руководствовалась разрабатывая этот комплекс. Важный показатель нормального физического развития ребёнка – его правильная осанка, которая обуславливает нормальное положение и функционирование внутренних органов. Формирование правильной осанки зависит от многих условий: от того, как он ходит, стоит, сидит и т.д. На осанку детей отрицательно влияет и недостаточное (слабое) развитие сводов стопы. Поэтому в оздоровительной задаче я ставила цели не только формирования правильной осанки с использованием гимнастических палок, а также укрепление свода стопы с применением массажных ковриков. Образовательная задача заключалась в правильном выполнении детьми физических упражнений, развитие умений и навыков, применение упражнений в изменяющейся обстановке. В своих воспитательных задачах я стремилась, чтобы детьми были до стигнуты т акие проявления как артистично сть, в о с п и т а н и е дисциплинированности, внимания, бережное отношение к имуществу. Старалась формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы. Для активной деятельности учащихся упражнения выполнялись под музыкальное сопровождение с использованием дидактического рассказа (использовался сюжет силачи из цирка). 4

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками и массажными

ковриками
(сопровождение под музыку)


Части урока

Дозировка

ОМУ

I
Подготовительная
1.
Построение, сообщение задач урока, измерение пульса
2.
Поворот на месте.
3.
ОРУ в движении:  вытягивание головы в вперёд;  «пираты» - правая нога на носке, левая на пятке, затем смена, руки в замок сзади;  бег;  прямыми ногами назад, руки в стороны;  прямыми ногами вперед, руки перед собой;  шаг.
ОРУ с палками на ковриках:

1.
И. п. руки в стороны, ходьба по палке 1-2 в право, 3-4 в лево;
2.
И. п. – о. с. на коврике, палка внизу в руках:
1)
подняться на носки, палку вверх;
2)
опуститься на стопу, палку на лопатки;
3)
подняться на носки, палку вверх;
4)
И. п.
3.
И. п. – ноги врозь, палка прямо за спиной на сгибах локтевых суставов: 1) Повернуть туловище влево; 2) Наклониться в перёд; 3) Выпрямиться; 4) Вернуться в и. п.
4.
И. п. – о. с., палка внизу в руках: 1) Наклон, палка вниз; 2) Приседание, руки вперёд; 3) Наклон; 4) И. п.. 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 12-16 раз 12 раз 12 раз В одну шеренгу За 10 секунд Выполнение под счёт Руки сзади в замок Спина прямая Ноги прямые Плечи расправить Руки согнуты в локтях, одна над другой Восстанавливаем дыхание Руки в стороны, следим за осанкой (приложение упр. № 1) Спина прямая Плечи расправить Посмотреть на палку (приложение упр. № 2) Дыхание в произвольном ритме, наклон ниже, ноги не сгибать (приложение упр. № 3) Ноги не сгибать, палкой коснуться пола Дыхание при наклоне – выдох, поднимаясь – вдох (приложение упр. № 4) 5

5.
И. п. – о. с., палка внизу сзади: 1) Наклониться, положить палку; 2) Выпрямиться; 3) Наклониться, взять палку; 4) Выпрямиться.
6.
И. п. – сед, ноги вместе, палку за голову: 1) Палку вверх; 2 - 3) Два наклона вперёд; 4) И. п.
7.
И. п. – сед, палки под коленями, ноги согнуты: 1 – 2) перекатом назад лечь на спину держа палку; 3 – 4) вернуться в и.п.
8.
И. п. лёжа на спине, руки вверху: 1) Подтянуть ноги согнутые в коленях к груди палкой коснуться ног; 2) И. п.
9.
И.п. – ноги вместе, палка на груди: 1) Прыжок, ноги врозь, палка вверх; 2) И. п. 12 раз 8-12 раз 12 раз 12 раз 20 раз Ноги не сгибать, наклон ниже Дыхание при наклоне – выдох, поднимаясь – вдох (приложение упр. № 5) Наклон как можно дальше (приложение упр. № 6) Палку держим хватом сверху (приложение № 7) Дыхание в произвольном ритме (приложение № 8) Спина прямая Ноги шире Руки прямые (приложение № 9) 6

Список литературы:

1.
Фокин Г. Ю. Уроки физкультуры в начальной школе 1-4 классы – М.: «Школьная пресса», 2003 г.
2.
Смирнова Л. А. Общеразвивающие упражнения для младших школьников – М.: Владос, 2002 г.
3.
Глазырина Л. Д., Лопатик Т. А. Методика преподавания физической культуры 1-4 классы – М.: Владос, 2002 г.
4.
Болонов Г. П. Физкультура в начальной школе – М.: Сфера, 2005 г.
5.
Макарова О. С. Игра, спорт, диалог в физической культуре начальной школы – М.: Школьная пресса, 2002 г. 7

Приложение

Упражнение № 1

Упражнение № 2
8

Упражнение № 3
9

Упражнение № 4
10

Упражнение № 5
11

Упражнение № 6
12

Упражнение № 7

Упражнение № 8
13

Упражнение № 9
14


В раздел образования