Напоминание

логика с ОВЗ


Автор: Бердина Роза Сагитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП детский сад "Буратино"
Населённый пункт: Кинельский район, п.г.т. Усть - Кинельский
Наименование материала: конспект НОД
Тема: логика с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад





План – конспект
непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений элементами логики « В гостях у Лесовичка»
( старший дошкольный возраст)

Тема
: «В гостях у Лесовичка».
Цель
: обучать приемам умственных действий, формировать познавательный процесс, развивать логическое мышление.
Интеграция образовательных областей

ОО «Познание»
Задачи:  закреплять навыки счёта и знание чисел натурального ряда  развивать навыки чтения плана;  закреплять умение сравнивать предметы по высоте и ширине, находить предмет по описанию;  развивать умение отгадывать логические задачки, придумывать логические задачки для педагога.
ОО «Социализация»
Задачи:  формировать навыки самостоятельной и коллективной работы;  воспитывать доброжелательные отношения.
ОО «Коммуникация»
Задачи
:
развивать речь детей.
ОО « Физическая культура»
Задачи: развивать способность имитировать движения животного.
ОО «Музыка»
Задачи: создание благоприятного эмоционального фона.
Материал, оборудование:
игрушка: «Лесовичок» карточки - чертежи автомобилей, нарисованный лабиринт с животными, карточки с грибами разного размера и цвета, наборное полотно, карточки с изображением круга, квадрата, треугольника ( набор карточек для каждого ребёнка и для воспитателя), музыкальное сопровождение для физкультминутки, карточки с изображением пеньков разной ширины, карточки с изображением ёлок разной высоты, таблицы к игре « Ходы курицы, утки и гуся»,
индивидуальные карточки с таблицей для каждого ребёнка, индивидуальные карточки со схемами – заданиями, сундучок с призами на каждого ребёнка.
Логика образовательной деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей
Организационный момент Воспитатель создаёт проблемную ситуацию - Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю съездить в гости к Лесовичку и его друзьям. Как вы думаете, куда мы поедем? Кто может быть друзьями Лесовичка? - На каком наземном транспорте можно добраться до леса? - Подумайте, сколько нужно автомобилей, если у вас 8 человек, а в каждую машину могут сесть только 4 человека? - А как же мы поедем? Машины нет. Давайте на время станем конструкторами и сделаем автомобили по чертежам. Вот только чертежи перепутались надо разложить их по порядку. - Автомобили готовы можно ехать в лес - Дети объясняют. Как образовалось слово «лесовичок».
(воспитатель держит Сашу

за руку и приглашает

поехать в лес).
- Мы поедем в лес, потому что Лесовичок живёт в лесу. - Дикие животные, которые живут в лесу. - Дети перечисляют наземный транспорт, отмечая, что поезд, трамвай не могут пойти туда из – за отсутствия рельсов, электричества. Останавливают свой выбор на автомобиле. - Дети делятся на две команды - Каждая команда коллективно раскладывает карточки – чертежи.
(оказание помощи детям

ЗПР)
В каждой команде выбирается водитель, остальные встают и едут по воображаемой дороге.
(воспитатель просит детей

ЗПР пройти и сесть в

машину св любую

машину).
Основная часть
-
А вот и наш Лесовичок. Он очень радушный хозяин рад видеть гостей. Любит играть с гостями и готовить разные сюрпризы. Вот и для вас он и его - Дети обогащают свой словарь новым словом.
друзья приготовили интересную игру «Лабиринт». После того, как мы пройдём через весь лабиринт и поиграем с каждым из лесных жителей, которых встретим, вас ждёт приз.- Игра спрятана под одним из грибов.( на столах для каждой команды разложены карточки) - Найдите гриб по описанию: он маленький, у него толстая ножка, но шляпка не красная - из какой игры эти фигуры? - Дети начинают путь по лабиринту, встречают ёжика, который приготовил для них игру
(воспитатель

оказывает помощь детям

ЗПР)
- Дети находят гриб, под ним лежат фигуры: треугольник, круг, квадрат. - игра называется: «Перестановки».
(дети ЗПР собирают

грибы)

-
Расположите ваши фигуры так, как они расположены у меня на наборном полотне. Игра «Перестановка» квадрат, треугольник, точка, круг. Круг, квадрат, точка, треугольник. Зачем точки? - В загадке 4 перестановки. Как вы думаете, сколько будет отгадок: 1, 2 или 3? - Давайте проверим кто прав. Какая может быть первая отгадка? Вторая? Третья? - Молодцы умеете отгадывать такие загадки. Я тоже хочу отгадывать загадки. Кто мне загадает? Ответы детей: - про квадрат – про круг - про треугольник - Дети придумывают загадку – перестановку воспитателю. Физкультминутка
-
Мы продолжаем путь по лабиринту. Ой кто это там спрятался? - А вы хотите отдохнуть вместе с лягушонком? - Лягушонок, который любит прыгать, и греться на солнышке. Дети под фонограмму поют и выполняют движения.
Дети ЗПР участвует в

физкультминутке)

Основная часть - Не забывайте, вас ждёт приз в конце лабиринта. Идем дальше. Кто там спрятался? - Мишка, он тоже любит играть, поэтому очень вас ждал. Разложите пеньки от самого узкого до самого широкого. Игру мишка спрятал под третьим пеньком. - Из какой игры эти герои? Воспитатель предлагает сыграть в игру, загадывает загадки про ходы утки, курицы, гуся. - загадайте мне загадку про ходы утки. Для этого вам надо выбрать начальную клеточку, подумать какие два шага может сделать утка из этой клетки, и выбрать конечную клетку. Посмотрите, как мишка вами доволен. Но, помните, что в конце лабиринта вас ждёт приз. Вам интересно, что там? - Посмотрите ребята сундучок. Откройте его. - Это белка – проказница спрятала ключ под ёлкой. Только вот под какой? Разложите елочки по мере возрастания от самой низкой до самой высокой. Под четвёртой слева должна быть ключи. - Медведь - Дети раскладывают пеньки по мере возрастания, находят нужный конверт с изображением утки, гуся, курицы. Дети по схеме находят верные и неверные ходы.
(дети выполняет ходы

совместно с воспитателем)
- Дети придумывают загадку и загадывают воспитателю. - Дети продолжают путь по лабиринту. - Дети пробуют открыть сундучок. Делают вывод, что нужен ключ. - Дети раскладывают ёлочки, находят нужную, под ней игра « Найди пару» ( ключ - замочная скважина). Один ключ остаётся без скважины. Дети делают вывод, что это ключ от сундука. Итог занятия - Вы очень здорово играли с лесными героями. Отгадывали их загадки, загадывали свои, вы прошли весь лабиринт и ни где не ошиблись. Вы заслужили призы, которые для вас
приготовил Лесовичок. Открываем сундук ! Воспитатель открывает сундук ключом Дети достают призы


В раздел образования