Автор: Бердина Роза Сагитовна Должность: воспитатель Учебное заведение: СП детский сад "Буратино" Населённый пункт: Кинельский район, п.г.т. Усть - Кинельский Наименование материала: конспект НОД Тема: логика с ОВЗ Раздел: дошкольное образование
План – конспект
непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
элементами логики « В гостях у Лесовичка»
( старший дошкольный возраст)
Тема : «В гостях у Лесовичка».
Цель : обучать приемам умственных действий, формировать познавательный
процесс, развивать логическое мышление.
Интеграция образовательных областей
ОО «Познание»
Задачи:
закреплять навыки счёта и знание чисел натурального ряда
развивать навыки чтения плана;
закреплять умение сравнивать предметы по высоте и ширине, находить
предмет по описанию;
развивать умение отгадывать логические задачки, придумывать
логические задачки для педагога.
ОО «Социализация»
Задачи:
формировать навыки самостоятельной и коллективной работы;
воспитывать доброжелательные отношения.
ОО «Коммуникация»
Задачи : развивать речь детей.
ОО « Физическая культура»
Задачи: развивать способность имитировать движения животного.
ОО «Музыка»
Задачи: создание благоприятного эмоционального фона.
Материал, оборудование: игрушка: «Лесовичок» карточки - чертежи
автомобилей, нарисованный лабиринт с животными, карточки с грибами
разного размера и цвета, наборное полотно, карточки с изображением круга,
квадрата, треугольника ( набор карточек для каждого ребёнка и для
воспитателя), музыкальное сопровождение для физкультминутки, карточки с
изображением пеньков разной ширины, карточки с изображением ёлок
разной высоты, таблицы к игре « Ходы курицы, утки и гуся»,
индивидуальные карточки с таблицей для каждого ребёнка, индивидуальные
карточки со схемами – заданиями, сундучок с призами на каждого ребёнка.
Логика образовательной деятельности
Этапы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Организационный момент
Воспитатель создаёт
проблемную ситуацию
- Ребята, вы любите ходить в
гости?
Сегодня я предлагаю
съездить в гости к
Лесовичку и его друзьям.
Как вы думаете, куда мы
поедем?
Кто может быть друзьями
Лесовичка?
- На каком наземном
транспорте можно добраться
до леса?
- Подумайте, сколько нужно
автомобилей, если у вас 8
человек, а в каждую машину
могут сесть только 4
человека?
- А как же мы поедем?
Машины нет. Давайте на
время станем
конструкторами и сделаем
автомобили по чертежам.
Вот только чертежи
перепутались надо
разложить их по порядку.
- Автомобили готовы можно
ехать в лес
- Дети объясняют. Как
образовалось слово
«лесовичок».
(воспитатель держит Сашу
за руку и приглашает
поехать в лес).
- Мы поедем в лес, потому
что Лесовичок живёт в лесу.
- Дикие животные, которые
живут в лесу.
- Дети перечисляют
наземный транспорт,
отмечая, что поезд, трамвай
не могут пойти туда из – за
отсутствия рельсов,
электричества.
Останавливают свой выбор
на автомобиле.
- Дети делятся на две
команды
- Каждая команда
коллективно раскладывает
карточки – чертежи.
(оказание помощи детям
ЗПР)
В каждой команде
выбирается водитель,
остальные встают и едут по
воображаемой дороге.
(воспитатель просит детей
ЗПР пройти и сесть в
машину св любую
машину).
Основная часть
- А вот и наш Лесовичок. Он
очень радушный хозяин рад
видеть гостей. Любит играть
с гостями и готовить разные
сюрпризы.
Вот и для вас он и его
- Дети обогащают свой
словарь новым словом.
друзья приготовили
интересную игру
«Лабиринт». После того, как
мы пройдём через весь
лабиринт и поиграем с
каждым из лесных жителей,
которых встретим, вас ждёт
приз.- Игра спрятана под
одним из грибов.( на столах
для каждой команды
разложены карточки)
- Найдите гриб по
описанию: он маленький, у
него толстая ножка, но
шляпка не красная
- из какой игры эти фигуры?
- Дети начинают путь по
лабиринту, встречают ёжика,
который приготовил для них
игру (воспитатель
оказывает помощь детям
ЗПР)
- Дети находят гриб, под
ним лежат фигуры:
треугольник, круг, квадрат.
- игра называется:
«Перестановки».
(дети ЗПР собирают
грибы)
- Расположите ваши фигуры
так, как они расположены у
меня на наборном полотне.
Игра «Перестановка»
квадрат, треугольник, точка,
круг.
Круг, квадрат, точка,
треугольник. Зачем точки?
- В загадке 4 перестановки.
Как вы думаете, сколько
будет отгадок: 1, 2 или 3?
- Давайте проверим кто
прав.
Какая может быть первая
отгадка?
Вторая?
Третья?
- Молодцы умеете
отгадывать такие загадки.
Я тоже хочу отгадывать
загадки.
Кто мне загадает?
Ответы детей:
- про квадрат
– про круг
- про треугольник
- Дети придумывают
загадку – перестановку
воспитателю.
Физкультминутка
- Мы продолжаем путь по
лабиринту.
Ой кто это там спрятался?
- А вы хотите отдохнуть
вместе с лягушонком?
- Лягушонок, который
любит прыгать, и греться на
солнышке.
Дети под фонограмму поют
и выполняют движения.
Дети ЗПР участвует в
физкультминутке)
Основная часть
- Не забывайте, вас ждёт
приз в конце лабиринта.
Идем дальше. Кто там
спрятался?
- Мишка, он тоже любит
играть, поэтому очень вас
ждал. Разложите пеньки от
самого узкого до самого
широкого. Игру мишка
спрятал под третьим
пеньком.
- Из какой игры эти герои?
Воспитатель предлагает
сыграть в игру, загадывает
загадки про ходы утки,
курицы, гуся.
- загадайте мне загадку про
ходы утки. Для этого вам
надо выбрать начальную
клеточку, подумать какие
два шага может сделать утка
из этой клетки, и выбрать
конечную клетку.
Посмотрите, как мишка
вами доволен. Но, помните,
что в конце лабиринта вас
ждёт приз. Вам интересно,
что там?
- Посмотрите ребята
сундучок.
Откройте его.
- Это белка – проказница
спрятала ключ под ёлкой.
Только вот под какой?
Разложите елочки по мере
возрастания от самой
низкой до самой высокой.
Под четвёртой слева должна
быть ключи.
- Медведь
- Дети раскладывают пеньки
по мере возрастания,
находят нужный конверт с
изображением утки, гуся,
курицы.
Дети по схеме находят
верные и неверные ходы.
(дети выполняет ходы
совместно с воспитателем)
- Дети придумывают загадку
и загадывают воспитателю.
- Дети продолжают путь по
лабиринту.
- Дети пробуют открыть
сундучок. Делают вывод,
что нужен ключ.
- Дети раскладывают
ёлочки, находят нужную,
под ней игра « Найди пару»
( ключ - замочная
скважина). Один ключ
остаётся без скважины.
Дети делают вывод, что это
ключ от сундука.
Итог занятия
- Вы очень здорово играли с
лесными героями.
Отгадывали их загадки,
загадывали свои, вы прошли
весь лабиринт и ни где не
ошиблись. Вы заслужили
призы, которые для вас
приготовил Лесовичок.
Открываем сундук !
Воспитатель открывает
сундук ключом
Дети достают призы