Напоминание

ГЕО КВН "По морям и океанам".


Автор: Пономарева Наталия Александровна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ гимназия " УВК №1"
Населённый пункт: г. Воронеж
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ГЕО КВН "По морям и океанам".
Раздел: среднее образование





Назад




Внеклассное мероприятие по географии Гео КВН « По морям и океанам » Учащиеся организуются по командам ( команды смешанные, ученики 6 и 7 классов ) ; выбирают название команды, форму, эмблему, девиз и песню. Формируется группа художников-оформителей. В члены жюри приглашаются учителя. Проводится мероприятие в небольшом зале. Помещение оформлено, как морская таверна. Действующие лица: хозяин таверны, две служанки: Лизи и Бетти, Мэри и Роберт, моряки с двух кораблей ( это две команды ) , гости ( жюри и зрители ). Действие разворачивается в старинной английской таверне « Три креветки» . Две служанки в чепцах, длинных юбках и фартуках убирают в зале и жалуются друг другу и всему свету. 1 – я - Вечно ворчит на служанок хозяин: Окна не вымыты, Пол не натерт 2 – я - Ложка пропала Не выпечен торт 1 – я - Дня не проходит Без новой придирки 2 - я - Соус без соли, Крендель без дырки 1 – я - Кот не накормлен, Кофе не молот 2 - я - Плохо начищены Бронза и золото 1- я - Лопнул стакан, И разбиты две банки… Хором – Туго приходится Бедным служанкам ! В этот момент в зал вбегает хозяин. - Бездельницы, Лизи, Бетти! Навели порядок? Сегодня в гавань пришли два судна, так что у нас ожидается много посетителей – морячков. Да и капитаны – мои друзья. Лизи, Бетти, быстро на кухню, помогать повару.( служанки убегают ). Ох –хо- хо, за всем нужен глаз да глаз. ( проходит между столами, переставляет подсвечники, проверяет нет ли пыли). Раздается стук в дверь, заходят моряки (2 команды).
Хозяин радостно встречает их и рассаживает за противоположные столы. Служанки разносят на подносах фрукты и кружки с напитками. В таверне появляются дама и господин (Роберт и Мэри). РОБЕРТ: «Добрый день, господа! » МЭРИ: « Добрый день, леди, джентльмены! » РОБЕРТ: « Господа, я хотел бы видеть хозяина таверны ». ХОЗЯИН: « Я здесь, я здесь ». РОБЕРТ: « Позвольте представиться, меня зовут Роберт, мою спутницу - МЭРИ. Видите ли, к вам нас привело очень важное дело. Мы решили направиться на поиски отца. Он капитан крупного корабля. Вот уже год от него нет никаких известий ». ХОЗЯИН: « Я весь к вашим услугам ». МЭРИ: «Нам нужен корабль с надежной командой. Но это должны быть отважные, умелые и знающие ребята». ХОЗЯИН: Дорогой сэр, миледи! Вы обратились по адресу. У меня сегодня собрались лучшие моряки с двух великолепных судов. - Эй, ребята, (обращается к морякам) кто желает неплохо заработать и получить дополнительную порцию приключений?» Моряки кричат: «Мы, мы!» Хозяин обращается к Роберту: «Выбирайте. Устройте состязание. Победитель получит контракт». МЭРИ: «Уважаемый хозяин, а кто поможет оценить смекалку и находчивость наших моряков?» ХОЗЯИН: Вам снова повезло, у меня сегодня в « Трех креветках» гости – знатоки морского дела, ученые». РОБЕРТ: (обращаясь к жюри): « Уважаемые, дамы и господа, вы ведь нам поможете?» 1. ХОЗЯИН: Уважаемые морячки, представьтесь, пожалуйста! (Визитная карточка команд) 5 баллов. 2. РОБЕРТ: Итак, господа моряки, приступим! Первое – разминка, для проветривания мозгов! 1 команда. 1)Остров, на котором живут самые маленькие обезьяны? 2)Залив, где трагически погиб Гудзон со своим 12 летним сыном. 3)Что такое атолл? 4)Назовите самый большой полуостров? 5)В каком море нельзя утонуть? 6)Какой остров говорит, что он спортивная одежда? 7)Самый маленький океан? 8)Полуостров, который в переводе означает « земледелец »? 2 команда. 1)Какую страну носят на голове? 2)Назовите цветные моря? 3)Остров, название которого означает « вновь открытая земля »? 4)Какой полуостров на территории России жалуется на свой размер?
5)Этот пролив раньше называли « Геркулесовы столбы ». Каково его современное название? 6)В какие ворота не забить гол? 7)Какое море омывает три части света? 8)Какие шары не имеют ничего общего с шарами? 3. Конкурс штурманов и лоцманов. Мэри – А теперь задание для штурманов и лоцманов, ведь очень важно правильно определять координаты, знать береговую линию, уметь проложить путь, провести корабль между рифами (команды получают задания по атласу и контурным картам). 4. РОБЕРТ: Пока штурманы работают, проверим насколько опытны и ловки коки - морские повара. Прошу на середину! (Конкурс поваров) 1. Кто быстрее начистит картошки ( очистки должны быть длинными ). 2. В какой стране: 1. традиционное блюдо макароны; 2. чья кухня славится колбасами и сосисками; 3. мясо коровы большинство жителей в пищу не употребляет; 4. рис, рыба, морепродукты охотнее всего поедаемые в сыром виде; 3. Что вы возьмете в дорогу? 5. МЭРИ: Ах, уважаемые капитаны, вы везде бывали, столько видели. Этот конкурс для вас – « Морские байки ». Прошу вас, на середину! РОБЕРТ – капитанам: Господа! Расскажите пожалуйста о каком нибудь удивительном явлении природы, с которым вы встречались (капитаны рассказывают, команда должны угадать что правда, что выдумка, где эти явления могут происходить и чем они вызваны ). 6. РОБЕРТ: Спасибо капитаны. Наши знатоки морского дела, я думаю высоко оценили поединок капитанов. МЭРИ: А наши команды получают следующее задание (задание в конвертах). 7. ХОЗЯИН: Юнги, ко мне. Для вас конкурс «Чистая палуба ». Представьте, ваш корабль попал в шторм. Что творится после на палубе? Вам надо навести порядок. Кто соберет больше мусора, выигрывает. Но трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону. А еще юнга , мы завяжем глаза. ( Хозяин по полу разбрасывает шашки или спички ). 8. РОБЕРТ: А теперь следующее задание. Нужно определить знатоков флоры и фауны. У Мэри в руках золотой плод, утыканный палочками, как ёж. Она будет вынимать по одной палочке, и каждая команда, будет по очереди называть по одному представителю морской флоры или фауны, и их местообитание.
9. МЭРИ: Роберт, вот смотрю я соревнование, мне и одна команда нравится и другая. А знаешь, на что я обратила внимание? РОБЕРТ: На что? МЭРИ: Вот ребята в командах такие дружные, а ведь они по-моему, из разных стран. РОБЕРТ : А мы, сейчас у боцманов выясним, где они моряков в команды набирали. ( Боцманы рассказывают и показывают по карте из каких стран матросы ). МЭРИ : Роберт, когда люди долго находятся в море, ведь очень важно, чтобы скука и уныние не овладели ими. Давай узнаем, как команды проводят досуг? ( Конкурс музыкальный, выступают иностранные студенты). МЭРИ: Спасибо командам. Роберт, по -моему, уважаемые ученые знатоки уже сделали свой выбор. РОБЕРТ: Пожалуйста, Вам слово! (обращение к жюри ). Команда победитель награждается. Роберт подписывает контракт с капитаном. ХОЗЯИН: А теперь из дней былых РОБЕРТ: Мы возвращаемся с вами в наши дни ХОЗЯИН: Мы предлагаем завершить нашу встречу гимном ХОЗЯИН ,РОБЕРТ , МЭРИ : Подсекции Русского Географического Общества учащихся УВК № 1. ГИМН РУССКОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ УВК № 1 Я не знаю, где встретиться Нам придется с тобой, - Глобус крутится, вертится, Словно шар голубой. И мелькают города и страны, Параллели и меридианы, Но таких еще пунктиров нету, По которым нам бродить по свету. Знаю, есть неизвестная Широта из широт, Где нас дружба чудесная Непременно сведет. И узнаем мы тогда , что смело Каждый брался за большое дело, А места, в которых мы бывали, Люди в картах мира отмечали. Кто бывал в экспедиции, Тот поёт этот гимн, И его по традиции
Мы считаем своим, Потому что мы народ бродячий, Потому что нам нельзя иначе, Потому что нам нельзя без песен, Потому что мир без песен тесен. Знаю, знаю, где встретиться Нам придется с тобой: Лета кончатся месяцы – Мы вернемся домой, И тогда на этаже двенадцатом Мы расскажем обо всем ребятам – О местах, в которых мы бывали, О друзьях, которых мы встречали. Мы детей своих вырастим В нашей дружной семье, Мы, конечно, их выучим, Как ходить по земле, Чтобы шли они потом по свету, Чтобы песню напевали эту, Чтобы до последнего привала В них романтика не угасала.



В раздел образования