Напоминание

Индивидуальное логопедическое занятия по автоматизации звука" Р "


Автор: Полисаева Наталья Валентиновна
Должность: учитель- логопед
Учебное заведение: МДАОУ (ДСК N60)
Населённый пункт: Краснодарский край, ст. Полтавская
Наименование материала: конспект
Тема: Индивидуальное логопедическое занятия по автоматизации звука" Р "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука
[
Р
].
Полисаева Н.В.., учитель-логопед, МДАОУ (ДСК)№60, ст.Полтавская Цели: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование движений органов речи, закрепление правильного произношения звука [р] в прямых слогах и в слогах со стечением согласных, в словах с этими слогами 2) развивающие Развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, каналов восприятия, развитие фонематического восприятия (определение места звука в слове) 3) воспитательные Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.
Оборудование:
1. Картинки: тигр, дятел, ворона, морж 2. Профиль артикуляции звука [р] 3. Магнитофон, фонограмма с записью игры “Повторяй-ка”. 4. Программа “Игры для тигры” Ход занятия:
1.

Орг.момент. Пал.гимнастика.
Начинаем мы рассказ: (Вращать кистями рук) Десять пальчиков у нас. (Сжимать и разжимать кулачки) Старшие братишки – (Сжать кулачки, отставить большие пальцы и Умные мальчишки. вращать ими) Средним братцам (Кулачки прижать друг к другу, распрямить средние пальцы. только бы подраться. Постучать подушечками средних пальцев друг об друга) Ну, а вы, малыши, (сжать кулачки, отставить мизинцы и сцеплять их Обнимитесь от души. попеременно, то один палец сверху, то другой).
2.

Отгадывание звука по описанию.

Язык находится за верхними зубами , воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит. Настя, как ты думаешь, о каком звуке мы сегодня будем говорить?
3.

Объявление темы.
Правильно! Сегодня мы будем учиться говорить звук [р] красиво и правильно в слогах и словах.
4.

Артикуляционная гимнастика.
А для начала подготовим наш язычок. Выполняем упражнение перед зеркалом. “Качели” - язычок качается вверх-вниз. “Лошадка” - скачет лошадка, копыта цокают. “Маляр” - а теперь пусть язычок поработает маляром и покрасит небо- потолок (погладить кончиком языка твердое небо, делая движения вперед- назад). “Барабанщики” - представь, что твои верхние зубы – это барабан, а язычок – барабанщик. Постучи язычком за верхними зубами изнутри, отчетливо произнеся: Д-Д-Д… “Футбол” - прилетел ветерок, он хочет поиграть в футбол. Вот это мяч. Загони мяч в ворота. (Вытяни губы трубочкой и дуй на ватку, стараясь загнать мяч в ворота. Струя воздуха должна быть непрерывной и длительной).
5.

Произнесение изолированного звука.
Познакомься, это Рычащий тигренок. Он рычит: р-р-р. Порычи вместе с ним. Изобрази сердитого тигра и покажи как грозно рычит: р-р-р. Изобрази дятла, сидящего на дереве, и как он стучит: тр-р-р, тр-р-р. Как ворона каркает: кар-р, кар-р. Игра “Кто лишний”
6.

Анализ артикуляции.
А теперь, посмотри на схему, и скажи, в каком положении находятся губы, когда произносим звук [р]. Где находится язык? (ребенок рассматривает артикуляцию, логопед помогает).
7
.
Характеристика звука.
Расскажи о звуке [р]. Какой он: гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой? Повтори вместе со мной: звук [р] согласный, твердый, звонкий.

8. Закрепление звука [р] в слогах.
Сороконожка. Трудно жить сороконожке Надевать самой сапожки Вот помог бы кто-нибудь Сорок ножек ей обуть. Поможем сороконожке обуться? “Надевай” ей на ножки ботиночки и читай слог. “Обувать” сороконожку следует с хвоста. Следопыт.Чьи тут следы? Ага, это же следы нашего тигренка. Если пройдешь по его следам и правильно повторишь все слоги, то узнаешь, куда пошел тигренок. (Тра, тро, тру, тры, кра, кро…) Назови членов: семьи папа кто? Мама? Детеныш?
1.

Развитие фонематического слуха.
Тигренок приготовил для тебя задание: Замени первый звук слова на звук [р]. пугать кот носа мак коза дом
2.

Автоматизация звука [р] в словах.
Тигренок приготовил для тебя задание. (включается магнитная лента с записью игры “Повторюшка”.
3.

Физ. Минутка.

4.

Развитие психических процессов.
Игра “Магазин”. Это магазин. Кто в нем продавец? (Морж). Что он продает? (грушу, крокодила...) Кто зашел в магазин? (тигренок). Что купил тигренок? Назови пропавшие с полки товары.
5.

Компьютерная логопедическая программа “Игры для тигры”

.
Блок “Фонематика”, модуль Анализ, упр. “Поезд” Блок “Фонематика”, модуль Анализ, упр. “Составь слово из 4, 5 букв” Блок “Фонематика”, модуль Синтез, упр. “Слова из 6 букв” После выполнения задания рекомендуется определить количество букв и слогов в полученном слове, провести его звуковой анализ.
Придумай предложение с этим словом. Молодец!
6.

Итог.
Молодец, Настя! Хорошо потрудились. Давай на прощанье скажем тигренку какой звук мы учили говорить красиво? Какие слова с этим звуком ты запомнила?
7.

Дом.задание.
Тигрёнок приготовил для тебя домашнее задание. Замени первый звук слова на звук [р] Губка _______________ пугать ________________ Танец ________________ коза ________________ Мычать ______________ мак_____________ Прочитай слова спропущенной буквой Р:  ак  ыба  обот  абота  акета  адио  ысь  укав  оща  адость  оза  анец  учей  омашка
1.

Оценка работы ребенка.
Настя, ты сегодня молодец, замечательно потрудилась. У тебя получился красивый звук [р]. До свидания. Я жду тебя на следующем занятии.


В раздел образования