Автор: Романовская Елена Петровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СШ №19 Населённый пункт: город Камышин, Волгоградская область Наименование материала: конспект урока Тема: Литературное чтение (обучение грамоте) Буква И,и Раздел: начальное образование
Образовательные:
Формировать умение находить в словах букву И, знать, какой звук
она
обозначает;
читать
слова
с
этой
буквой.
Совершенствовать
навыки чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по
содержанию).
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти,
произвольного внимания, вербального, наглядно-образного
мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе,
индивидуальной работе, работе в паре
Формировать УУД:
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с
помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с
одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний;
осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в
тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной
формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемый
результат
Предметные:
Звуки, буквы. Смыслоразличительная роль звуков в речи, слове.
Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. Звуки
гласные,
согласные.
Слог.
Согласные
мягкие,
твёрдые,
глухие
звонкие. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую
букву)
способа
чтения.
Ударение
в
слове.
Сильные
и
слабые
позиции гласных в слове. Деление слов на слоги. Членение речи на
предложения
и
слова.
Формирование
навыка
слогового
чтения.
Плавное слоговое чтение, чтение целыми словами. Чтение вслух.
Личностные:
Уметь
проводить
самооценку на
основе
критерия
успешности
учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью
учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной
задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных
ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в
устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться
в
своей
системе
знаний; осуществлять
анализ
объектов; находить
ответы
на
вопросы
в
тексте,
иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в
другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
1.Самоопределение к
деятельности.
Организационный
момент
Внимание!
Проверь дружок, готов ли ты начать
урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книга, ручка и тетрадка?
2.Актуализация
знаний и фиксация
затруднений в
деятельности
Работа в парах
Проверка на слайде
- Ребята, давайте вспомним, из чего
состоит наша речь?
- Из чего состоит предложение?
- Что использует человек, чтобы
произнести слово?
- На какие группы можно разделить все
звуки?
-Как отличить гласный звук от
согласного?
- Прочитайте гласные буквы, которые мы
изучили.
- Какие гласные буквы обозначают 2
звука в начале слова?
- Какая буква у нас есть только строчная?
- Как влияют гласные звуки на
согласные?
- Разделить гласные буквы на две группы
- из предложений
- из слов
- из звуков
- Согласные.
Гласные.
- Гласные звуки
могут обозначать
твердость или
мягкость
согласных
3.Постановка учебной
задачи
Слайд
- Посмотрите внимательно на ленту
гласных букв. Сколько гласных букв в
русском алфавите?
- Нам осталось выучить одну букву.
- Назовите предметы, изображенные на
картинках. Найдите в них два общих
признака и сформулируйте тему урока
Все предметы
игрушки. В
названии каждой
игрушки есть звук
[и]. значит тема
Слайд
Работа над
артикуляцией.
Физминутка
- С помощью данных фраз
сформулируйте цели нашего урока
- Произносим И на счет от 1- 5 громко,
Теперь закроем глаза, поднесем ладошку
ко рту и произносим И на счет от 1- 5
тихо.
- Что можете сказать? Как произносится
данный звук?
- Покажите фишку, с помощью которой
мы будем изображать этот звук.
- Я прошу внимательно послушать звуки
и поймать его в ладоши, если в них вы
услышите звук И: ап, их, им, ум, ат, ит,
ас, ис, ри, ми, от, за, зи, и, о, у, ы, и, э, ап,
их, ан, ну, ни, ты, ти, дом, мир.
- Подведем итог. С каким звуком мы
познакомились?
Охарактеризуйте его.
Я называю игрушки и игры. Если в
них есть звук [и]., то вы его
изображаете.
Юла, мячик, волейбол, погремушка,
кукла, теннис. Футбол, мишка, снежки,
прятки
сегодняшнего
урока – «Звук [и],
и буква, которая
его обозначает
показывают
красную фишку
хлопают в ладоши,
если слышат звук
И
4.Открытие нового
знания
Звукобуквенный
анализ слов
- Мы познакомились с звуком И
– На письме звук И обозначается буквой
И.
- Работа с учебником стр.56.Чтение
стихотворения.
Гласная или согласная буква? Сколько
звуков обозначает?
Посмотрите, как печатается буква И и и.
Что вы заметили?
- Работа в тетрадях по печатанию.
Печатаем заглавную и строчную буквы.
В книгах, газетах, журналах нам
встречается печатная буква И.
Попробуйте найти букву в тексте. Если
увидите, поймайте, обведите в кружок.
Через две минуты проверим, кто из вас
лучший охотник, кто самый зоркий.
Игра “Охотник”.
Сколько букв И встретилось на Вашем
пути
И и
Индеец Изумрудный Глаз
В июле Игорек приехал к бабушке в деревню. Утром
он вышел из избы с красивым игрушечным луком и
увидел играющую во дворе девочку.
- Тебя как зовут? – спросил Игорь.
- Ириной. А тебя?
- Индеец Изумрудный Глаз! – гордо сказал Игорь. –
Хочешь быть индейкой?
- Надо говорить не индейкой, а индианкой.
- Нет, индейкой!
- Тогда ты будешь индюком!
Выполняют работу
в парах.
2 пары у доски.
Представители
каждой пары
объясняют
звуковой анализ
слова
Проверка
Слайд
Послушайте загадку:
На парад когда идём,
То его с собой берём.
Без него нельзя никак,
Это наш, Российский — (----)
Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие...
- Предлагаю выполнить звукобуквенный
анализ слов в парах: гиря флаги
- В русском языке 10 гласных букв.
Все они перед вами на звуковой ленте.
Почему они размещены на двух
линейках?
- Назовите буквы, которые обозначают
твердость согласного, назовите буквы,
которые обозначают мягкость согласного
Согласный звук,
который стоит
перед звуком и,
мягкий.
Буква и обозначает
мягкость
предшествующего
согласного
5.Закрепление
Работа с учебником стр.57.
- Определи где в каких словах звук « И»?
1 ряд – начало слова
2 ряд – середина слова
3 ряд – конец слова
6.Итог урока
За урок мы сегодня многое успели.
Давайте подведем итоги нашей работы.
Какой была тема урока?
Какие цели ставили на урок?
Достигли их?
7.Рефлексия
-Какие чувства вызвал у вас урок? Как вы
оцениваете свою работу на уроке?