Напоминание

Забота о здоровье - это важнейший труд!


Автор: Сашина Галина Викторовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: сп ГБОУ СОШ с. Кошки д\с "Ласточка"
Населённый пункт: с.Кошки, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Забота о здоровье - это важнейший труд!
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий общего родительского собрания структурного подразделения ГБОУ СОШ с. Кошки детский сад «Ласточка»
Тема: « Забота о здоровье – это важнейший труд!»
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Участники: родители, воспитатели, инструктор по физкультуре, старший воспитатель, медсестра, дети.
Предварительная работа.
1.Анкетирование родителей по теме собрания «О здоровье – всерьез». 2. Разработка памяток для родителей. 3. Оформление стенда « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» ( фото репортаж). 4. Подбор музыкального оформления. 5. Подбор оздоровительных игр. 6. Создание презентации для сопровождения выступлений. 7. Организация и проведение опроса детей «Кто такой здоровый человек?»
План проведения.
1. Организационный момент – вступительное слово. 2. Сценка по теме собрания. 3. Создание проблемной ситуации для родителей: «Как вы считаете, кто такой здоровый человек? Просмотр видео. 4. О роли прогулок в жизни ребенка. 5. Разминка для родителей. 6. Выступление медсестры. 7. Решение собрания.
Ход собрания

1.

Организационный момент – вступительное слово.

Встреча родителей в зале, познакомить с темой собрания.
Старший воспитатель: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе, в ХХI веке,
предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе е ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Позвольте прочитать вам стихотворение. Болеет без конца ребенок. Мать в панике, в слезах: и страх и грусть. -Ведь я его с пеленок Всегда в тепле держать стремлюсь. В квартире окна даже летом Открыть боится – вдруг сквозняк, С ним то в больницу, то в аптеку, Лекарств и перечесть нельзя. Не мальчик, словом, а страданье. Вот так, порой, мы из детей Растим тепличное создание, А не бойцов -богатырей. Ст. воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребенок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? А расскажут нам об этом дети.
2.

Сценка в исполнении детей подготовительной группы.
Дети в спортивной форме входят в зал и выстраиваются полукругом. Раздается стук в дверь и входит Бом с шерстяным шарфом на шее и раскрытом зонтом в руке. Инструктор : Здравствуй, Бом! Бом: Здравствуйте! Инструктор: А почему ты так одет? Бом: (чихает)
У меня печальный вид. Голова моя болит, Я чихаю, я охрип…. Инструктор: Что такое? Бом: Это грипп. Инструктор: Грипп? А вот наши дети не болеют. Бом: Не болеют? Инструктор: Не болеют. Почему? Послушай. 1-й ребенок: Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится нам делать все по порядку. 2-й ребенок: Весело шагать. 3-й ребенок: Руки поднимать! 4-й ребенок: Приседать! 5-й ребенок: Бегать и скакать! Инструктор: Здоровье в порядке ? Дети: Спасибо зарядке! Инструктор: Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда? Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! 6-й ребенок: Спорт любите с детских лет – будете здоровы! Инструктор: Ну-ка дружно детвора, крикнем все…. Дети: Физкульт-ура! 7-й ребенок: Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем: дружно, весело шагаем, приседаем и встаем и ничуть не устаем. Бом выполняет упражнения с детьми, говорит что все понял, что тоже будет делать зарядку по утрам и все уходят.
3.

Создание проблемной ситуации для родителей: «Как Вы считаете,

кто такой здоровый человек? Просмотр видео.
Старший воспитатель: В ходе нашего собрания хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один вопрос: «Кто такой здоровый человек? (ответы родителей) А теперь я Вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос. А теперь я предлагаю поделиться жизненным опытом. У меня в руках мяч, он будет эстафетной палочкой. Мы будем его передавать из рук в руки и продолжать моё предложение «Мой ребенок будет здоров если я ……» (ответы родителей). Сейчас предлагаю посмотреть интервью, в котором дети рассуждают, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.

4.

Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях
. Какие виды закаливания вы знаете? (ответы родителей) Родителям предлагается поделиться опытом по проведении. Закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней
.
Ст. воспитатель: Практика показывает, что один наиболее перспективных и, самое главное простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом применении он дает хорошие результаты (практикум медсестры с родителями).
5.

О роли проулки в жизни ребенка
О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С.Пушкин «Друзья мои! Возьмите посох свой, Идите в лес, бродите по долине, И в доме ночь глубок ваш будет сон.» Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает, чем у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день 4 часа, летом неограниченно. На прогулке и в группе мы проводим с детьми ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания. Практика с родителями: Оздоровительные игры родителей и детей 1. «Совушка» ( развивать умение координировать движение рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшает функции дыхания) 2. «Шарики летают» ( укрепляет круговые мышцы рта, тренирует навыки правильного носового дыхания) 3. «Раздувайся пузырь» ( укрепляет правильную функцию дыхания, развивает правильную осанку) 4. «Услышь меня) ( тренирует дыхательную функцию, развивает слуховое внимание и координацию движения) 5. «Волшебные пузырьки» ( развивает умение ритмично дышать, выполнять глубокий выдох) 6. «Песенка носа» (учит правильно выполнять носовое дыхание) 7. «Подуй на перышко» (развивает правильное дыхание и правильную осанку)

6.

Правильное питание ребенка в ДОУ и дома – основа здоровья

ребенка.
Презентация : «Правильное питание залог здоровья»
7.

Итог собрания
Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Нам нужно совместно создать условия здорового образа жизни ребенка.
Слайд 3

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни.
1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки. 2. Соблюдайте режим дня. 3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора. 4. Любите своего ребёнка - он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути. 5. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз. 6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки. 7. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания. 8. Личный пример здорового образа жизни - лучше всякой морали. 9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду. 10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства. 11. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе. 12. Лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями.


В раздел образования