Автор: Сашина Галина Викторовна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: сп ГБОУ СОШ с. Кошки д\с "Ласточка" Населённый пункт: с.Кошки, Самарская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Забота о здоровье - это важнейший труд! Раздел: дошкольное образование
Сценарий общего родительского собрания структурного подразделения ГБОУ
СОШ с. Кошки детский сад «Ласточка»
Тема: « Забота о здоровье – это важнейший труд!»
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами,
способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в
домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей
мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и
здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию
здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Участники: родители, воспитатели, инструктор по физкультуре, старший
воспитатель, медсестра, дети.
Предварительная работа.
1.Анкетирование родителей по теме собрания «О здоровье – всерьез».
2. Разработка памяток для родителей.
3. Оформление стенда « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» ( фото
репортаж).
4. Подбор музыкального оформления.
5. Подбор оздоровительных игр.
6. Создание презентации для сопровождения выступлений.
7. Организация и проведение опроса детей «Кто такой здоровый человек?»
План проведения.
1.
Организационный момент – вступительное слово.
2.
Сценка по теме собрания.
3.
Создание проблемной ситуации для родителей: «Как вы считаете, кто
такой здоровый человек? Просмотр видео.
4.
О роли прогулок в жизни ребенка.
5.
Разминка для родителей.
6.
Выступление медсестры.
7.
Решение собрания.
Ход собрания
1.
Организационный момент – вступительное слово.
Встреча родителей в зале, познакомить с темой собрания.
Старший воспитатель: Нам очень приятно, что вы нашли время и
откликнулись на наше приглашение. В современном обществе, в ХХI веке,
предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе е
ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала
занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку
любой стране нужны личности не только творческие, гармонично
развитые, активные, но и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе
и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей
сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и
устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В
дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка,
происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные
движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки,
приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты
характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к
оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут
сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это
мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Позвольте
прочитать вам стихотворение.
Болеет без конца ребенок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
-Ведь я его с пеленок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов -богатырей.
Ст. воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребенок.
Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье
детей, избежать болезней? А расскажут нам об этом дети.
2.
Сценка в исполнении детей подготовительной группы.
Дети в спортивной форме входят в зал и выстраиваются полукругом.
Раздается стук в дверь и входит Бом с шерстяным шарфом на шее и
раскрытом зонтом в руке.
Инструктор : Здравствуй, Бом!
Бом: Здравствуйте!
Инструктор: А почему ты так одет?
Бом: (чихает)
У меня печальный вид.
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип….
Инструктор: Что такое?
Бом: Это грипп.
Инструктор: Грипп? А вот наши дети не болеют.
Бом: Не болеют?
Инструктор: Не болеют. Почему? Послушай.
1-й ребенок: Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится
нам делать все по порядку.
2-й ребенок: Весело шагать.
3-й ребенок: Руки поднимать!
4-й ребенок: Приседать!
5-й ребенок: Бегать и скакать!
Инструктор: Здоровье в порядке ?
Дети: Спасибо зарядке!
Инструктор: Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?
Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
6-й ребенок: Спорт любите с детских лет – будете здоровы!
Инструктор: Ну-ка дружно детвора, крикнем все….
Дети: Физкульт-ура!
7-й ребенок: Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по
утрам мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем: дружно, весело
шагаем, приседаем и встаем и ничуть не устаем.
Бом выполняет упражнения с детьми, говорит что все понял, что тоже
будет делать зарядку по утрам и все уходят.
3.
Создание проблемной ситуации для родителей: «Как Вы считаете,
кто такой здоровый человек? Просмотр видео.
Старший воспитатель: В ходе нашего собрания хотелось бы немного
порассуждать. Давайте ответим на один вопрос: «Кто такой здоровый
человек? (ответы родителей)
А теперь я Вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили
на этот вопрос.
А теперь я предлагаю поделиться жизненным опытом. У меня в руках мяч,
он будет эстафетной палочкой. Мы будем его передавать из рук в руки и
продолжать моё предложение «Мой ребенок будет здоров если я ……»
(ответы родителей).
Сейчас предлагаю посмотреть интервью, в котором дети рассуждают, что
же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.
4.
Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях .
Какие виды закаливания вы знаете? (ответы родителей)
Родителям предлагается поделиться опытом по проведении. Закаливающих
процедур, профилактических мер по предупреждению болезней .
Ст. воспитатель: Практика показывает, что один наиболее перспективных и,
самое главное простых методов в оздоровлении детей является массаж
биологически активных точек. При систематическом применении он дает
хорошие результаты (практикум медсестры с родителями).
5.
О роли проулки в жизни ребенка
О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С.Пушкин
«Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине,
И в доме ночь глубок ваш будет сон.»
Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом
закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в
кислороде более чем в 2 раза превышает, чем у взрослых.
Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной,
дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает
количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со
спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз
в день 4 часа, летом неограниченно.
На прогулке и в группе мы проводим с детьми ряд игр, которые являются
профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.
Практика с родителями: Оздоровительные игры родителей и детей
1.
«Совушка» ( развивать умение координировать движение рук с
дыхательными движениями грудной клетки, улучшает функции дыхания)
2.
«Шарики летают» ( укрепляет круговые мышцы рта, тренирует навыки
правильного носового дыхания)
3.
«Раздувайся пузырь» ( укрепляет правильную функцию дыхания,
развивает правильную осанку)
4.
«Услышь меня) ( тренирует дыхательную функцию, развивает слуховое
внимание и координацию движения)
5.
«Волшебные пузырьки» ( развивает умение ритмично дышать,
выполнять глубокий выдох)
6.
«Песенка носа» (учит правильно выполнять носовое дыхание)
7.
«Подуй на перышко» (развивает правильное дыхание и правильную
осанку)
6.
Правильное питание ребенка в ДОУ и дома – основа здоровья
Итог собрания
Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Нам
нужно совместно создать условия здорового образа жизни ребенка.
Слайд 3
Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни.
1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.
2. Соблюдайте режим дня.
3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
4. Любите своего ребёнка - он ваш. Уважайте членов своей семьи, они –
попутчики на вашем пути.
5. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.
6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
7. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.
8. Личный пример здорового образа жизни - лучше всякой морали.
9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду.
10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
11. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе.
12. Лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями.