"Создание видеороликов в программе Киностудия Windows Live"
Автор: Дударева Марина Константиновна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №63" г. Воркуты Населённый пункт: г. Воркута Наименование материала: Мастер-класс Тема: "Создание видеороликов в программе Киностудия Windows Live" Раздел: дошкольное образование
Мастер- класс «Создание видеороликов в программе Киностудия Windows Live»
Цель:
Обучение
технологии
создания
демонстрационного
материала
(видеороликов) в программе Киностудия Windows Live для детей дошкольного
возраста................................................
З
а
д
а
ч
и
:
1.Познакомить
с
возможностями
применения
ИКТ
в
работе
с
детьми
дошкольного.
2.
Формировать
умение
подготовки
демонстрационного
материала
через
с о з д а н и е
в и д е о р о л и ко в
в
п р о г р а м м е
К и н о с т уд и я
W i n d o w s
Live.....................................................................................................
3. Развивать творческую активность педагогов.
Добрый
день,
уважаемые
коллеги.
Я
работаю
инструктором
по
физической культуре в дошкольном образовательном учреждении. Одним из
направлений моей работы является формирование положительной мотивации у
детей дошкольного возраста к занятиям физкультуры и спорту. На предыдущих
этапах, я представила опыт работы по данной теме, посредством двигательной
активности детей. Но наряду с этим, познавательная активность дошкольников
также играет
важную роль в формировании положительной мотивации к
физкультуре и спорту. Одним из приемов работы в моей профессиональной
деятельности
является
создание
различных
мультимедийных
пособий.
И
сегодня я познакомлю вас, как можно быстро и без особых усилий с вашей
стороны
сделать
познавательный
видеоролик.
Тема
моего
мастер-класса
«Создание видеороликов в программе Киностудия Windows Live».
Уважаемые
педагоги,
если
Вы
уверены,
что
качество
воспитательно-
образовательной работы в современном детском саду невозможно повысить без
использования инновационных технологий – поднимите правую руку!
Если вы согласны с тем, что современный педагог должен обладать ИКТ-
компетентностью - поднимите левую руку.
Если Вам интересно узнать, как создаются видеоролики с музыкальным
сопровождением - похлопайте в ладоши!
Ну, вот, Вы уже улыбаетесь и готовы к восприятию моей информации.
В своем мастер-классе я продемонстрирую алгоритм работы в программе
Киностудия, который я использую в своей профессиональной деятельности.
Он
универсален.
С
помощью
этой
программы
вы
научитесь
создавать
собственные
видеоролики
с
разнообразными
спецэффектами,
звуковым
сопровождением, переходами и текстовыми фрагментами. Также эта программа
тесно интегрирована с социальными сетями, поэтому позволяет обмениваться
созданными видеороликами с другими пользователями. Я предлагаю вам, в Год
российского кино, побыть в качестве режиссеров и приглашаю 7 участников
занять места в режиссерских креслах.
Гипотеза работы сводится к предположению о том, что умение создавать
видеоролики
дает
возможность
педагогу обогатить,
качественно
обновить
воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность (до 3
мин).
Поэтапная совместная работа с фокус группой по созданию видеоролика
(до 15 мин).
Шаг 1. Запустить программу Киностудия Windows Live. Основное окно
программы выглядит так:
— м е н ю
п р о г р а м м ы (включает
закладки
« Главная «,» Анимация «,
« Визуальные эффекты «, « Проект «, « Вид «).
-панель управления (на каждой закладке появляются свои элементы);
-окно предпросмотра (в нём мы видим результат нашей работы);
-окно проекта (в нём мы управляем своим будущим видеофильмом) .
Шаг 2. Импорт фотографий или видео. Для добавления в Киностудию
фотографий
или
видео
мы
заходим
в
меню
программы
Главная
в
группе
Добавление
щелкните
по
значку
команды
Добавить
видео
и
фотографии.
Удерживая нажатой клавишу Ctrl, щелкните нужные фотографии или видео, а
затем
нажмите
кнопку
Открыть.
В
данной
программе
можно
использовать
фотографии и видео. После того, как мы выбрали нужные фотографии и видео,
они
появляются
в
окнах
проекта
и
предпросмотра. Кстати ,
обращаем
внимание на то, что сверху, над меню программы, появилась надпись на
жёлтом фоне: " Средства для работы с видео".
На любое место видеофрагмента мы можем поставить курсор. Курсор выглядит
как чёрная вертикальная палка. Если просто щёлкать по видеофрагменту левой
кнопкой мышки, то курсор будет устанавливаться лишь в местах разделения
картинок (вот как сейчас). Однако иногда надо установить курсор не грубо, а
точно. В этом случае просто захватываем курсор мышкой и тянем его в то
место, которое нужно.
Шаг 3. Работа с титрами.
В KW можно вставить несколько видов
титров. Создание титров доступно в закладке " Главная" . Различается три вида
титров: Название , Заголовок и просто Титры .
Название
— это
титр
названия
всего
Вашего
фильма.
Он
всегда
вставляется в начало, независимо от положения курсора. Мы видим, что после
нажатия на эту кнопку в начале фильма появился клип титра. При двойном
клике на дорожку титра (она под клипом, название по умолчанию — « Мой
фильм «) титр открывается в окне предпросмотра для редактирования. Теперь
мы можем изменить шрифт, размер, положение, цвет шрифта, а также фон, на
котором титр будет присутствовать. Кроме того, мы можем применить к титру
один из множества эффектов, созданных специально для титров.
Кстати , обращаем внимание на то, что сверху, над меню программы,
появилась
ещё
надпись,
уже
на
розовом
фоне:
« Средства
для
работы
с
текстом «. Если нажать на неё, то мы выходим в режим редактирования
титра. Слева — инструментарий управления шрифтом, в центре — фоном и
длительностью
титра,
а
справа
—эффекты
появления
титра.
Рядом
с
последним эффектом мы видим маленькую стрелочку «вниз». Если на неё
нажать,
то становится доступен весь набор эффектов для титров .
При
простом наведении курсора на какой-либо эффект результат мы сразу увидим в
окне
предпросмотра.
После
того,
как
нужный
эффект
выбран,
достаточно
щёлкнуть по нему — и данный эффект будет применён к нашему титру.
Заголовок — это название уже не всего фильма, а отдельного клипа. Это,
кстати, может быть и отдельная фотография, вставленная в проект. Заголовок
можно вставлять с любого места проекта и так же редактировать, применяя те
же способы редакции шрифта и эффекты титра.
« Титры » мы видим сразу несколько подменю: « Титры «, « Режиссёр «, « В
ролях » и « Место съёмки «. Эти титры сами собой вставляются в конец фильма
и по умолчанию работают по принципу «прокрутки барабана» — снизу вверх.
При
нажатии
на
заголовок
«Средства
для
работы
с
текстом»
становятся
доступны средства редакции — в том числе и эффекты появления титра.
Шаг 4. Анимация и визуальные эффекты.
К
клипам
в KW
возможно
применение видеоэффектов
и переходов
между клипами .
Видеопереходы доступны из пункта меню " Анимация" .
Как и в случае с эффектами титров, при входе в меню « Анимация » слева
вверху
появляется
набор
переходов,
который
можно
раскрыть
полностью,
нажав на маленькую стрелочку рядом с последним эскизом перехода. При
наведении курсора на какой-либо из переходов изменения, которые произойдут
с
клипом
после
применения
этого
перехода,
сразу
отобразятся
в
окне
предпросмотра. А для применения перехода достаточно щёлкнуть по нему.
Длительность
перехода
по
умолчанию
—
1.50,
и
эту
цифру
можно
изменить в определённых пределах. Чем меньше цифра, тем длиннее переход. А
если нажать на кнопку " Применить ко всем" , то все переходы в фильме будут
одинакового типа и одинаковой длины. Однако каждый переход может иметь и
свой тип, и свою длину.
Шаг 5. Работаем со звуком.
Возвращаемся
в
закладку
« Главная »
и
нажимаем
кнопку
" Добавить
музыку" . Как и в случае с выбором видеоклипа, откроется окно Проводника,
где Вы можете выбрать любой нужный вам музыкальный трек из Вашего
компьютера.
Если выбрать просто " Добавить музыку" , то трек добавится с начала
фильма. А если нажать " Добавить музыку с текущего момента" , то трек
добавится с того места, где стоит курсор.
В
случае
добавления
какого-нибудь
трека
в
проект над видеоклипом
появится зелёная полоска — это и есть звуковая дорожка, которую мы только
что добавили:
Шаг 6. Сохранение видеофильма.
Уважаемая фокус группа, сейчас я предлагаю самостоятельно создать
фильм по предложенному алгоритму о великих спортсменах Республики Коми.
На рабочем столе вашего компьютера находиться папка «Задание», в которой
находится
весь
необходимый
материалдля
вашего
будущего
фильма. Также
перед
вами
находится
инструкция
«Создание
видеороликов
в
программе
Киностудия
Windows
Live» и
краткая
информация
о
спортсмене.
После
создания фильма сохраните свой фильм на флеш карту и передайте ее к моему
рабочему компьютеру. Приступаем к работе.
Уважаемые
педагоги,
применяете
ли
вы
в
своей
образовательной
деятельности видеофильмы. Если нет - то, что Вам мешает?
Достаточно
много
объективных
причин,
которые
мешают
активному
внедрению
информационных
технологий,
но
самые
главные
причины
субъективные – нежелание самого педагога, его нерешительность и боязнь
сделать первые шаги.
Я бы обозначила субъективные причины так:
лень: «зачем что-то делать, если всѐ сейчас можно найти в интернете или
купить готовые продукты». Но преимущество роликов, созданных своими
руками, заключается в том, что они демонстрируют именно Ваш материал
и именно в той последовательности, которая Вам необходима;
миф:
«
мне
некогда
этим
заниматься,
двадцать
лет
работаю
и
даю
хороший результат…» Но современный воспитатель должен владеть ИКТ
-
компетенциями,
необходимыми
и
достаточными
для
планирования,
реализации
и
оценки
образовательной
работы
с
детьми
раннего
и
дошкольного возраста.
страх: «я с трудом владею компьютером на уровне пользователя, я не
смогу освоить программу и тем более что-то сделать самостоятельно…»
Но
этот
страх
побороть
совсем
не
сложно,
достаточно
следующих
условий:
1) доступность программы (бесплатные, демонстрационные, просто недорогие);
2) привычный или понятный, легко осваиваемый интерфейс;
3) острая необходимость полученного продукта;
4)
способность
программы
увлекать,
затягивать
педагога
своими
возможностями;
5) и самое главное, у вас все получится.
Разминка.
Фокус
группа,
вы
готовы?
Для
демонстрации
видеофильма
нам
необходимо соединить все видеоролики. Пока сохраняется наш фильм сделаем
упражнения для глаз. Эти упражнения я рекомендую проводить каждые 15-20
минут при работе за компьютером.
Демонстрация видеофильма.
Уважаемые участники,
какие возможности в своей профессиональной
деятельности дают умения создавать собственные видеофильмы. Выразите свои
внутренние ощущения одним предложением.
Таким
образом,
мы
можем
сделать
вывод,
что
умение
создавать
видеоролики
дает возможность педагогу обогатить, качественно обновить
воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность.
Внимание
на
экран.
Уважаемые
педагоги,
выразите
свое
мнение
о
сегодняшнем мастер-классе одним словом, начинающимся на каждую букву
слова «Киностудия»..
С
более
подробной
работой
в
программе
Киностудия
вы
можете
ознакомиться в памятке. Желаю Вам творческих успехов!!!