Автор: Кондрина Евгения Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ №37 Населённый пункт: Кемеровская область, Киселевский городской округ, г. Киселевск Наименование материала: методическая разработка Тема: Увлекательное "Паспарту" Раздел: дошкольное образование
1
Кондрина Евгения Сергеевна
воспитатель муниципального дошкольного
образовательного учреждения детский сад №37 о
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического развития детей
(МДОУ д/с № 37)
Г. Киселевск, Кемеровская область
Адрес эл. почты:
kondrina.e@yandex
«Увлекательное «паспарту»
Увлекательно рисовать можно не только обыкновенными красками и
кистями. Существует множество интересных способов рисования, которые
понравятся Вашим детям.
Представляем вниманию совместную деятельность по художественно-
эстетическому
развитию
на
тему
«Праздничная
открытка»,
посвященная
Дню
Победы
и
выполненная
в
технике
нетрадиционного
рисования
–
«Паспарту».
Творить с детьми в данной технике можно начинать с самого раннего
возраста. Благодаря этой нетрадиционной технике можно превратить детские
"шедевры
"
в
настоящее
произведение
искусства.
Нужно
всего
лишь
оформить их творения необычными рамками.
Вообще,
паспарту
–
это
кусок
бумаги
высокой
плотности
с
вырезанным в ее середине отверстием любой формы под рамку, в которую
можно вставлять рисунок и, при необходимости, заменять другими.
2
В данной работе паспарту –
это вырезанный на картоне простой
рисунок: шары, гвоздика и салют
(символы праздника).
Целесообразно провести с детьми предварительную работу:
•
рассматривание
иллюстраций
парада,
п о с вя щ е н н о го
празднованию Дня Победы;
•
рассматривание
иллюстраций
с
изображением
символики
дня
победы;
•
чтение произведений о Великой Отечественной войне;
•
беседы с детьми на тему «Знакомство и историей праздника День
Победы»;
•
рисование поролоном.
Предлагаем
детям
создать
цветной фон нашей открытки при
п о м о щ и кусочков
поролона,
опуская
его
в
густую
краску
и
нанося оттиск на бумагу. Этот вид
техники рисования очень подходит
для выполнения цветных
фонов в разных композициях. Поролоном можно как размазывать краску по
листу бумаги, так и примакивать по всей поверхности.
После
того
как
дети
закончили
работать
над
цветным
фоном,
мы
помещаем его в заранее заготовленную рамочку.
Дети будут с восхищением наблюдать
за
превращением
своих
«каляк»
в
оформленный
рисунок. Яркие эмоции
захватывают ребят во время интереснейшего занятия, так как они совершают
для себя новые открытия.
Думаю, Вашим деткам придется по душе данный способ создания
собственных шедевров!