Автор: Шульц Наталья Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ " ЦРР Детский сад № 158 " Населённый пункт: город Рязань Наименование материала: конспект Тема: Открытое занятие по ПДД "Школа юных пешеходов" Раздел: дошкольное образование
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас
мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного
движения
Катя:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Ваня:
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Даша:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Марина:
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу и пошли
гулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они
должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле
самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где
пешеходы должны переходить улицу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется
это место?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно
назвать зеброй. Дети, а ведь у пешеходов есть еще помощники при переходе улицы. Кто знает
загадки о них?
Ваня:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
Воспитатель: А есть ли еще помощники у пешехода?
Никита:
Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик)
Воспитатель: Дети, а что обозначает сигналы светофора?
Дети (хором):
Красный - стой,
Желтый - жди,
А зеленый - проходи!
Воспитатель: Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же
обозначает каждый дорожный знак? (рассматривают знаки и называют их)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках. А теперь мы с вами
поиграем в игру «Пассажиры», из пешеходов мы превратимся в пассажиров. Пока будем ждать
автобус (а где его ждут?), нам надо с помощью считалки выбрать водителя.
Валя:
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный - ясно -
Путь опасный.
Желтый - то же,
Что и красный.
А зеленый впереди -
Проходи.
Воспитатель: Идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на
остановку.
Что за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (автобус)
Занимаем места и отправляемся в путь. (звучит песня «Мы едем, едем»)
Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном
транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У
него есть специальная кнопка.
Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель: А можно высовываться из окна?
Дети: нельзя, это опасно.
Воспитатель: можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам
замечания в автобусе. На этом наше путешествие заканчивается. Выходим из автобуса и снова
становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы,
чтобы попасть в свою группу?
Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.
Воспитатель: Правильно! А теперь сядем за cтолы и нарисуем любой дорожный знак.