Автор: Попова Наталия Олеговна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Колобок" Населённый пункт: Тамбовский район, поселок Строитель Наименование материала: конспект Тема: "Знакомство с дымковской игрушкой" Раздел: дошкольное образование
МАДОУ «Детский сад «Колобок».
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней группе
на тему
« Знакомство с дымковской игрушкой»
Подготовила воспитатель
Попова Наталия Олеговна
Тамбов 2015
Цель : познакомить детей с дымковской игрушкой
Задачи:
- Учить замечать яркость, выразительность цветовых образов в
народной игрушке
- Развивать эстетические чувства
- Воспитывать у дошкольников бережное отношение к игрушке.
Материалы и оборудование:
Письмо,
коробка
с
красками,
ковер
-
самолет,
дидактическая
игра
«Составь
картинку», краски – гуашь, тычки, ватные палочки, салфетки,
кисть,
картинки
дымковских
игрушек,
фартук
для
каждого
ребенка,
презентация «Дымковские игрушки», подушки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад я
нашла письмо которое было адресовано нам. Давайте его вместе прочитаем.
Дети: да
Воспитатель: «Здравствуйте, ребятки! У нас в селе Дымково
закончились краски, и нам нечем расписать игрушки. Помоги нам,
пожалуйста»
Ну что ребята поможем мастерам?
Дети: да
Воспитатель: Так давайте полетим. На чем летают в сказках?
(Дети предлагают варианты ответов.) Дети предлагаю воспользоваться
ковром-самолетом.
Воспитатель: Молодцы ребята. На нем мы с вами и отправимся
помогать мастерам.
Основная часть.
Воспитатель: Приглашает детей сесть на ковер.
Воспитатель: рассаживайтесь поудобней, а чтобы наш ковер-самолёт
взлетел нам с вами нужно произнести заклинание.
Дети вместе с воспитателем: (произносят заклинания)
Раз, два, три, четыре, пять. Начал наш ковер взлетать. Над полями, над
горами. Над высокими лесами. Мы быстрее ветра мчимся. Глядь — и мигом
приземлимся.
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и прилетели. Присаживайтесь на
подушки.
Воспитатель: включает презентацию.
Смотрите ка, река! Это река, называется Вятка, а на берегу стоит город
и город такое же имя носит. Вятка — город старинный. Когда то вокруг него
были крепостные стены, защищающие жителей от врагов. А на другом
берегу, за крепостными стенами, раскинулась слобода, где жили гончары.
Они лепили посуду и игрушки. Чтобы посуда была крепкой, ее обжигали в
печах. Каждое утро над слободой дружно поднимались дымки из печных
труб. Может быть, поэтому вятскую слободку и назвали «Дымково».
Воспитатель: Ребята куда мы прилетели? К кому в гости?
На столе появляются дымковские игрушки.
Воспитатель: Ребята да это дымковские игрушки.
Посмотрите, какие они красивые, яркие и расписные.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: Молодцы ребята! С этим заданием вы справились.
Физкультминутка: По солнышку, по солнышку (руки вверх – к плечам)
Дорожкой луговой (руки вперёд- к плечам)
Иду по мягкой травушке ( шагаем в воздухе)
Я летнею порой ( шагаем в воздухе)
И любо мне, и весело, ( повороты туловищем в лево - в право)
Смотрю по сторонам, (повороты головой)
И дымковской игрушке (руки вверх – к плечам, сжимая и разжимая
кисти рук) Радуюсь я там. (ножницы)
Радуюсь я там (ножницы)
А теперь настало время помочь мастерам расписать дымковские
игрушки, но для начало нужно выглядеть как настоящий мастер.
Воспитатель: Так давайте мы с вами отправимся в мастерскую, где мы
превратимся в настоящих мастеров дымковской игрушки.
Дети: усаживаются за столы и смотрят на доску, на которой висит
картина расписного коня.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поможем расписать дымковского
коня. Давайте посмотрим внимательно на картину, какие же краски будем
использовать в своей росписи?
Дети: красный, синий, и в очень небольшом количестве черный.
Воспитатель: а какие узоры будем использовать в своей росписи?
Дети: кружки, полоски, точки.
Воспитатель: Молодцы. (Дети смотрят на доску как расписывать коня)
Разминка с кисточкой :
Держим кисточку вот так,
Это трудно не пустяк!
Влево-вправо, вверх и вниз побежала наша кисть.
А потом, а потом Кисточка бежит кругом,
Закружилась, как волчок.
Воспитатель: А теперь ребятки-мастера приступим к работе.
Воспитатель: ребята вы расписали настоящих дымковских коней.
Воспитатель: Ребята вот наше путешествие приближается к концу!
Много интересного вы узнали о Дымковской игрушке?
Дети: «Да»
Воспитатель:
- А почему деревню называют Дымковской?
Дети: потому, что когда мастера обжигали игрушки из трубы шёл
дымок.
Воспитатель:
Какие краски используют в росписи? (ответы детей)
- Как называются игрушки, с которыми мы познакомились?
Дети: Дымковские.
Воспитатель: Молодцы ( награждение медалью мастеров дымковской
игрушки)
Воспитатель:
А сейчас пришла пора возвращаться. Садитесь поскорей на ковер-
самолёт. Еще минута — и он оторвётся от земли.
Раз, два, три! Лети!
Воспитатель: повторяйте за мной прощальные слова
Мы о дымковской игрушке, будем вспоминать не раз. А сейчас, друзья
подружки, мы закончим наш рассказ.