Напоминание

Здоровьесбережение на интегрированных уроках математики


Автор: Демченко Нина Григорьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №2 г. Строитель,Белгородская область"
Населённый пункт: г. Строитель
Наименование материала: статья
Тема: Здоровьесбережение на интегрированных уроках математики
Раздел: среднее образование





Назад





Здоровьесбережение на интегрированных уроках математики
«…говорят, математика очень суха, Говорят, математика неодолима, Но каждый признайтесь в том, без греха, Что знать математику необходимо…» Эти стихи ученики рассказывают на математических вечерах, КВНах. Ч т о б ы у р о к и м а т е м а т и к и н е б ы л и с к у ч н ы м и , п р и м е н я е м здоровьесберегающие технологии, составляем задачи с целью формирования безопасного образа жизни обучающихся. На уроках математики применяем межпредметные связи, совместно проводим уроки с учителями биологии, ОБЖ, природоведения и др. Примеры задач, используемых на интегрированных уроках (математика + ОБЖ) в 5 классе. Математика ОБЖ Задача №1 В России ежедневно происходит около 700 пожаров. Сколько пожаров происходит в России за год? Рекомендации З а н а р у ш е н и е п р а в и л пожарной безопасности в лесах предусмотрена административная ответственность с наложением штрафа в размере: - на граждан – 1000 до 1500 руб. - на должностное лицо 2000 до 3000 руб. Задача №2 В России ежедневно от пожаров погибают более 50 человек. Сколько человек погибает в России ежегодно? Запрещается! - разводить огонь в квартире, на балконе - курить в помещениях - хранить в зданиях легковоспламеняющиеся горючие жидкости и др. материалы - забивать гвоздями двери эвакуационных выходов - пользоваться поврежденными розетками - пользоваться электроутюгами, электроплитами, электрочайниками, не имеющих устройств тепловой защиты, без
подставок -обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью Задача №3 За 2014 год в Белгороде в результате пожаров погибло 6 человек. Во сколько раз в России погибает больше человек, чем в Белгороде? Ответ округлите до десятых, сотых, тысячных, десятитысячных. Рекомендации Недопустимо: 1. пользоваться открытым огнём, разводить костры 2. оставлять промасленный или пропитанный горючими веществами обтирочный материал. 3. Оставлять осколки стекла, т.к. они способны сработать как зажигательные линзы Задача №4 Прочитайте текст и запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте. « В России ежедневно происходит около семисот пожаров, на которых п о г и б а ю т б о л е е п я т и д е с я т и и травмируются более сорока человек. Около тридцати тысяч лесных пожаров каждый год опустошают территорию площадью в два миллиона гектаров. Только в г. Белгороде за 2011 год произошло восемьдесят пожаров, материальный ущерб от которых составил сорок четыре миллиона девятьсот двадцать одну тысячу рублей». Рекомендации Правила поведения при пожаре в лесу: - п р и о б н а р у ж е н и и возгорания в лесу – не дать п о ж а р у н а б р а т ь с и л у и распространиться - е с л и п о ж а р т о л ь к о начинает возгораться, необходимо сбить пламя метелкой из веток, плотной тканью или мокрой одеждой - предупредите в с ех находящихся поблизости людей о необходимости выхода из опасной зоны Задача №5 По статистике на водоемах погибает 15 тыс. чел. За последние пять лет эта цифра составила 63 тыс. человек, из них 14 тыс. - дети младше Рекомендации 1. не п ы т а й т е с ь переплывать водоемы или заплывать за буйки 2. не находите сь
1 5 л е т . Н а с ко л ь ко у в е л и ч и л о с ь ч и с л о утонувших за последние 5 лет? Какую часть составляют дети от общего числа утонувших? слишком долго в холодной воде, могут возникнуть судороги 3. не о ст авляйте детей без присмотра у водоема. Задача №6 Время в течение, которого можно с п а с т и у то н у в ш е го 4 - 6 м и н у т. Переведите минуты в часы, в секунды. Рекомендации 1. н е с л е д у е т п р ы г а т ь в в о д у с т р а м п л и н о в , п л о т о в , пристаней и др. сооружений 2. н е с л е д у е т устраивать в воде опасные игры (подпрыгивать, хватать за руки, ноги) 3. н е с л е д у е т , н а х о д я с ь н а л о д к а х , пересаживаться, садиться на борта, перегружать е ё , кататься возле шлюзов, плотин Примеры задач, используемых на интегрированных уроках (математика + физкультура) в 6 классе. Математика Физкультура Задача №1 Примерно две трети травм люди получают именно на беговой дорожке. Сколько из вашего класса может получить травму на беговой дорожке? Рекомендации 1. б е г а й т е п о ровной дорожке 2. найдите с е б е п а р т н е р а ( в о з м о ж н о , понадобится его помощь; п о л у ч и т е х о р о ш е е настроение от общения с тем, кто разделяет ваши увлечения) 3. Асфальтные и бетонные дорожки наиболее травмоопасны для суставов Задача №2 Рекомендации
Ю н о м у с п о р т с м е н у необходимо начинать занятия с двух пробежек в неделю по 1/3-1/4 ч а с а и д в у х з а н я т и й оздоровительной ходьбой. По сколько минут нужно бегать начинающему спортсмену? Если начинаете задыхаться, закололо в боку – снижайте темп или переходите на быструю ходьбу Задача №3 Бегать можно минимум через 40 минут после еды. Через сколько часов после еды можно бегать? Рекомендации 1. Необходимо до каждой пробежки поесть что-то легкое (геркулесовая каша; мюсли; хлопья с молоком; банан), богатое углеводами, заряжающими энергией 2. Если времени совсем мало, за 5-10 минут д о в ы х о д а в ы п е й т е фруктовый сок Задача №4 Н ач и н а ю щ е м у б е г у н у необходимо начинать прививку «бегать по утрам» со 100 м. Удлинять дистанцию можно не более чем на 10% в неделю. На сколько метров можно увеличить дистанцию через одну неделю? 3 недели? Рекомендации 1. Резкое п о в ы ш е н и е н а г р у з к и увеличивает риск травм. 2. Через каждые 20 минут бега не забывайте в о с п о л н я т ь п о т е р ю жидкости 3. Обязательно д е л а й т е р а з м и н к у , наприме р, п р о й д и т е с ь пешком 5-10 минут Решение таких задач вызывает интерес у учащихся, формируются навыки здорового и безопасного образа жизни. Многие ученики сами составляют задачи и предлагают их для решения в классе.
Список литературы

1.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 20.12.2012 г. №

273-Ф3. М.: ТЦ Сфера, 2013. – 192с.


В раздел образования