Напоминание

Пригласительный билет от Королевы Математики


Автор: Собакинова Светлана Константиновна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР Д/с №91 Строитель"
Населённый пункт: г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
Наименование материала: Конспект
Тема: Пригласительный билет от Королевы Математики
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад № 91 «Строитель» г. Улан-Удэ Конспект занятия по математике в старшей группе №6 «Светлячок» «Пригласительный билет от Королевы Математики" Составила: Собакинова С.К. Воспитатель I категории г. Улан-Удэ 2016 г
Программное содержание: Обучающие задачи: -Упражнять в счете в пределах 8 в прямом и порядковом счете\ -Закрепить умение считать до 8, увеличивать и уменьшать количество на 2. -Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа: больше чем…, меньше чем.., поровну. -Закрепить умение различать понятие: высокий-низкий, длинный - короткий. – Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения их сравнивать по свойствам(по цвету, форме и величине). . Закрепить знания о последовательности дней недели и частях суток. -Закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивающие задачи: -Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, воображение, любознательность. -Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: -Воспитывать познавательный интерес к математике. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Ход занятия: 1. Приветствие. Встанем рядышком - друг с другом Скажем «Здравствуйте» друг другу Нам здороваться не лень Всем привет и добрый день! Если каждый улыбнется Утро доброе начнется.
Ребята, сегодня утром мне передали вот такой конверт. Здесь написано: г. Улан-Удэ, улица Краснофлотская 8 , детский сад №91 «Строитель», детям старшей группы №6 «Светлячок». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве скоро состоится праздник цифр и геометрических фигур. Я очень внимательно, наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, и поэтому я вам отправляю еще несколько игр и заданий. И если вы справитесь с моими математическими заданиями, то в конце занятия вы тоже получите пригласительный билет на наш праздник. Желаю удачи! А кто я, вы можете узнать, если соберете правильно мои полоски с цифрами по порядку». Игра «Математические пазлы » Ребята, это сама королева Математика. 1 задание.
Игра «Зайцы и белки»»

Соберите зайцев и белок и сравните их количество, найдите нужную цифру им. (на столе картинки - зверюшки : 8 зайцев, 8 белочек). Давайте расставим их: белочек на верхней полке, а зайцев на нижней полке. Теперь посчитаем, сколько всего белочек? А сколько зайцев? Чего больше – белочек или зайцев? Насколько больше зайцев? А на сколько белочек меньше? Что больше: 8 или 7? На сколько? А сколько останется белочек, если я уберу еще одну? Давайте посчитаем. А теперь насколько меньше стало белочек? (на 2).А теперь подумайте, как из пяти белочек получить снова семь белочек? Что нужно сделать, чтобы их было поровну, одинаково? Правильно. Прибавляем два раза по одной белочки. Молодцы, справились с заданием. А давайте отдохнём. 2 задание. Блиц – опрос «Подумай и скажи». Подумайте и скажите:  Сколько времени года? Назовите.  Какая температура воздуха бывает зимой?  Какое сейчас время года? Назовите.  Сколько части суток? Назовите.  Когда бывает передача «Спокойной ночи малыши»?  Сколько дней в неделе?  Назовите по порядку дни недели, начиная с понедельника.  Если сегодня понедельник , то завтра какой день недели? А вчера?  Найдите лишнее слово – осень, лето, суббота, зима; среда. четверг, весна, воскресенье; день, ночь, утро, лето. 3 задание.


1. Разминка. Игра на внимание Высокое дерево, широкая река, узкая дорожка, низкий кустик (дети показывают движение, игра повторяется, воспитатель говорит еще быстрее и старается путать детей своими движениями). 4.задание. «Постройте из палочек лесенку». ( Работа с палочками Кюизенера).
Давайте построим лесенку: от самой длинной ступеньки до самой короткой. А как можно узнать, где длинная, а где короткая? Правильно, конечно путем приложения (поставить рядом). Нам надо приложить каждую палочку- ступеньку друг другу, чтоб выбрать подходящую ступеньку. Сколько всего получилось ступенек? Давайте посчитаем. Правильно семь. Какая ступенька самая длинная? А шестая ступенька какая? А кто дальше продолжит? ( чуть короче, еще короче….и самая короткая) А теперь наоборот: сверху вниз, короткая, чуть длиннее, еще длиннее… и самая длинная. А сейчас, предлагаю подниматься по лесенке, называя цвет каждой ступеньки. Так же спуститься по ступенькам. Сколько всего палочек - ступенек у лесенки? Какой по порядку стоит розовая ступенька? Какого цвета стоит седьмая ступенька? Какая по порядку ступенька находится между желтым и голубым? Молодцы. Хорошо, справились и с этим заданием. Логические задачки. 1. Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок? Почему? 2. Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница? Почему? 3. Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело? 4. Что едят крокодилы на северном полюсе? Почему? 5. Кто громче замычит — петух или корова? Почему? 5.задание :Ребята, посмотрите, а здесь нарисованы разные фигуры. Назовите какие фигуры? Как можно их назвать одним словом? Давайте, сравним квадрат и прямоугольник. Чем они похожи и чем отличаются? Сколько углов у квадрата? Сколько углов у прямоугольника? Сколько сторон у квадрата? А у прямоугольника? Правильно. Работа с карточками. Игра «Угадай, какая фигура» На столах для каждого ребенка блоки Дьенеша . Сначала, ребята, давайте вспомним значение наших знаков – символов. (Показ и повторение значение знаков – символов). Молодцы! А теперь каждый получает карточки с символами (цвет, форма, размер, толщина) и разгадывает (выкладывает) свои геометрические фигуры. Ребята, когда мы поднимались по ступенькам – наверх, я нашла еще один конверт. Но, перед тем как открыть конверт, я хотела бы узнать, как вы
думаете, мы справились заданиями королевы Математики. А какие задания понравилось выполнять и почему. Ну, теперь давайте посмотрим, что же здесь находиться. Посмотрите, а здесь пригласительный билет на математический праздник, который состоится у нас на следующем занятии.


В раздел образования