Самойличенко К.В. Воспитатель МДОУ д/с№55 комбинированного вида г. Ухта
Занятие для первой младшей группы детского сада.
Тема: «Кисть рябины»
Название занятия: «Кисть рябины»
Цели:
1.
Научить рисовать округлые формы кончиком кисти.
2.
Способствовать
развитию:
творческих
способностей,
воображения,
внимания, мышления, мелкой моторики рук.
3.
Содействовать формированию навыков аккуратности.
Тип занятия: комбинированный
Материал:
шаблоны
с
изображением
кисти
рябины
без
ягод
(на
каждого ребенка), кисти, гуашь красная, вода салфетки; герой: Птичка; кисть
рябины.
Возраст: 1 младшая группа .
Время проведения: 15 минут
Ход занятия:
Дети садятся полукругом на ковре. Воспитатель напоминает детям о
времени
года
об
особенностях
зимы
и
создает
проблемную
ситуацию
посредством введения сказочного персонажа птички: Детки, смотрите, кто к
нам летит?
Птичка: - Здравствуйте, детки (плачет) На улице зима, а в лесу совсем
не осталось ягод, вот последнюю кисточку рябинки нашла, вот посмотрите
(показывает кисть рябины), а птенцов кормить нечем. Что же мне делать?
Воспитатель: Бедная птичка и ее птенчики, детки жалко вам птичку?
Давайте поможем нашей птичке? Мы нарисуем ей много ягод. Садись птичка
на веточку мы с ребятками тебе сейчас поможем.
Воспитатель дает рассмотреть кисть рябины, задает вопросы, каким
цветом, формой ягодки, слушает ответы детей.
Воспитатель показывает последовательность работы на мольберте
Далее он организует и проводит на ковре под музыку подвижную игру «на
рябинке ягодки» Птичка «наблюдает и хвалит детей»
Воспитатель
предлагает
детям
пройти
за
столы,
где
разложены
шаблоны, гуашь, кисти и салфетки и повторяет ход работы.
После выполнения задания, воспитатель подводит итог занятия. В виде
выставки работ. Задает закрепляющие вопросы детям и обращается к птичке:
«Посмотри, птичка, сколько тебе рябины нарисовали детки! На всю зиму
хватит».
Птичка рассматривает работы, хвалит и благодарит детей за помощь.
« Спасибо, пора мне прощаться! Полечу, скорее накормлю своих птенчиков.
До свидания!»