Автор: Банникова Елена Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №9 "Золотая рыбка" Населённый пункт: п. Мохсоголлох, Республика Саха(Якутия) Наименование материала: конспект Тема: Общественный транспорт Раздел: дошкольное образование
НОД. «Общественный транспорт».
Цели:
Расширить
у
детей
представление
об
общественном
транспорте
родного города; учить различать транспорт по назначению; закрепить знание
названий «пассажирский», «грузовой», формировать представление о водном
и
воздушном
транспорте;
развивать
сенсорные
процессы,
мыслительные
операции; воспитывать любознательность.
Подготовка: Наблюдение за транспортом во время прогулок, рассматривание
иллюстраций, уточнение названий машин.
Оборудование:
Набор
картинок
(автобус,
легковой,
грузовой
автомобили,
поезд
с
пассажирским
и
грузовым
составом,
машина
«Хлеб»
и
т.д.);
магнитное панно, изображающее воздушное пространство и водную гладь;
картина с картинами; комплект из 7 картинок для каждого ребенка.
1-я часть. Вводная
В группу приходит домовенок Кузя. У него картинки с изображениями
различных транспортных средств.
Кузя. Посмотрите, ребята, какие картинки я нашел сегодня в альбоме. Только
вот я совсем не знаю, что такое?
Дети. Это различный транспорт.
Кузя.
Транспорт?
Я
знаю
волшебный
транспорт:
ковер-самолет,
сапоги-
скороходы. А это что за транспорт?
Воспитатель предлагает детям разобраться с его картинками.
2-я часть. Информационная
Воспитатель. Ребята, давайте сначала назовем только те машины, на которых
возят
грузы.
Грузы
–
это
различные
предметы,
материалы,
продукты,
а
машины, возящие грузы, называются грузовыми.
Дети выполняют задание. Аналогично проходит работа по формированию
понятия «пассажирский транспорт».
Воспитатель. Кого видите в окнах автобуса?
Дети. Взрослых, детей.
Воспитатель. Каким еще транспортом могут пользоваться люди?
Дети. Поездом, самолетом, вертолетом.
Воспитатель. Как они при этом называются?
Дети. Пассажирами.
Воспитатель. Как называется транспорт, который предназначен для перевозки
пассажиров?
Дети. Пассажирский.
Далее дети упражняются в различении и названии грузового и пассажирского
транспорта на раздаточном материале.
Воспитатель. Отберите картинки с пассажирским транспортом. Назовите,
какой у вас есть на картинках грузовой транспорт. Объясните, почему автобус
является
пассажирским
транспортом.
Какой
пассажирский
транспорт
передвигается по воде (воздуху, земле)?
Дети выполняют задания, отвечают на вопросы.
Воспитатель. А теперь давайте рассмотрим панно и скажем, что на нем
нарисовано.
Пусть
кто-нибудь
из
вас
выйдет
и
выберет
картинки
с
воздушными транспортными средствами.
Одни ребенок выходит к доске. Другие дети определяют, те ли картинки
разместил он на панно. Аналогично с водным, наземным транспортом. Таким
образом,
мы
можем
сделать
обобщение:
транспорт
предназначен
для
перевозки людей, грузов.
Физкультминутка.
Шла по улице машина, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера, (делают повороты туловища влево, вправо)
Без приказа светофора,
Шла сама, куда не знаю,
Шла машина заводная. (идут по кругу в обратную сторону).
3-я часть. Проблемная
Кузя предлагает детям разрешить гипотетическую ситуацию: что будет, если
исчезнет весь транспорт? В ходе обсуждения делается вывод о значимости
транспорта в организации жизнедеятельности людей.
4-я часть. Стимулирование детских вопросов
Кузя играет с детьми в игру «Угадайку». Он открывает альбом на той или
иной странице, где нарисовано транспортные средства, но не показывает его
до тех пор, пока дети, задавая вопросы, не отгадают, какой транспорт там
изображен.
5-я часть. Символизация
Воспитатель вместе с детьми составляет условные обозначения для разных
видов
транспорта.
Например:
водный
транспорт
изображает
кораблик,
наземный – автобус, а воздушный – какой-нибудь самолет.