Напоминание

Основы карточного планирования образовательной и воспитательной деятельности ( из опыта работы воспитателя МБДОУ №64 "Золотой ключик" г. Ульяновска Терентьевой Людмилы Анатольевны).


Автор: Терентьева Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 64
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Основы карточного планирования образовательной и воспитательной деятельности ( из опыта работы воспитателя МБДОУ №64 "Золотой ключик" г. Ульяновска Терентьевой Людмилы Анатольевны).
Раздел: дошкольное образование





Назад





Основы

карточного

планирования

образовательной

и

воспитательной

деятельности

(

из

опыта

работы

воспитателя

МБДОУ

№64

«Золотой

ключик»

г.

Ульяновска

Терентьевой

Людмилы Анатольевны).

С

целью

оптимизации

планирования

в

своей

работе

я

продолжаю

использование карточек.

Картотека
– на отдельной карточке записывается одно мероприятие из перспективного плана с целями, задачами, методами и приемами. В зависимости от опыта конкретного воспитателя содержание этих записей может быть очень кратким или более подробным. Картотека - это своеобразная копилка педагога, которой он может пользоваться из года в год, дополняя ее какими-то элементами в зависимости от необходимости. Преимущества картотеки в том, что она позволяет: - постепенно накапливать и обновлять материал по содержанию педагогического процесса, формам и методам работы с детьми и взрослыми; - быстро найти в нужный момент то, что лучше всего подходит для решения воспитательно-образовательных задач; - многократно использовать накопленный материал, по необходимости корректируя его, что экономит силу и время для общения с детьми; - понять систему, логику и зависимость между различным материалом; - моделировать педагогический процесс, объединяя содержание различных карточек в множестве вариантов; - накапливать материалы впрок. Картотека может включать следующие разделы: 1. Воспитательно-образовательные задачи на месяц. 2. Содержание жизни группы в течение дня: - комплекс гимнастики (утренней и после сна); - игры: развивающие, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, творческие; - психогимнастика, упражнения на релаксацию; - художественная деятельность; - музыка; - занятия; - труд: дежурство, трудовые поручения, коллективный труд по самообслуживанию, в природе, хозяйственно-бытовой, ручной труд; - общение взрослых и детей (чтение, рассказывание, беседы); - коррекционная работа (в том числе артикуляционная гимнастика); - самостоятельная деятельность детей (создание проблемных ситуаций); - целенаправленное общение с коллегами (интеграция). 3. Работа с родителями.
Методика работы с картотекой следующая: накануне педагог моделирует с помощью карточек следующий рабочий день, в конце рабочего дня возвращает «отработанные» карточки на место и подбирает карточки для следующего дня. Сочетание планирования на неделю с карточным планированием на день позволяет воспитателю более целостно представить педагогический процесс.
Обязательные приложения к календарным планам.
Какой бы вариант плана не использовали воспитатели, обязательными приложениями к нему являются: 1. Содержание работы с родителями (на месяц). 2. Наблюдение окружающей жизни и сезонных изменений в природе (на месяц). 3. Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна (на месяц). 4. Организация работы с родителями (на месяц). 5. Работа по созданию развивающей среды (месяц или квартал).


Содержание работы с родителями
планируется на месяц. Следует указать, в какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие мероприятия будут проведены.
Наблюдение окружающей жизни и сезонных изменений в природе
составляются в виде перечня. Возможно (но не обязательно) указание задач активизации словаря. Учет в любой форме обязателен.
Комплекс утренней гимнастики
, если она проводится на свежем воздухе, планируется в 3-х вариантах: для нормальной (по сезону) погоды, при сильной влажности, при сильном ветре; 4-й вариант разрабатывается на случай непогоды, когда провести гимнастику на свежем воздухе невозможно.
Работа

по

созданию

и

совершенствованию

развивающей

среды
планируется на месяц, либо на квартал, в соответствии с лично-творческими планами воспитателей и календарно-тематическим планированием. 1


В раздел образования