Физкультурный досуг в средней группе "Здравствуй, Осень!"
Автор: Жильцова Светлана Владимировна Должность: инструктор по физкультуре Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1454 "Центр образования Тимирязевский" города Москвы ДО Дмитровское 37 Населённый пункт: г. Москва Наименование материала: конспект Тема: Физкультурный досуг в средней группе "Здравствуй, Осень!" Раздел: дошкольное образование
Физкультурный досуг в средней группе «Здравствуй, Осень!»
ГБОУ Школа № 1454
«Центр образования Тимирязевский»
ДО «Дмитровское 37»
Инструктор по физкультуре
Жильцова С.В.
Задачи: развивать навыки правильности выполнения ОРУ, согласовывать
свои движения с предложенным текстом в игре, развивать умение
ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу ведущего,
воспитывать умение взаимодействовать в группе, расширять кругозор,
словарный запас, создавать положительный психологический настрой.
Оборудование: зонтики- 2 шт., муляжи овощей и фруктов, корзинки – 2 шт.,
изображение медведя, обручи, разноцветные платочки, загадки,
музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение литературы, рассматривание картин об
осени, разучивание игр.
Ход:
Дети входят в спортивный зал под музыкальное сопровождение «Осень ходит
не спеша» и садятся на скамейки.
Ведущая
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года…?
Дети: осень.
Звенит колокольчик.
Ведущая: ребята, кто же это спешит к нам, и звонит в колокольчик? (входит
Осень).
Осень:
Зовут меня все – Осень золотая,
Прошла я по полям и по лесам.
Всех с праздником осенним поздравляю!
Как хорошо и весело всем нам!
А сейчас, прошу, ребятки, отгадать мои загадки:
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья ( осень)
По лесочку я гуляла
На кусточке увидала
Круглую, красную,
Сладкую прекрасную (ягодка)
Летом – в огороде
Свежие, зеленые
А зимою – в бочке
Крепкие , соленые (огурцы)
Красная репка в земле засела крепко ( свекла)
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице ( Морковь)
Осень: молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А теперь пришла пора
немножечко размяться. Дети выполняют ОРУ с обручем под музыкальное
сопровождение фонограмма «Урожайная»
Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает, и бормочет, и поет,
убаюкивает? (Дождь)
Ведущая проводит игру «Дождик»
Дети хором говорят: дождика мы не боимся, на ногах сапожки, мы по
лужам пробежимся, не промокнут ножки!(разбегаются по залу)
Ведущая: Кто под дождик попадет, тот сейчас домой пойдет! (дети бегут
под зонтик).
Игра повторяется несколько раз.
Осень: следующая загадка:
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу. (медведь)
Проводится подвижная игра «У медведя во бору»
Дети хором говорят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру
А медведь не спит и на нас рычит.
На последние слова дети убегают от «медведя», а «медведь» ловит. Игра
повторяется несколько раз.
Осень:
Ветер с веток их срывает
И по всюду рассыпает:
Желтые, резные,
узоров расписные. (листья)
А сейчас я вас всех превращу в осенние листочки (раздает разноцветные
платочки). Проводится игра «Найди свой цвет».
Дети под музыкальное сопровождение «Листик, листик, листопад»
двигаются по залу. На остановку музыки дети быстро собираются в группы
с платочками по цвету.
Ведущая:
Осень, Осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы осень спросим:
Что в подарок принесла?
Осень подает детям корзину. здесь не мало овощей – и для супа, и для щей!
Но не стряпать я пришла, а играть, а вы готовы поиграть со мной опять?
Ребята, давайте соберем урожай . Дети собирают рассыпанные по залу
овощи и складывают их в корзину.
В заключении Осень благодарит детей за то, что они поиграли с ней, и дарит
им подарки. Дети прощаются с осенью.