Напоминание

"Современный урок с позиций здоровьесберегающих технологий"


Автор: Константинова Лада Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Буретская СОШ"
Населённый пункт: д. Буреть
Наименование материала: мастер-класс
Тема: "Современный урок с позиций здоровьесберегающих технологий"
Раздел: начальное образование





Назад







«Современный урок с позиции

здоровьесберегающих технологий

в рамках внедрения ФГОС »

Поготовила:

учителя начальных классов

МБОУ «Буретская СОШ»

Константинова Л.В.




«Забота о здоровье ребёнка –это

не просто комплекс санитарно-

гигиенических норм и правил…

и не свод требований к режиму,

питанию, труду, отдыху.

Это прежде всего забота о



гармоничной полноте

всех физических и духовных сил, и

венцом этой гармонии является

радость творчества»



В.А.Сухомлинский


Опираясь на данные Всемирной

организации здравоохранения, можно

выделить четыре группы факторов,

влияющих на состояние здоровья

человека:

наследственность - 20 %;

экологически благоприятная среда - 20 % (со

временем вклад этого фактора будет

увеличиваться);

медицинское обеспечение - 10 % (со временем

вклад этого фактора будет уменьшаться);

образ жизни человека - 50 %.


Каждый учебный день начинаю с весёлой

зарядки, которая бодрит ребят и будит ото сна.

Мажорность урока (эмоциональность);

Мажорность урока (эмоциональность);

Проявление доверительного подхода к ученикам;

Проявление доверительного подхода к ученикам;

Создание ситуации успеха.

Создание ситуации успеха.

На уроках не забываю, что «Хороший смех дарит

здоровье».

Психологический климат урока

Психологический климат урока


Характеристика

Характеристика

здоровьесберегающего урока

здоровьесберегающего урока

Выполнение рекомендаций СанПиНа:

Выполнение рекомендаций СанПиНа:

требования к освещенности кабинета,

требования к освещенности кабинета,

требования к мебели;

требования к мебели;

температурный режим помещения;

температурный режим помещения;

проветривание помещения;

проветривание помещения;

уровень шума;

уровень шума;

место и длительность применения ТСО и

место и длительность применения ТСО и

т.д.

т.д.


Каким должен быть современный

здоровьесберегающий урок?

Современный здоровьесберегающий

урок включать 3 этапа:

На 1 этапе – учитель, совместно с

детьми, добывает информацию,

построенную таким образом, чтобы

стимулировать вопросы учащихся.

На 2 этапе - учащиеся задают вопросы.

На 3 этапе - учитель и дети находят на

них ответы. Такой урок проходит на

более высоком эмоциональном фоне,

большей удовлетворенностью от

урока, как у учителя, так и у учеников.


Образовательные технологии

здоровьесберегающей направленности



технология личностно-ориентированного

обучения

технология дифференцированного обучения

технология рефлексивного обучения

педагогика сотрудничества

технология игровых методов

-
игровые ситуации на уроках;
-
разные формы уроков;

- использование парной и

групповой работы;

- драматизации диалогов с

движением;


- разыгрывание сценок

литературных сюжетов;

- подвижные игры на

переменах;

- наглядность;

- занимательные упражнения;

- фантазирование;

- творческие домашние

задания


Основные принципы

здоровьесберегающих технологий

учет возрастно-половых особенностей;

учет состояния здоровья ученика и его

индивидуальных психофизических особенностей

при выборе форм, методов и средств обучения;

структурирование урока на три части в

зависимости от уровня умственной

работоспособности учащихся (вводная часть,

основная и заключительная)

использование здоровьесберегающих действий

для сохранения работоспособности и расширения

функциональных возможностей организма

учащихся.


Физкультминутки

Гимнастика

для глаз

Упражнения

для кистей рук

Дыхательные

упражнения

Упражнения для

профилактики

нарушения

осанки

Упражнения для

улучшения

мозгового

кровообращени

я


Работа с родителями

1.Проведение родительских

собраний и конференций, с

приглашением специалистов;

индивидуальные беседы,

консультации по организации

закаливания в семье.

2.Привлечение родителей к

проведению мониторинга

состояния здоровья детей.


3.Приучение школьников (сначала с

помощью родителей, а затем –

самостоятельно) к самонаблюдениям

и самоконтролю за своим здоровьем.

4. Привлечение родителей к участию

в проектной деятельности.

5.Участие в конкурсах и выставках:

поделок, стихотворений, плакатов,

проектов.

7. Проведение совместных

праздников («Папа, мама, я –

спортивная семья»).


ПОЖЕЛАНИЕ

НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ
Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости Хочешь быть счастлив неделю – женись Хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину Хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров! -
Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше, и

помогать сохранять и укреплять здоровье своих

учеников


В раздел образования