"Современный урок с позиций здоровьесберегающих технологий"
Автор: Константинова Лада Валерьевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Буретская СОШ" Населённый пункт: д. Буреть Наименование материала: мастер-класс Тема: "Современный урок с позиций здоровьесберегающих технологий" Раздел: начальное образование
увеличиваться);
•
медицинское обеспечение - 10 % (со временем
вклад этого фактора будет уменьшаться);
•
образ жизни человека - 50 %.
Каждый учебный день начинаю с весёлой
зарядки, которая бодрит ребят и будит ото сна.
Мажорность урока (эмоциональность);
Мажорность урока (эмоциональность);
Проявление доверительного подхода к ученикам;
Проявление доверительного подхода к ученикам;
Создание ситуации успеха.
Создание ситуации успеха.
На уроках не забываю, что «Хороший смех дарит
здоровье».
Психологический климат урока
Психологический климат урока
Характеристика
Характеристика
здоровьесберегающего урока
здоровьесберегающего урока
Выполнение рекомендаций СанПиНа:
Выполнение рекомендаций СанПиНа:
•
требования к освещенности кабинета,
требования к освещенности кабинета,
требования к мебели;
требования к мебели;
•
температурный режим помещения;
температурный режим помещения;
•
проветривание помещения;
проветривание помещения;
•
уровень шума;
уровень шума;
•
место и длительность применения ТСО и
место и длительность применения ТСО и
т.д.
т.д.
Каким должен быть современный
здоровьесберегающий урок?
Современный здоровьесберегающий
урок включать 3 этапа:
•
На 1 этапе – учитель, совместно с
детьми, добывает информацию,
построенную таким образом, чтобы
стимулировать вопросы учащихся.
•
На 2 этапе - учащиеся задают вопросы.
•
На 3 этапе - учитель и дети находят на
них ответы. Такой урок проходит на
более высоком эмоциональном фоне,
большей удовлетворенностью от
урока, как у учителя, так и у учеников.
Образовательные технологии
здоровьесберегающей направленности
технология личностно-ориентированного
обучения
технология дифференцированного обучения
технология рефлексивного обучения
педагогика сотрудничества
технология игровых методов
-
игровые ситуации на уроках;
-
разные формы уроков;
- использование парной и
групповой работы;
- драматизации диалогов с
движением;
- разыгрывание сценок
литературных сюжетов;
- подвижные игры на
переменах;
- наглядность;
- занимательные упражнения;
- фантазирование;
- творческие домашние
задания
Основные принципы
здоровьесберегающих технологий
•
учет возрастно-половых особенностей;
•
учет состояния здоровья ученика и его
индивидуальных психофизических особенностей
при выборе форм, методов и средств обучения;
•
структурирование урока на три части в
зависимости от уровня умственной
работоспособности учащихся (вводная часть,
основная и заключительная)
•
использование здоровьесберегающих действий
для сохранения работоспособности и расширения
функциональных возможностей организма
учащихся.
Физкультминутки
Гимнастика
для глаз
Упражнения
для кистей рук
Дыхательные
упражнения
Упражнения для
профилактики
нарушения
осанки
Упражнения для
улучшения
мозгового
кровообращени
я
Работа с родителями
1.Проведение родительских
собраний и конференций, с
приглашением специалистов;
индивидуальные беседы,
консультации по организации
закаливания в семье.
2.Привлечение родителей к
проведению мониторинга
состояния здоровья детей.
3.Приучение школьников (сначала с
помощью родителей, а затем –
самостоятельно) к самонаблюдениям
и самоконтролю за своим здоровьем.
4. Привлечение родителей к участию
в проектной деятельности.
5.Участие в конкурсах и выставках:
поделок, стихотворений, плакатов,
проектов.
7. Проведение совместных
праздников («Папа, мама, я –
спортивная семья»).
ПОЖЕЛАНИЕ
НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ
Хочешь быть счастлив один день – сходи в
гости
Хочешь быть счастлив неделю – женись
Хочешь быть счастлив месяц – купи себе
машину
Хочешь быть счастлив всю жизнь – будь
здоров!
- Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше, и