Автор: Лашко Эльнаря Шагид Кызы Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 176 "Карандаш" Населённый пункт: Краснодарский край, город Краснодар Наименование материала: Методическая разработка Тема: Бодрящая гимнастика после сна в детском саду Раздел: дошкольное образование
Весёлые ребята (с элементами дыхательной гимнастики)
Лёжа в кроватке!
Мальчики и девочки дружно просыпаются. У мальчиков и
девочек глазки открываются, веки поднимаются. Одеяло в
сторону тут же убираются. 1, 2, 3, 4, 5 – гимнастику нашу
нам нужно начать.
«Проснулись». И. п. – лёжа на спине. Потянуться в постели
всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки – вниз.
Потянуться – вдох, расслабиться – выдох. Повторять 5 раз,
темп медленный.
«Лепим глазки». Погладить закрытые глаза от переносицы
к верхнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами.
Повторять 3 раза, темп умеренный.
«Рисуем глазами». И. п. – лёжа на спине, руки вдоль
туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала
в правую сторону, затем в левую. Повторять 5 раз. Каждый
ребёнок выполняет в своём темпе.
«Поцелуй маму». Ребёнок вытягивает губки вперёд (от себя,
и к себе.
«Красные ушки». И. п. лёжа на спине. Растирать уши до
покраснения, ощущения тепла. Каждый ребёнок выполняет
в индивидуальном темпе.
«В домике». Сводим и разводим локти (вперёд, в стороны).
«Пузырики». Надуваем щёчки, и 2 руками их лопаем.
«Смешной живот». И. п. – лёжа на спине, руки на животе.
Вдох – надуть живот (выпятить). Выдох – втянуть
живот. Повторять 5-7 раз, темп медленный. Указание:
вдох через нос, выдох через рот.
«Красим ножки». Сгибаем и разгибаем ножки в коленном
суставе.
«Красим ручки».
«Разминка». Сгибаем ножки. Наклоняем ножки вправо и
влево.
«Весёлые ножки идут по дорожке». Поднимаем левую ножку
вверх одновременно с правой рукой, и наоборот. Повторять
5-7 раз.
«Велосипед». Имитируем движение ног на велосипеде.
«Ножницы». Правая и левая ножки в разные стороны.
«Горки». Руки сзади прямые, приподнимаем и опускаем таз.
«Ловкие ребятки». И. п. – лёжа на спине, руки вдоль
туловища. По команде воспитателя«Животик» повернуться
на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину.
Повторить 5 раз, сначала умеренно, затем быстро.
«Кошечка». Когда кошечка злая опускаем голову и
произносим звук {ш}, когда добрая говорим МЯУ!
Дыхательное упражнение «Гудок парохода».Через нос дети с
шумом набирают воздух, задерживая дыхание на 1-2 с. С
шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой,
произнося звук {У}. Выдох удлинён. Указание: учить детей
дышать в темпе 3-6 с. ; короткий вдох, задержка дыхания,
длинный выдох.
Встали с кроватей!
1. Ходьба на месте;
2. И. п. ноги врозь, руки на пояс. Наклоны головой вперёд
(назад, вправо (влево);
3. И. п. ноги врозь, руки в стороны. Рисуем 2 больших круга
руками вперёд (назад);
4. И. п. ноги врозь, руки на пояс. Наклоны вперёд (назад,
влево (вправо);
5. Бег на месте;
6. Ходьба на месте (восстановление дыхания);
7. И. п. ноги вместе, руки на пояс. Прыжки вперёд (назад,
влево (вправо);
8. Прыжки на месте (2 хлопка внизу, 2 вверху);
9.«Сердитый ёжик». 1-2 руки в стороны, набираем воздух,
3-4 присаживаемся на корточки и произносим «УУУХ»!
ЗДОРОВЬЕ –ЭТО САМОЕ ЦЕННОЕ‚ ЧТО ЕСТЬ У ЧЕЛОВЕКА.
ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!
Список литературы:
Алямовская В.Г. Ясли — это серьезно. — М.: Линка-
Пресс, 1999. — 144 с., илл. Алямовская В.Г. Материалы
курса «Современные подходы к оздоровлению детей в
дошкольных образовательных учреждениях». — М.:
Педагогический университет «Первое сентября»,
2005. — 80 с. Велиева С.В. Диагностика психических
состояний детей дошкольного возраста: Учебно-
методическое пособие. СПб: Речь, 2005. 240 с.
Костыркина Л.Ю., Рыкова О.Г., Корнилова Т.Г.
Малыши, физкульт — привет! Система работы по
развитию основных движений детей раннего возраста.
— М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012. — 120 с.
Потапчук А.А. Диагностика развития ребенка. — СПб:
Речь, 2007. — 154 с. Тонкова-Ямпольская Р.В., Черток
Т.Я. воспитателю о ребенке дошкольного возраста: (От