"Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"
Автор: Кобзарева Надежда Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №2 "Дюймовочка" Населённый пункт: город Шарыпово, Красноярский край Наименование материала: Мастер-класс Тема: "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста" Раздел: дошкольное образование
Задачи:
•
повысить уровень профессиональной компетенции
участников мастер – класса по развитию творческих
способностей детей через кружковую работу;
•
представить участникам мастер – класса одно из
направлений творческой лепки - технику
«Миллефиори»; развёрнутое перспективно-
тематическое планирование кружковой работы;
•
сформировать у участников мастер – класса мотивацию
на использование в кружковой работе нетрадиционных
техник для развития творческих способностей
дошкольников.
22.1.16
3
Актуальность
Проблема развития детского творчества в настоящее
время является одной из наиболее актуальных как в
теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь
речь идет о важнейшем условии формирования
индивидуального своеобразия личности уже на первых
этапах её становления.
Процесс творческого развития дошкольника неизбежно
сопровождается определенными эмоциями и
чувствами. Не научив ребенка понимать и принимать
собственные чувства, мы не научим его проявлять свою
индивидуальность, быть творческой личностью.
22.1.16
4
Кружок «Самоделкин»
22.1.16
5
А с детьми мы начали с самого простого, но им очень понравилась
это необычная техника. И какие возможности для творчества…
22.1.16
6
Критерии оценки деятельности детей.
22.1.16
7
Показатели
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
1
Овладение
приёмами
работы с
материалами.
имеет представление о
материале, из которого
сделана поделка, владеет
приёмами работы.
владеет приёмами ,
но самостоятельно не
определяет
последовательность
выполнения работы
при выполнении
работы нуждается в
помощи взрослого
2
Конструктивные
способности.
планирует этапы
задуманной поделки,
графически зарисовывает,
умеет работать
коллективно
при планировании и
зарисовки поделки
нуждается в помощи
взрослого
выполняет действия
по готовому
графическому
рисунку, не
способен
планировать этапы
работы
3
Развитие мелкой
моторики.
владеет произвольной
регуляцией пальцев рук,
конструирует предмет из
отдельных элементов
конструирует предмет
из отдельных
элементов с
помощью взрослого
частично управляет
своими пальцами, и
частично
конструирует
Цель :
Развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Помочь ребенку проявить свои художественные
способности в различных видах прикладной деятельности
Основные задачи:
•
развивать эстетическое восприятие мира, природы,
художественного творчества детей через знакомство с
техникой лепки «Миллефиори»;
•
развивать воображение детей, поддерживая проявления
их фантазии, смелости в изложении собственных
замыслов.
22.1.16
8
Техника «МИЛЛЕФИОРИ»
•
Изначально название «миллефиори» (с итальянского “mille fiori” –
«тысяча цветов») употреблялось для одного из видов мозаичного
стекла с особенным декоративным узором в виде цветов, отсюда и
название. Такое мозаичное стекло было известно ещё древним
римлянам, что подтверждается археологическими раскопками. По
прошествии веков секреты этой техники были утеряны, и только в
XIX в. её удалось восстановить мастерам из итальянского г. Мурано.
И сейчас изделия из муранского стекла ценятся во всём мире.
•
В наше время технику «миллефиори» используют при изготовлении
различных изделий из полимерной глины. Они очень изящны и
красивы .
Вместо полимерной глины мы используем пластилин.
22.1.16
9
22.1.16
10
Возьмём пластилин двух или трёх цветов , соединим произвольно,
скатаем колбаску, затем разрежем пополам.
22.1.16
11
Разрежем обе половинки под углом 45 градусов и вставим между
ними пластинки зелёного цвета.
22.1.16
12
Теперь соединим получившиеся детали и обмотаем пластиной из
зелёного пластилина.
22.1.16
13
Теперь разрезаем и получаются красивые осенние листья, по такому
принципу можно выполнить любые листья.
22.1.16
14
Это первые творческие работы в технике «МИЛЛЕФИОРИ»
22.1.16
15