Напоминание

"Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"


Автор: Кобзарева Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №2 "Дюймовочка"
Населённый пункт: город Шарыпово, Красноярский край
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Мастер-класс

«Развитие творческих способностей у детей

старшего дошкольного возраста через

кружковую работу».

МБДОУ №2 «Дюймовочка»

воспитатель: Кобзарева Н.В.

г. Шарыпово


Цель :

представление опыта работы с

детьми старшего дошкольного

возраста по развитию творческих

способностей через художественно-

эстетическую деятельность в рамках

кружковой работы.
22.1.16 2

Задачи:

повысить уровень профессиональной компетенции

участников мастер – класса по развитию творческих

способностей детей через кружковую работу;

представить участникам мастер – класса одно из

направлений творческой лепки - технику

«Миллефиори»; развёрнутое перспективно-

тематическое планирование кружковой работы;

сформировать у участников мастер – класса мотивацию

на использование в кружковой работе нетрадиционных

техник для развития творческих способностей

дошкольников.
22.1.16 3

Актуальность



Проблема развития детского творчества в настоящее

время является одной из наиболее актуальных как в

теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь

речь идет о важнейшем условии формирования

индивидуального своеобразия личности уже на первых

этапах её становления.

Процесс творческого развития дошкольника неизбежно

сопровождается определенными эмоциями и

чувствами. Не научив ребенка понимать и принимать

собственные чувства, мы не научим его проявлять свою

индивидуальность, быть творческой личностью.
22.1.16 4

Кружок «Самоделкин»
22.1.16 5

А с детьми мы начали с самого простого, но им очень понравилась

это необычная техника. И какие возможности для творчества…
22.1.16 6

Критерии оценки деятельности детей.
22.1.16 7
Показатели

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень
1
Овладение

приёмами

работы с

материалами.
имеет представление о материале, из которого сделана поделка, владеет приёмами работы. владеет приёмами , но самостоятельно не определяет последовательность выполнения работы при выполнении работы нуждается в помощи взрослого 2
Конструктивные

способности.
планирует этапы задуманной поделки, графически зарисовывает, умеет работать коллективно при планировании и зарисовки поделки нуждается в помощи взрослого выполняет действия по готовому графическому рисунку, не способен планировать этапы работы 3
Развитие мелкой

моторики.
владеет произвольной регуляцией пальцев рук, конструирует предмет из отдельных элементов конструирует предмет из отдельных элементов с помощью взрослого частично управляет своими пальцами, и частично конструирует

Цель
: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах прикладной деятельности
Основные задачи:
• развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей через знакомство с техникой лепки «Миллефиори»; • развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов. 22.1.16 8

Техника «МИЛЛЕФИОРИ»

Изначально название «миллефиори» (с итальянского “mille fiori” –

«тысяча цветов») употреблялось для одного из видов мозаичного

стекла с особенным декоративным узором в виде цветов, отсюда и

название. Такое мозаичное стекло было известно ещё древним

римлянам, что подтверждается археологическими раскопками. По

прошествии веков секреты этой техники были утеряны, и только в

XIX в. её удалось восстановить мастерам из итальянского г. Мурано.

И сейчас изделия из муранского стекла ценятся во всём мире.

В наше время технику «миллефиори» используют при изготовлении

различных изделий из полимерной глины. Они очень изящны и

красивы .

Вместо полимерной глины мы используем пластилин.
22.1.16 9
22.1.16 10

Возьмём пластилин двух или трёх цветов , соединим произвольно,

скатаем колбаску, затем разрежем пополам.
22.1.16 11

Разрежем обе половинки под углом 45 градусов и вставим между

ними пластинки зелёного цвета.
22.1.16 12

Теперь соединим получившиеся детали и обмотаем пластиной из

зелёного пластилина.
22.1.16 13
Теперь разрезаем и получаются красивые осенние листья, по такому принципу можно выполнить любые листья. 22.1.16 14

Это первые творческие работы в технике «МИЛЛЕФИОРИ»
22.1.16 15

«Через красивое к человечному -

такова закономерность

воспитания »

В. А. Сухомлинский.
22.1.16 16


В раздел образования