Напоминание

Движение воздуха.


Автор: Четина Наталья Егоровна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №72"
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: Технологическая карта урока географии 6 класс
Тема: Движение воздуха.
Раздел: среднее образование





Назад





Технологическая карта урока
Предмет
география
Класс
6
Автор УМК
учитель географии высшей категории МАОУ «СОШ №72» г. Перми

Четина Наталья Егоровна


Тема урока Движение воздуха Тип урока
Урок открытия нового знания

Этап урока

Деятельнос

ть учителя

Деятельность учащегося (формирование результатов)

предметные

УУД

Этап

мотивации

(самоопред

еления)

к учебной

деятельнос

ти
Организация класса к работе (положитель ный настрой) -Самоопределение (настраивается на урок, приветствует присутствующих) -Осознает цели самоорганизации. Пословица:
Встречают по одежке…
(закончить пословицу, осознать смысл)

Этап

актуализац

ии знаний

(фиксирова

ние

индивидуа

льного

затруднени

я в

пробном

действии)
Совершает действия, чтобы ученики сформулиро вали тему урока Создание проблемной ситуации (дает задание, при выполнении которого ученик должен испытывать затруднения)
Открывает окно, чтобы создать сквозняк.

Присутствующие ощущают порыв воздуха. Задает

вопрос учащимся: что за явление мы наблюдали?

-Порыв воздуха

-Движение воздуха

Тема урока «Движение воздуха»

-А как можно назвать движение воздуха?

-Ветер.

-А почему вы попросили закрыть окно, ведь я

проветриваю помещение? (безопасность)

-Роль ветра в природе?

-Как ветер может использовать человек? (парус,

ветряная мельница, ветровая электростанция).

-Ветровая электростанция - где ее лучше

разместить? Что для этого надо знать?

Чтобы ответить на эти вопросы, мы посмотрим, как

она выглядит (презентация). Обращаю внимание на

размеры.
-Самостоятельно выбирает наиболее эффективные способы решения задач. Проводит анализ объектов, сравнение. - Р а з в и в а е т н а в ы к и с о т р уд н и ч е с т в а , у м е н и я формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
-Называет тему урока.
-Использует жизненный опыт, карты для сопоставления фактов. -Проводит анализ объектов, сравнение, построение причинно- следственных связей
Этап

выявления

места и

причины

затруднени
Побуждает к диалогу, подводящем у к целям урока:
Заполнение таблицы

Я знаю

Я хочу узнать ( цели урока)
Как образуется ветер? -Задает вопросы учителю. Формулирует вопросы автору учебника. -Проговаривает цели урока в виде ответов на заданные

я,

построение

проекта

выхода из

затруднени

я

(целеполаг

ание)
почему возникли затруднения ? Что мы еще не знаем? Направление ветра? От чего зависит сила ветра? Как называется прибор для определения направления ветра? Что такое роза ветров?
-Для размещения необходимо вести наблюдения за

ветрами в течение 1-2 лет на высоте 100 метров, в

результате наблюдений строят розу ветров.

И так, нам необходимо ответить на уроке на

следующие вопросы:

1.Причина образования ветра?

2.От чего зависит сила ветра?

3.Как определить направление ветра?

4.Как ведут наблюдения за ветрами? Что такое роза

ветров?
вопросы -Планирует пути достижения целей (использование учебника, карт, обсуждение с партнером, учителем )
Этап

открытия

нового

знания

(реализаци

и

построенно

го проекта)
Организация самостоятел ьной исследовател ьской деятельност и; выведение алгоритма
1.Используя текст учебника, стр.119-120, укажи

стрелочкой направление ветра. Добавь еще одну

стрелочку к паре, где ветер сильнее.

1) 760 768



2) 760 767

Сформулируй вывод:

Ветер дует

из__________________________________

_________________________________________________

в _______________________________________________.
-Ставит цель чтения, выделяет главную и избыточную информацию.

Чем ____________________________________________,

тем сильнее ветер.

2.Какие вы знаете ветры? Что такое бриз? Составь

связный рассказ по рисунку 84 (стр.120) по алгоритму:

t - давление – ветер

3. Используя учебник и таблицу, составь определение

понятия (устно)
Термометр -это… Барометр -это… Флюгер-это…
Частное

Общее

Видовое отличие
-Преобразовывает текст (таблицу), сопоставляет текст с картой, выстраивает логическую цепь рассуждений. -Устанавливает причинно- следственные связи . -Корректирует свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией -Получает навыки сотрудничества с партнером в поиске информации -Делает выводы.

Термометр
Прибо р Атмосферное давление
Барометр
Направление ветра
Флюгер
Температура воздуха
4.Выполнить задание №5 на стр.53(таблица)

Номер на карте

Направление

1

2

3

4

5
-Развивает умение создавать, применять и преобразовывать символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

6

7

8

Сила ветра измеряется в _________________________.

1.

Проанализируйте рис. 87. Поставьте значок в

том месте, где вы построили бы ветровую

электростанцию

2. Используя текст учебника(стр.100), найди

соответствующий признак:
Тихий океан - самый_________________________________________ Атлантический океан - самый_________________________________________ Северный Ледовитый океан – самый_________________________________________ Индийский океан - самый теплый. Почему? _______________________________________________
Сделай вывод о распределении температуры

поверхностных вод в Мировом океане.
Чем_________________от _______________________, тем ___________________температура.
3. Морская вода соленая. Почему?


Проанализируй данные таблицы и ответь на вопрос:

От чего зависит соленость?
Соленость - количество растворенных веществ в одном литре воды. Измеряется в
промилле-грамм на литр.
Море Количество осадков Испаряемость Соленость Красное 100 мм. в год 1200 мм. в год 42 промилле Черное 500 мм. в год 600 мм. в год 18 промилле Балтийско е 700 мм.в год 300 мм. в год 11 промилле
Установи причинно-следственную связь, сделай вывод.

Причина (если…)

Следствие (то…)
Высокая температура _________________________ испаряемость Высокая испаряемость ________________соленость Мало осадков ________________соленость Чем ________________________количество осадков и
_____________________________испаряемость, тем ________________________соленость.
4. Выполни задание 2 стр.48. Заполни таблицу.
Теплые Холодные Причина образования Названия Куда направлены
Этап

самостояте

льной

работы

(первичное

закреплени

е новых

знаний и

способов

действий)
Организация деятельност и по первичному закреплению новых знаний в парах или фронтально, комментиров ание устных высказывани й
Рабочая тетрадь, тест, стр.73: задание 2, 3, 4, 5, 6,
 Осуществляет взаимоконтроль, коррекцию, оценку своих действий и действий партнера.  Проговаривают новые знания; Развивает умение осознанно использовать речевые средства.  Управляет поведением партнера, осваивает социальные нормы поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах
Этап

рефлексии
Какие задачи ставились на
Я знаю…

Я могу дать определение…
 Развивает умение с достаточной полнотой и

деятельнос

ти (итог

урока)
урок? Удалось ли их решить? Каким способом? Какие получили результаты.
Я могу сравнить…

Я могу выделить…

Я могу применить…
точностью выражать свои мысли, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам  Овладевает основами самоконтроля, самооценки, получает опыт соотнесения целей и задач с полученными результатами


В раздел образования