Автор: Приходько Раиса Саитовна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Рябинушка" Населённый пункт: пгт.Селенгинск, Кабанский район, Республика Бурятия Наименование материала: Музыкальное тематическое занятие Тема: "Здравствуй,зимушка-зима!" Раздел: дошкольное образование
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Музыкальный руководитель Приходько Р.С.
Цель:
- приобщать детей к шедеврам мировой классической музыки, обогащать
словарный запас, развивать творческие способности.
Программное содержание:
- обогащать детей музыкальными впечатлениями, воспитывать умение
прислушиваться к изменениям в звучании музыкального произведения;
- с помощью различных видов музыкальной деятельности развивать
эмоционально - образное мышление, используя речевую и певческую
интонацию;
- стимулировать у детей желание проявить самостоятельность и инициативу в
танце, песне, игре на детских музыкальных инструментах.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются:
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Даже «Здравствуй!» говорю
Я знакомой курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень!
Муз.руководитель: Сегодня мы с вами еще с кем-то поздороваемся, а с кем –
отгадайте загадку:
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
Муз.руководитель: А вам зима нравится? (Ответы детей)
Всем нам очень нравится
Зимушка – красавица!
Ох, веселье, да и только,
Зазвучала громко полька!
Исполняется «Парная полька», муз. С.Рахманинова.
Дети садятся на стульчики.
Муз.руководитель: Музыку каких композиторов мы с вами слушали?
(Ответы детей)
Предлагаю послушать музыку А.Вивальди «Зима» из его концерта
«Времена года». Музыка беспокойная, напряженная, несколько тревожная,
как будто рисует картину вьюги, метели, как будто снежинки кружатся и
стучат в окно.
Звучит «Зима» А.Вивальди.
Муз.руководитель: Сколько нот в музыке? Правильно, семь. Они
расположены на музыкальной лестнице. А по лестнице можно идти вверх и
вниз. Куда я сейчас двигаюсь? – вверх, а сейчас? – вниз. Ступеньки находятся
рядышком, поэтому двигаемся умеренно, поступенно.
Отгадайте загадку:
Пушистый ковер
Не руками ткан,
Не шелками шит.
При солнце,
При месяце
Серебром блестит! (снег)
А что такое снег? Это снежинки.
У сестренки, у Маринки
На ладошке две снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
Кто же взял снежинки
У моей Маринки?
Какие снежинки? – Легкие, белые, пушистые.
Давайте закроем глаза и представим, что мы снежинки.
Исполняется танец – импровизация «Снежинки».
Муз.руководитель: А как вы думаете, какой из этих детских музыкальных
инструментов подойдет, чтобы изобразить, как падает снежинка?
На столике лежат: бубен, барабан, музыкальный треугольник,
металлофон. Вызвать детей, которые по очереди играют на каждом из этих
ДМИ. После этого дети отвечают, какой инструмент подражает падающей
снежинке.
Муз.руководитель: Во вступлении к песне «Если снег идет» также
изображается полет снежинок. Давайте споем эту песню.
Исполняется песня «Если снег идет», муз В.Семенова
Муз.руководитель: Отгадайте, пожалуйста, загадку:
В этот праздник детский смех
Слышим мы из окон всех.
Возле елки яркой
Раздают подарки! (Новый год)
Мы сейчас готовимся к новогоднему празднику, хотим, чтобы Дед
Мороз и Снегурочка увидели и услышали, как мы танцуем, читаем стихи,
играем, поем. Давайте споем песню «Новогодний вальс». Вальс – это что?
Правильно, это танец – плавный, неторопливый, его танцуют парами.
Исполняется «Новогодний вальс», муз.
Муз.руководитель: На Новый год в нашем зале будет стоять нарядно
украшенная елка. Давайте поиграем в игру «Новогодние игрушки».
Посмотрите-ка, мальчишки,
Посмотрите –ка, девчушки –
Приготовила для вас
Я новогодние игрушки.
В три кружочка встать вам нужно
И потанцевать всем дружно.
Врассыпную разбежаться,
А потом опять собраться!
Дети встают в три круга вокруг трех новогодних игрушек. Под 1-ю
часть музыки танцуют. Под 2-ю – разбегаются. По окончании музыки бегут к
своим игрушкам. Игра повторяется 2-3 раза.
В заключение занятия упражнение на развитие выразительной речи, мимики
и движений:
Снегопад, снегопад,
Кружатся снежинки!
Побелел сразу сад,
Спрятались тропинки.
Все скамейки в снегу,
Дворик в белом цвете.
Я гулять побегу –
Надо зиму встретить!