Напоминание

Составление описательного рассказа о зиме


Автор: Семешова Елена Викторовна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Лукоморье"
Населённый пункт: город Черногорск
Наименование материала: конспект
Тема: Составление описательного рассказа о зиме
Раздел: дошкольное образование





Назад




Составление описательного рассказа о зиме Цель: Создание условий для развития речевой активности детей посредством составления описательного рассказа. Задачи: 1. Создать условия для развития речевой и познавательной активности детей, коммуникативных способностей 2.Содействовать развитию способности составлять описательный рассказ с опорой на коллаж 3. Способствовать обогащению активного словаря детей за счет введения новых слов и уточнения значения известных 4. Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность 5. Создавать условия для развития познавательных процессов Ход деятельности: Этапы образовательной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Организационно - мотивационный Педагог собирает вокруг себя детей и сообщает, что скоро в саду будет большой зимний праздник. - Готовить будем его все вместе. Взрослые просят вас, детей, помочь украсить зал. Вы согласны? - Давайте подумаем, с помощью чего можно украсить зал для зимнего праздника? - ответы детей. - Вы предлагаете украсить зал гирляндами, снежинками. А вот картин о зиме ещё нет. Предлагаю сделать их своими руками. Это будет сюрпризом для родителей, детей и педагогов. Дети осознают проблемную ситуацию, анализируют имеющиеся ресурсы ( гирлянды, снежинки), находят проблему (нет картин о зиме), с помощью педагога намечают путь решения (сделать картины своими руками) Актуализация опыта ребенка Педагог выясняет у детей, что можно изобразить на зимней картине. По ходу беседы вывешиваются картины о зиме. Выделяются основные моменты беседы: - какая погода зимой - какая одежда у людей - как мы помогаем птицам - как животные приспосабливаются к зимним холодам - какие зимние развлечения у детей - какие зимние праздники - Все, о чем вы сейчас рассказали, можно уместить на одной картине? - Оказывается можно. Такая картина называется «коллаж». - Как вы думаете, что это такое? Коллаж – Дети рассуждают на предложенную тему: уточняют характерные признаки зимы, рассуждают, что такое коллаж. Принятие предстоящей
это картина, состоящая из нескольких отдельных кусочков, объединённых общей темой. деятельности Основная часть - Смотрите, у меня получился вот такой коллаж. Послушайте, как я его опишу Педагог дает образец рассказа. - Что нам может пригодиться для создания коллажа? – Ответы детей. - Перед работой предлагаю размяться (динамическая пауза) Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки – балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе мы в кружок – Получается снежок. - У каждого в руках по снежинке, найдите себе пару и пройдите к столам в нашей мастерской. - В конверте лежат разнообразные картинки. Выберите сами те картинки, что вам понадобятся. Педагог в ходе деятельности оказывает организующую и направляющую помощь. - Все картинки вам понадобились? - Как вы распределите картинки? - Кто будет рассказывать? После того, как дети выбрали картинки, педагог предлагает приклеить их в том порядке, каком захочется. Готовые коллажи вывешиваются на доске. - Теперь у нас целая галерея картин о зиме. А в любой галерее есть экскурсоводы, они и рассказывают о картинах. - Я расскажу о своей картине. Педагог дает образец описания по своему коллажу. Предлагает детям описать свои работы. - Опишите свои коллажи. Дети рассматривают коллаж, приготовленный педагогом, определяют, что понадобится для изготовления коллажа, ведут беседу с педагогом. Выполнение движения в соответствии с текстом Дети находят себе пару и проходят к столам Дети создают коллажи: выбирают нужные картинки, договариваются, как разложить картинки, приклеивают их к листу бумаги. Дети описывают свои коллажи. Заключительная часть Педагог благодарит детей за совместную работу. - Теперь наш зал будет украшен необычно и оригинально. Педагог проводит рефлексию: - Что вам запомнилось? Что было трудным? Что получилось легко? Анализ и оценка детьми своей деятельности.


В раздел образования