Автор: Семешова Елена Викторовна Должность: учитель - логопед Учебное заведение: МБДОУ "Лукоморье" Населённый пункт: город Черногорск Наименование материала: конспект Тема: Составление описательного рассказа о зиме Раздел: дошкольное образование
Составление описательного рассказа о зиме
Цель: Создание условий для развития речевой активности детей посредством составления
описательного рассказа.
Задачи:
1. Создать условия для развития речевой и познавательной активности детей,
коммуникативных способностей
2.Содействовать развитию способности составлять описательный рассказ с опорой на
коллаж
3. Способствовать обогащению активного словаря детей за счет введения новых слов и
уточнения значения известных
4. Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность
5. Создавать условия для развития познавательных процессов
Ход деятельности:
Этапы
образовательной
деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
Организационно
- мотивационный
Педагог собирает вокруг себя детей и
сообщает, что скоро в саду будет большой
зимний праздник.
- Готовить будем его все вместе. Взрослые
просят вас, детей, помочь украсить зал. Вы
согласны?
- Давайте подумаем, с помощью чего можно
украсить зал для зимнего праздника?
- ответы детей.
- Вы предлагаете украсить зал гирляндами,
снежинками. А вот картин о зиме ещё нет.
Предлагаю сделать их своими руками. Это
будет сюрпризом для родителей, детей и
педагогов.
Дети осознают проблемную
ситуацию, анализируют
имеющиеся ресурсы ( гирлянды,
снежинки), находят проблему
(нет картин о зиме), с помощью
педагога намечают путь решения
(сделать картины своими
руками)
Актуализация
опыта ребенка
Педагог выясняет у детей, что можно
изобразить на зимней картине. По ходу
беседы вывешиваются картины о зиме.
Выделяются основные моменты беседы:
- какая погода зимой
- какая одежда у людей
- как мы помогаем птицам
- как животные приспосабливаются к
зимним холодам
- какие зимние развлечения у детей
- какие зимние праздники
- Все, о чем вы сейчас рассказали, можно
уместить на одной картине?
- Оказывается можно. Такая картина
называется «коллаж».
- Как вы думаете, что это такое? Коллаж –
Дети рассуждают на
предложенную тему: уточняют
характерные признаки зимы,
рассуждают, что такое коллаж.
Принятие предстоящей
это картина, состоящая из нескольких
отдельных кусочков, объединённых общей
темой.
деятельности
Основная часть
- Смотрите, у меня получился вот такой
коллаж. Послушайте, как я его опишу
Педагог дает образец рассказа.
- Что нам может пригодиться для создания
коллажа? – Ответы детей.
- Перед работой предлагаю размяться
(динамическая пауза)
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
- У каждого в руках по снежинке, найдите
себе пару и пройдите к столам в нашей
мастерской.
- В конверте лежат разнообразные картинки.
Выберите сами те картинки, что вам
понадобятся.
Педагог в ходе деятельности оказывает
организующую и направляющую помощь.
- Все картинки вам понадобились?
- Как вы распределите картинки?
- Кто будет рассказывать?
После того, как дети выбрали картинки,
педагог предлагает приклеить их в том
порядке, каком захочется.
Готовые коллажи вывешиваются на доске.
- Теперь у нас целая галерея картин о зиме.
А в любой галерее есть экскурсоводы, они и
рассказывают о картинах.
- Я расскажу о своей картине.
Педагог дает образец описания по своему
коллажу.
Предлагает детям описать свои работы.
- Опишите свои коллажи.
Дети рассматривают коллаж,
приготовленный педагогом,
определяют, что понадобится
для изготовления коллажа, ведут
беседу с педагогом.
Выполнение движения в
соответствии с текстом
Дети находят себе пару и
проходят к столам
Дети создают коллажи:
выбирают нужные картинки,
договариваются, как разложить
картинки, приклеивают их к
листу бумаги.
Дети описывают свои коллажи.
Заключительная
часть
Педагог благодарит детей за совместную
работу.
- Теперь наш зал будет украшен необычно и
оригинально.
Педагог проводит рефлексию:
- Что вам запомнилось? Что было трудным?
Что получилось легко?
Анализ и оценка детьми своей
деятельности.